Капля янтаря

     Кристаллики появились из ниоткуда. Просто как-то днём, выйдя на кухню, отодвинув ящик и потянувшись за чайной ложкой, он почувствовал это — первое янтарно-сладкое прикосновение. Тонкие грани золотистых крупинок игриво пощекотали его пальцы и тут же исчезли, стоило ему тряхнуть рукой.
     Жёлтой искрящейся пеленой окутало солнце его обычное утро, чайная ложка коснулась сахара и, описав намеченный свыше путь, утонула в упоительно горячем, крепком английском чае. Так он выпил свой первый кристаллик. Напиток имел самый обыкновенный вкус.
     На следующее утро, вопреки настойчивым прогнозам синоптиков и уверениям всезнающих соседей, он снова увидел солнце. Казалось даже, что это оно с шумом ворвалось в его комнату и, безжалостно тряся, прервало его томно-сладостный сон. Ян разглядывал блик на медной стрелке настенных часов. Пять тридцать. Удивился своей лёгкой, словно полёт отскочившего от стены мяча, бодрости.
     Умываясь, он заметил несколько золотисто-медных крошек на округлой глянцевой поверхности новой, искрящейся белизной, раковине. Он небрежно смахнул их.
     Рабочий день на удивление пролетел очень быстро: когда Ян вернулся домой, стены ещё отражали лучи заходящего солнца. Ян ощутил  некоторое беспокойство, стряхивая со стола бисером рассыпанные кристаллики. Сахар тоже поблескивал золотом. Ян поднес ложку ко рту и коснулся кончиком языка рыжей пирамидки. Вкуса словно бы и не было. Они растворились на языке так быстро, что он даже не смог бы сказать, были ли они вообще.
«Видимо, это особый сорт сахара», — подумал Ян.

     Его карие глаза стали светлее — словно дно медного таза с золотистыми проблесками. Всю следующую неделю то тут, то там ему попадались маленькие золотистые крупинки, которые, впрочем, как частички золотой пыли, исчезали, стоило их коснуться. Но если на них подуть, сгущались, словно мыльная пена.

     На работе его вдруг начали замечать девушки. Они смотрели оценивающе-любопытным взглядом и одобрительно кивали головой, как будто соглашались с чем-то.
Ян и сам заметил, что кожа его из бледно-розовой, с оттенком синевы, вдруг стала золотисто-медной. Не то чтобы он выглядел загорелым, скорее, просто тёплым, солнечным. В русо-пепельных волосах появился еле заметный красноватый блеск.

     Он стал медлителен, спокоен. Прежде, чем что-либо сделать, подолгу смотрел куда-то вперёд, и порой необходимость для его действий отпадала прежде, чем он решался встать с места. Всё чаще коллеги приходили к нему. Всё реже его беспокоили друзья. Почему-то даже разговоры меняли свою тональность в его присутствии.
Когда Ян возвращался домой, то пил чай, почти не раскрывая глаз. Это было тяжело и утомительно.
     Две недели Ян не появлялся на работе. После нескольких неудачных телефонных звонков, обрушивших на коллег Яна град холодных бессердечных гудков, решили к нему заехать. Лиза вызвалась сразу. Она пришла всего месяц назад, и Ян ей очень понравился. С ней же напросился и Вадим, невысокий узкоплечий паренёк с торчащими ушами, который имел привычку часто моргать.

     В лифте оба сильно нервничали. Вадим — что остался с Лизой наедине, Лиза — что наконец-то увидит Яна.
Звонок молчал. Лиза с силой надавила несколько раз на тусклую наглую кнопку и с беспокойством посмотрела на Вадима.
     «Просто звонок не работает», — успокоил он девушку и постучал в дверь.
Мягкая ватная кожа двери проглатывала звук. Вадим приложил ухо к дверному косяку, постучал снова, оглянулся на испуганную девушку и надавил на дверь плечом.
Дверь медленно поплыла вперёд. Сердце Лизы стукнуло, эхом прозвенело в ушах, затем затихло на миг и начало бешено колотиться. Лиза прижала сумку к груди и умоляюще посмотрела на Вадима. Его лицо поймало полоску жёлтого света, ускользающего из квартиры Яна, и утонуло в этом луче, как только он перешагнул порог.

                *   *   *
     Мутными силуэтами в квартире Яна появились две тёмные фигуры. От их движений по воздуху проплывала рябь. Ян сидел у окна, он давно уже забыл, что бывает другое время суток, кроме полудня. Тени тихо зашелестели незнакомыми голосами, нисколько не потревожив Яна. Он был очень доволен. Всё, что его окружало, было точно таким же, как он. Ян посмотрел на зыбкий тоненький силуэт и, еле заметно, коснулся его очертаний.

                *   *    *
     Лиза стояла посреди янтарной кухни и боялась пошевелиться. От Яна исходил свет. Блики солнца появлялись и исчезали внутри него мерцающими переливами. Он был совершенно янтарным, прозрачным. Лиза закрыла лицо руками, чтобы спрятаться от этого чудовищного наваждения. Вдруг она почувствовала, как её что-то тихонько кольнуло в щёку. Она отняла ладонь и увидела на пальце маленький жёлтый кристаллик. От её тепла он растаял и янтарной каплей растворился, окрасив тонкие прожилки линий в медный цвет.

                *   *   *
     Тёмный силуэт начал светлеть.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.