Бомж Гена. Часть вторая

Мы зря боялись. Собеседование прошло на удивление гладко. Гена рассказал "легенду", которую я ему придумал. Звучала она примерно так - "Своего жилья не имел. Детдомовский. Жил на съемных квартирах, пока не женился. Жена попалась стервозная и после трех лет совместной жизни, с ним развелась. Детей не завели. Работал в маленькой фирме, принадлежащей жене и как следствие, после развода, потерял как жилье, так и работу. Документы всегда носил с собой, в барсетке, пока их не украли. Спиртным не злоупотребляю. В настоящее время живу у товарища и восстанавливаю документы". Звучало складно. Выслушав эту историю, в которой правдой была только одна фраза - "Спиртным не злоупотребляю", директор чуть не прослезился, пожал Гене руку, за Мужество, и принял на работу. Мы ликовали - "лёд тронулся!" Зашли в пирожковую взяли по "сто грамм", кстати Гена пить не стал, и поздравили его с началом Новой жизни.
С Андреем мы договорились - на работе никому не рассказывать, что Гена бомж, а рассказывать только мою "легенду". Это было вызвано тем, что я думал двигаться дальше и найти Гене приличную вдовушку или "разведенку" и решить его квартирный вопрос. Так мы и поступили. На работе, как у меня, так и у Андрея все жалели Гену и тащили из дома всё, что было не очень нужно. Буквально через месяц Генин гардероб  ломился от вещей, "носи не хочу". У Гены обнаружилась огромная тяга к чтению и я, каждую неделю, носил ему по три толстых книги, которые он моментально "проглатывал". Всё шло по плану. Уже были найдены три кандидатуры, на роль жены, и мы с Андреем выбирали, с кого начать. Гена был не против, ему тоже хотелось семейного уюта. Совместными усилиями выбрали одну - вдова, 35 лет, детей нет. Зато есть двухкомнатная квартира и небольшая дачка, за городом. Плюс автомобиль "Лада". Знакомые девушки, которые предложили эту кандидатуру уверяли, что проблем не будет. Гена мужик симпатичный, видели на фото, да и она уже истрадалась жить одна. А родинка, на левой щеке, придавала Гене особый шарм.
На дворе "буйствовал" Май, самое время для любви. Встречу, по обоюдному согласию, решили устроить в пятницу вечером. Завтра никому не на работу. Договорились - встречаемся в кафе вчетвером, затем мы немного посидев и создав Гене имидж, вдруг вспоминаем, что нас срочно ждут в другом месте и уходим. А дальше "дело техники", тем более по этой "технике", я его долго и нудно инструктировал. До "светлого будущего" оставалось три дня.
И вдруг - "гром среди ясного неба". В четверг, вечером, мне позвонил Андрей и сказал, что ему только что позвонил Директор и сообщил - Гена пропал! Пропал забрав с собой все свои вещи и даже плитку с эл.чайником. Это был Шок! Моя жена причитала - Его убили! Я успокаивал её - если бы убили, вещи бы остались. Может вы его напугали сватовством? - продолжала жена. Мог отказаться, мы бы всё отыграли назад - парировал я. - По моему он вернулся назад. Ностальгия! - вынес я свой вердикт. Хотя, даже сам, не хотел в это верить.
Ближайшую неделю мы с Андреем пытались найти Гену, но безуспешно. Он, как в воду канул.
Со временем, эта история, стала забываться. Пришла Осень. Осенним, промозглым утром, я шел на автостоянку за своей машиной. Проходя мимо тех мульд, где мы год назад встретили Гену, я увидел бомжа, что-то выбирающего в грудах отбросов. Он поднял голову и я обомлел. Гена! Заросший, грязный, с несуразной бородой. Увидев меня, Гена опустил глаза и скромно поздоровался - Привет, Толя. Я подавленно молчал. Он протянул мне руку. - Убери руку, мразь! - вырвалось у меня.. Отвернувшись я быстро пошел прочь.
Вечером, придя домой, я открыл холодильник и достал бутылку водки. Молча налил больше полстакана и залпом выпил. Что случилось? - испугано спросила жена. - Гена - сказал я и нервно закурил. - Что с ним? Он жив? - не унималась жена. - Как "овощ", да. Но для меня он умер. - Если есть желание, можешь пойти повидаться - он там, у помоек.
- Не расстраивайся - успокаивала меня жена. - Видимо, ты был прав. Они сами сделали для себя свой выбор. Грустно всё это.
Прошел еще год. Однажды вечером, я лежал на диване и смотрел телевизор. Показывали местную "Криминальную хронику". Молодая женщина, в форме капитана милиции, монотонно рассказывала "ужасные" вещи. - В Ленинском районе города, сегодня, были задержаны три бомжа, два мужчины и женщина. Они обвинялись в том, что убили своего "товарища", расчленили его и в момент задержания, спокойно жарили из него шашлыки. Потом попросили опознать убитого. На экране появилось мертвое лицо. Оно было страшным - всклоченные волосы, спутанная борода, оскаленные зубы ... и родинка на левой щеке. Сомнений быть не могло. Это был наш Гена.


Рецензии
Ужасная история, Анатолий!
Хорошая поговорка "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". В тяжелой жизненной ситуации не всегда удаётся найти такую спасительную соломинку, за которую можно было бы ухватиться, чтобы вытянуть себя из болота проблем... Вашему герою такую "соломинку" протянули сердечные люди. Но он вернулся в то "болото", к которому привык и не захотел себя спасать, чтобы вернуться в нормальное общество. Очень печально, когда видишь таких людей, оказавшихся за "бортом" жизни, а тех, что по собственной воле, тем паче.

В моей практике был случай, когда алкаши украли соседскую собаку - щенную овчарку-медалистку, убили её и пустили на фарш, который успели не только пустить на котлеты, но и продать по привлекательной цене соседям.

Спасибо за Ваш рассказ!
С уважением,

Елена Тюменская   08.02.2022 22:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.