Хождение по ректоратам и поход в Смольный

Хождение по ректорам и поход в Смольный


Отпечатав в нескольких экземплярах документ, который можно прочесть здесь: http://www.proza.ru/2012/11/20/1268
я начал искать личных встреч с ректорами крупных вузов, особенно тех из них, где когда-то училось немало иностранных студентов.  Мне казалось, что я нашел "философский камень", который буквально озолотит, правда, не сразу нашу увядающую систему высшего образования.  Поскольку я к тому времени уже стал доктором наук и профессором, то встреч с ректорами мне удалось сравнительно легко добиться.

Однако, первая же аудиенция меня немало расстроила. Вместо восторженных восклицаний и желания незамедлительно вписаться в проект обучения студентов-иностранцев на английском языке я встретил весьма сдержанные и скептические  оценки этой идеи. Ректоры, не сговариваясь,  проявляли в этом  редкостное единодушие.  Привыкшие за  долгие годы, как и все чиновники, главным образом к выполнению указаний вышестоящего начальства, они боялись любой инициативы. Кроме, конечно, тех, которые способствовали  "еще сильнее укрепить", "еще выше поднять" или "шире развернуть", "еще теснее сплотиться" и т.п. А я-то предлагал
к а ч е с т в е н н о   новый подход. А это - головная боль, новые хлопоты. И еще неизвестно, как на это посмотрят министерство и партийные органы.  Ведь все ректоры были не просто членами КПСС, а еще и состояли в обойме горкомов и обкомов партии.

Тогда я решил действовать через  голову ректоров, обратившись с письмом непосредственно к Анатолию Александровичу Собчаку, бывшему в те годы мэром Санкт-Петербурга. На мое удивление буквально через два дня после отсылки в Смольный письма с подробным изложением моего проекта,  мне позвонили из приемной мэра с просьбой явиться на следующий день утром на прием в мэрию.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/21/701
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Иллюстрация: проверка мандатов при входе в Смольный

Начало: http://www.proza.ru/2013/11/15/898


Рецензии