Новогодняя сказка для детей

               

( Выходят два скомороха Петруша и Марфуша)

Марфуша – Дети, вы хотите сказку?
                (Дети – «Да!»)
                Ну, тогда раскройте глазки.
Петруша  - И развесьте свои уши,
                Приготовьтесь сказку слушать:
                Не в заморском дальнем царстве,
Марфуша – А в российском государстве
                Ожидали Новый Год:
                Звери, птицы и народ,
                И косули и бельчата,
                И ребята, и девчата,
                И Петруша!
Петруша   -                И Марфуша!
                Хрюша, Филя и Каркуша… (показывает их, ёрничает)
Марфуша (одёргивает его) – Петя, не озорничай!
                Деткам слушать не мешай.
                (продолжает) – В каждой сказке есть герой.
                Будет и у нас такой.
Петруша – Это будет богатырь.
                Он большой и вверх и в ширь.
Марфуша – Это будет принц… красивый.
                Умный, добрый, справедливый…
Петруша –  Разве это интересно –
                Принц идёт искать принцессу!
                Богатырь! Он всех сильнее!
                Богатырь – гроза злодеев! 

Марфуша – Спорщик ты. Ну, прям беда!
                Кстати! Принц идёт сюда.

(Петруша крутит змейку)
Принц – Я конечно извиняюсь любезный,   пошто животину мучаешь?


Петруша – А тебе что, жалко! Я нашёл змейку. Что хочу, то и делаю. Или купить желаешь?
Принц – Купил бы, да денег нет.
Петруша – Денег нет, это плохо! А тулупчик – это хорошо!
Принц – Так что… может, возьмёшь?
Петруша – Эх! И добрый же я сегодня! Меняемся!
 (меняются)
Принц (прячет змейку за пазуху и поёт)
« Куда ты тропинка меня привела.
 Без милой принцессы мне жизнь не мила.
 И я не боюсь никого, ничего!
 Я подвиг готов совершить для неё…»
 Я сильный!  Я смелый! А вокруг меня лес… бесконечный лес.
 И звери… (шум леса и крики зверей его пугают) Ой! Я кажется, заблудился.   Люди! Люди, а –у!  А-у!
(Появляется Василиса. Несёт воду на коромысле и поёт песню)
Василиса – «Набрала водицы в вёдра родниковой.
                Будет дома чисто. Будет дом как новый.
                Пирожков побольше напеку сегодня,
                Чтобы лучше встретить праздник новогодний…»
(видит принца) – Здравствуй, добрый молодец! Кто ты и почему ты здесь?
Принц – Я принц. Пошёл искать принцессу и вот… заблудился. Как выбраться – не знаю. Ни дороги – ни тропинки.
Василиса – Не переживай. Дорогу мы найдём. Сейчас определим где север, где юг. (думает) Так… север здесь, значит юг там. Нам в ту сторону! Там мой домик. Пойдём сейчас ко мне.
Принц – Да я не один. Вот… (показывает змейку)
Василиса – Ой! Змейка! Замёрзла бедная! Ну, ничего! Я вас чаем с мёдом угощу. Отдохнёте… отогреетесь.
Принц – Какая ты умная и добрая! Как тебя зовут?
Василиса – Василиса Премудрая.
Принц – Спасибо тебе, Василиса! Только я боюсь, что не найду здесь свою принцессу. Уж больно лес большой!
Василиса – Не переживай! Где-то здесь ходит Дедушка Мороз. Он ещё не все подарки раздал. Я знаю, он тебе поможет.
Принц (печально) – А я ни разу не встречался  с Дедом Морозом…
Василиса – Встретишься. Обязательно встретишься!

                (выходят скоморохи)   
Марфуша – Да! Хорошо встретить в лесу доброго человека! Но трудностей у принца в пути будет ещё много. Ему нужен помощник.
Петруша – Пусть это будет слон!
Марфуша – Почему слон?
Петруша – Потому, что он большой и сильный!
Марфуша – Слон пусть останется в Африке, а нам поможет бравый солдат!
(Петруша изображает солдата)

                (Выходит солдат)
Солдат (поёт) – Ать-два! Ать-два! Горе не беда!
                Ать-два! Ать-два! Я иду сюда!
                Старому солдату некогда грустить.
                Старому солдату скоро дома быть!
Ать-два! Ать-два! Стой! «Как пошёл, так и пришёл» Здравствуйте, дети! Не замёрзли? А я вот малость продрог. Давайте вместе погреемся! Потопаем ножками. Похлопаем ручками.  (дети и скоморохи выполняют его команды) Молодцы, ребята! Порадовали старого вояку! Теперь можно и дальше шагать.
                (появляется Василиса)
Василиса – Здравствуй, служивый! Куда путь держишь?
Солдат – Здравствуй, красавица! Двадцать пять лет отслужил честно. Теперь домой возвращаюсь вон по той дороженьке.
Василиса – По той? Хорошо! У меня к тебе просьба, солдат. Там, впереди, принц идёт к Дедушке Морозу. Ты присмотри за ним. Как бы чего не вышло!
Солдат – Есть присмотреть! Не переживай красавица, выполню я твою просьбу. Нале-во! Песню запевай! –
                «Ать-два! Ать-два! Горе не беда!
                Ать-два! Ать-два! Я иду туда…»

                (уходит. Появляется добрая и пушистая Зимушка – Зима)
Зима (поёт) – «А я Зимушка-Зима.
                Я всё сделаю сама.
                Доброю рукою
                Всё снежком покрою…»

Деревья укрою. Каждую веточку… чтобы не замёрзли. Вот лисичкина нора. Посыплю её снежком. (дети – «снежки» помогают ей) Пусть спят зверушки, не замерзают.
(подходит принц. Съёжился  от холода)
Принц – Здравствуй, бабушка! Я принц. Я иду за принцессой. Она очень красивая! Не встречала ли ты её в лесу?
Зима – Какой ты молодец! Не побоялся леса тёмного. Иди по этой тропинке. (В след принцу) Мы ещё встретимся…
(Зима уходит. Появляются скоморохи. Они тоже дрожат от холода)          
Марфуша – Ух! Как здесь холодно! Может домой пойдём, Петруша?
Петруша – Нельзя! Сказка ведь ещё не закончилась.
Марфуша – И то верно! Не всё так просто в жизни, милые детки. Не всем дяденькам и тётенькам можно верить.  Не все дяденьки и тётеньки добрые. Кроме нас с Петрушей. Правда, Петруша?
Петруша – Правда. А вот и ветер! А вот и вьюга! И вот она – Зима!
(шум. Музыка. Принца окружают «снежки» он садится на пенёк и «замерзает». Выходит торжественно Королева - Зима)
Зима (детям) –Что, не ждали? А это опять я  Зимушка – Зима. Грозная! Морозная! Колючая! (видит принца) Ой! А кто это сидит? (дети – принц!) А что с ним? (дети – замёрз) А кто его заморозил? (дети – ты, Зима!) Я? (дети – да) Я?! Это я заморозила принца? (дети – да) Не поняла. (да) Не поняла, я? (да) Да! Это я! Но я это сделала нечаянно. А вам что дети, это не нравится? (дети – нет!) Вижу – не нравится. Ишь, как расшумелись! Будете шуметь, я и вас заморозю. Не верите!
           – Эй вы вьюги и метели,
             Ну-ка быстро налетели!
             Заморозьте всех ребят.
             Пусть всю зиму здесь сидят!
(Музыка)
Солдат (во время этого действия шёл через зал) – Ух, какая грозная! (садится к ней спиной) Только как не хитри, а правдыу не перехитришь!
 Петруша (берёт в руки снежок) – Эй солдат, ты думал, что уже своё отслужил. Ан, нет! Видишь, как всё повернулось. (бросает снежок в солдата. Слуги Зимы бросают остальные снежки в зал)

Солдат (встаёт) – Видно и вправду повоевать придётся. Что ж! Нам не привыкать. «За доброе дело пойдём в бой смело!» А ну-ка правый фланг  по моей команде стреляй по Зиме! Огонь! Молодцы! А теперь левый фланг, готовься!  – Огонь! Ага! Побежали лиходеи!
 Так вам и надо!
(помощники Зимы убежали. Зима с трудом укрывается от летящих снежков)
Зима – Ну ладно, ладно! Сдаюсь!
Солдат – Прекратить огонь! Молодцы, детки! «Смелым быть – всех победить!» (только сейчас видит принца)  Ох, беда, беда! Не успел я. Кто его так, ребята?
(Зал – это Зима!)
Зима -  При чём тут я! Я тут не при чём! Он… он плохо оделся!
Солдат – Эх, Зима – Зима, натворила ты дел! Потрудись-ка всё исправить. Размораживай парня!
Зима – Да не могу я! Придёт Весна, она и разморозит.
                (скоморохи)
Марфуша – Надо сказку завершать.
                Надо принца выручать.
                Принц в сугробе замерзает… 
               
Петруша -   Как спасти его, я знаю!
                Нам не надо вешать нос.
                Нам поможет….. (дети – Дед Мороз!)
                (скоморохи с детьми зовут Деда Мороза)

Дед Мороз – Вот и я – Морозный дед!
                Мне от роду триста лет.
                У меня под Новый год
                Дел больших невпроворот.

                Надо к каждому прийти
                И подарок принести.
                Я повсюду успеваю.
                Никогда не унываю.
  Ну, здравствуйте, дети! Говорите, зачем меня позвали.

Солдат – Тут такое дело, Дедушка Мороз. Вот он принц, всё принцессу свою искал. А вот Зима перестаралась.
Зима – Ой! Я хотела, как Дедушка Мороз сделать скульптуру. Ну, не получилось у меня! Первый блин комом!
Дед Мороз – Блины будут на «Масленицу», а сейчас Новый год. Праздник! Я вроде бы всем уже подарки роздал…
Зима – Да! Всем вручил. Всем, всем, всем вручил! А меня забыл. Это нехорошо!
Дед Мороз – Ой, извини, Зима! Лучше поздно, чем никогда!
                Мне подарочка не жаль.
                Вот тебе большая шаль.
                Ты надень её скорее.
                Стань и краше и милее!
Зима – Ух, ты!
Дед Мороз – Нравится? Тогда примерь.
Зима – А ну-ка!
(Зима заворачивается в шаль и «исчезает»)
Дед Мороз –  Ветры, вьюги хватит злиться!
                Пусть добром всё завершится.
                Из волшебного из леса
                Пусть появится принцесса!


(Из «шали» появляется принцесса. Она идёт к принцу, берёт его за руку и он «оживает»)
Дед Мороз – А принцесса-та, ребята,
                Змейкою была когда-то.
                Принц наш спас её в пути.
                Дальше вместе им идти!         
 (Звучит фонограмма новогодней песни. Все актёры играют с залом в клоунские игры)
Все актёры – С Новым годом!               
               
 
Андрюша
– Мы вам сказку рассказали
Ту, что вместе написали
Мы с Петрушею для вас
В этот день и в этот час.


Рецензии
)))Вот так да!Вот так возвращение - превращение!С радостью встречает Проза чудо - дедушку Мороза))) ЗдорОво и здОрово, Виктор!))))

Влади Востокова   16.11.2013 12:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Влади! Эту сказку мы поставили для детей под Новый год. Я автор и исполнитель роли солдата. Девять спектаклей прошли на "ура". Создали с товарищем театральную студию в своём городке. Учим детей театральному исскусству. Такие вот дела! Виктор.

Виктор Минеев   17.11.2013 21:01   Заявить о нарушении