Борьба эпизодов деревенский логик пять

Сергей по своему обыкновению сидел в кузове грузовика после управы  в кресле, накрытый пледом, и пил что-то очень ароматное и приятное, наслаждаясь видами реки и гор. Услышав шаги, Сергей обернулся и увидел человека средних лет с рюкзаком. Одет этот человек был как турист. После приветствия на русском языке с небольшим австралийским акцентом Сергей пригласил гостя присоединиться к чаепитию.
- Меня зовут Иоган, я всё о Вас знаю и  прибыл с серьезным предложением.
- По-нашему, наверное, Иван? Слушаю Вас.
- Я думаю, что Вы со своими способностями к анализу и синтезу уже поняли что за организацию я представляю и избавите меня от ненужных вопросов. Мы предлагаем приличные деньги за пустяшные для Вас услуги, делать Вам придется примерно то же что и на предыдущей Вашей работе но в другую сторону, понимаете?
- Более чем. Меня устроит миллиард долларов в месяц.- сосед по чаю округлил глаза и чуть не поперхнулся от такого стеба.
- И не меньше? А почему не миллион?
- Ну что такое сегодня миллион? Несколько комбайнов? Ну куплю я эти, пусть и хорошие, комбайны и пусть ржавеют возле дома? Значит нужно больше. А больше у нас миллиард. Вот и все объяснение. Чтоб, хотя бы, потом можно было на металлолом сдать.
- Вы смеетесь надо мной?
- Ничуть. Миллиард в месяц - это мое условие. И деньги за каждый месяц вперед.
- А куда Вы будете девать такое количество налички, позвольте полюбопытствовать.
- Во-первых, у меня есть трактор с ковшичком...
- А во-вторых?
- Вы что, не догадываетесь, что во-вторых?
- Всё-таки прав Задорнов! Во-вторых - я выкопаю яму этим ковшичком и зарою, в-третьих. Приехать Вы могли откуда угодно и паспорт у Вас может быть любой. Но Вы говорите, что у Вас приличные финансовые возможности, а для этого нужен печатный станок. Значит, скорее всего, Вы из страны Веспучи - Сергей искренне заулыбался.
- Железная логика. Я Вашу позицию примерно понял. Но, сами понимаете, что если будет отказ по такой сумме, а он, скорее всего, будет, то мы вынуждены будем Вас... - И Иван показал недвусмысленный жест - попросить, так сказать, переселиться. Вы же знаете, например, что сейчас с расстояния в полтора километра на Вас внимательнейшим образом может смотреть в монокль еще один турист, а параллельно моноклю длинная железная палка полая внутри и т.д. и т.п.
- Я тоже Вас прекрасно понял, хватит намеков.
- Всего доброго. - Гость откланялся и пошел к реке. Там была привязана лодка и бурная река начала быстро уносить его в синеющую даль.
  Сергей начал усиленно соображать. Раз они прибыли сюда в такую глушь, значит у них тут бешеные интересы. Что, что, что может быть их интересом? Размышления прервал бывший сослуживец Петруха, подкативший на Волге.
- Здоровки, Серый! Дело есть! Не приходил к тебе Ванек? Мы его посеяли.
- Олухи. Приходил.
- Предлагал шипко ему помогать? А не то кердык?
- В точку. Я ему выдвинул условие - миллиард долларов в месяц.
- Ты сбрендил? Миллиард - это несуразная цифра. Это же все равно, что отказать. Надо было соглашаться.
- Да знаю я. Думаю, что перед тем как переселить они попытаются сбить цену. Так что не переживай, ничего еще не упустили. С одной стороны, похоже, чем-то я им тут мешаю или буду мешать, с другой стороны, я бы им очень пригодился, раз они со мной разговоры разговаривают.
- Я знаю что ему, точнее им, здесь надо. Но сказать тебе не могу, сам понимаешь, ты же уволился.
- Ну, раз ты знаешь, значит, и я уже догадался.
- Я не сомневался. Круто я, вроде ничего тебе не сказал а дал понять, да?
- Круто, ток я теперь под угрозой.
- Кстати, шеф тебя обратно зовет. Не припомню я такого случая.
- Мой ответ - нет, бумаги я уже видеть не могу. Не то, что еще и писать.
- Помнишь, ты того казачка помог вычислить, так вот, есть у меня подозрения, что здесь их человек пять шесть, а это уму непостижимое для нашей глуши количество. Я хочу тебя попросить всех их вычислить, разумеется, в твоем районе.
- Слушай, если то ради чего они землю носом роют находится в моем районе, то нецелесообразно здесь много народу сосредотачивать. Я бы пошел другим путем, сосредоточил бы все усилия поближе к центру, к первоисточнику, так сказать. Это было бы быстрее и эффективнее.
- Согласен. Но раз они пришли к тебе, значит они пошли другим путем, решили сосредоточиться людски здесь.
- Не факт. Вполне вероятно, меня здесь бы и одного хватило, вот они и подошли. Мое предположение - людьми сосредоточатся в центре, на периферии больше техникой. Вот смотри, какие у меня соображения. Поставлю себя на место этого Ванька. Предположим, с людьми у меня напряг. Тогда я общаюсь с каждым нужным мне человеком эпизодически и эпизоды в отношении которых я общаюсь свожу к минимуму по каждому конкретному человеку. То бишь, я бы не стал создавать сеть, это затратно, хлопотно. Пообщался по конкретному эпизоду, повлиял или еще что-нибудь и забыл про этого человека, иду к следующему человеку и эпизоду. То есть действовал бы по принципу: один эпизод - один человек. А знаешь о чем я догадался, объект что их интересует - упавшая тарелка инопланетян, а точнее их инопланетные технологии.
- Точно, - заулыбался Петруха, - умен не по годам. А организация, которую они представляют - это антиуфосалепродакшн.
- и тракторотелегосбыт. Ладно, будем работать. Как ты посоветуешь, соглашаться на меньшую сумму когда они придут еще раз?
- Конечно соглашаться, ты чо? Смотри, ты согласишься, мы будем знать часть их планов, а от части будем выходить на целое.
- Ну, мало ли, может, вам не надо чтобы я соглашался. Я ж всю вашу теперешнюю кухню не знаю. Сколько уж лет-то прошло.
  Через несколько дней снова объявился Ванек. Предложил согласиться на сто миллионов, а то он мол не ручается и тому подобное. Сергей помялся для вида но согласился. Иоган дал ключ для получения задания по радио. Затем снова приехал Петро.
- Слушай, все это предложение не по-настоящему.
- С чего ты решил?
- Во-первых, после того как ушел в первый раз Ванек, и после беседы с тобой меня осенило осмотреть кресло и машину в том месте, где он залазил. и я заметил какую-то непонятность под задней частью кузова, похожую на грязь. Но ее до визита не было. А потом эта грязь и вовсе рассыпалась в пыль. Смекаешь?
- аудиозаписывающее и превратившееся в пыль?
- вряд ли записывающее, скорее транслирующее, очень похоже. То есть они знают о нашем разговоре и все равно пошли. Это означает следующее - они затеяли игру. Но они не знают, что мы их раскусили.  Следовательно мне будут подбрасывать ложные задания, уводящие от цели, от этой летающей тарелки.
- дааа. Лан. С деньгами что?
- я согласился на их условия, что деньги будут поступать на счет в их банке после первого задания и то в случае успешного выполнения.
- Короче, не видать тебе, Серый, этих денег. Кидалово это. Будем тогда использовать то, что они не знают, что мы знаем.
- Да я уж понял. А смысл есть? Они не будут доверять тому что я им буду сообщать.
- Верно. Значит смысла нет во всей этой игре. Тада, тада... Не отвлекайся на всю эту ерунду. Лучше вычисли тех к кому они будут подходить, ты для них - так... Они считают, что отвлекли тебя на эту никчемную игру, а ты делай вид, что играешь.
- А не проще сейчас поправить этому Иогану прическу, образно говоря?
- Не проще, пришлют другого, о котором мы можем ничего и не знать.
- А может Иван, так, для отвода глаз. А на самом деле работает совершенно другой человек? Я бы так и сделал.
- Хорошая идея. Скорее всего. Вот тебе и задание, хотя, точнее, просьба - найти настоящее действующее лицо. А с Иваном - фантазия тебе в руки. найти действующее лицо проще чем бездействующее.
- Ну раз проще, может тогда сами и найдете? Чет мне не охота во все это ввязываться.
- А ты уже ввязался. Ну если не хочешь, найдем и сами. Переселять тебя им смысла нет, если это лицо для отвода глаз. Получается  ты знаешь туфту, а за это не переселяют обычно. Код он тебе сообщил? Да такой код я сам придумаю за три минуты, я тебя умоляю. Лан, давай, удачи. А кренделя этого я сам найду. Спасибо за идею. Уфологи, блин...
- Ты обиделся чтоль? - но Петр уже быстро шагал к машине, не оборачиваясь.
Ну и пусть обижается. Пообижается да пройдет. Друг все-таки.


Рецензии