Эрл

- Почитав биографии многих великих людей, имевших и блестящую карьеру, и славу, занявших свое заслуженное место в тетради истории, ужасаешься какими несчастными порой были эти люди, какие трудности и боли им пришлось пережить… И задаешь себе вопрос: как справились они? Откуда взяли силы? А смог бы ли я на их месте так? Не сломаться, идти дальше, выжить и принести в жертву, что попросят: будь-то любовь, будь-то здоровье, будь-то счастье? Всегда ли слава заставляет нас выбирать? Не уж то она настолько эгоцентрична, самовлюбленна, ревнива и жадна? –  Эрл вытащил одну карту с протянутой ему колоды и протащил ее к себе по столу. – Конечно, если ты живешь ради Мира, невозможно останавливаться и жить для конкретно выбранного человека. Иначе то, что ты можешь подарить Миру, ты захочешь подарить ему. А он, один, вряд ли сможет оценить это по достоинству. Развитие не терпит задержек. Жизнь не любит остановок. Никогда нельзя ни к чему привязываться настолько, что в нужный момент не сможешь покинуть. Если уж мы обязаны ставить приоритеты, то… - он хмыкнул и улыбнулся – Изменений не стоит  бояться, по прошлому не стоит плакать. Но никто не обязывает тебя вечно бросать одну вершину и карабкаться на следующую. Каждый в праве остановиться, когда решит, что он уже своей достиг, что он уже свое нашел. А пока… - он пристально посмотрел в глаза напротив – покамест стоит забыть про страх перед неизвестным, откинуть неуверенность, сесть за игральный стол и взять новую карту. – Эрл перевернул вытянутую им недавно карту – У меня сегодня червовый туз против вашей пиковой дамы.
Карие глаза встретились с холодным ответным взглядом.
- Я веду.
В чужих черных глазах блеснула искорка. Видно, были задеты какие-то ноты черствой души человека, что никогда не смеется.
- И от чего же по Вашему были несчастны эти люди?
- Они пропустили свою вершину, где бы им было лучше всего.
Мужское лицо напротив натянулось от хитрой улыбки, а глаза как-то сузились и одновременно растянулись.
- Так Вы так же жаждете славы и жертв? Еще один несчастный карьерист!  И какая слава влечет Вас? Каково имя Вашей вершины? – протягивая колоду карт Эрлу, спросил большой и узкий рот.
- Я не из тех людей, кто далеко планирует. На данный момент выиграть еще одну партию, забрать деньги и пойти чего-нибудь выпить.
- Ну, это мы можем устроить и сейчас! – сказал противник и, пощелкав пальцами, прикрикнул:
 -Эй, гарсон, подойдите-ка сюда, милейший.
К столу подошел официант.
- Принесите мне, пожалуйста, виски со льдом. – заказал он и обратился к Эрлу:
-Вы что будете, друг мой?
- Я пожалуй откажусь. Алкоголь, знаете ли, имеет дивную способность рассевать внимание даже самых дотошно внимательных людей.
- Что ж, Ваше право. Знаете что, милейший? - обратился он вновь к официанту – Давайте-ка лучше просто кофе… Но! С коньячком!
Милый мальчишка кивнул и тут же ушел приводить заказ в исполнение. Эрл тасовал. Через несколько минул, официант принес кофе.
- А Вы не дурак пофилософствовать, друг мой. – потягивая крепкий напиток, заметил мужчина – Ай, горячий то какой!
- Вы же предпочитаете слушать. – заметил в ответ Эрл.
- Да. – спокойно согласился черноглазый. – Кто владеет информацией, тот владеет Миром! Который Вы, друг мой, хотите покорить.
- Не соглашусь. Кто подает нужную информацию – тот и ведет игру!
Раскладывая последние карты, Эрл медленно и уверенно готовился к очередной победе.
- Вы давно играете в карты? – перенося тему в другое русло и начиная новую партию, спросил соперник.
- Уже около 2 часов. – ответил Эрл.
- Я имел в виду вообще.
- Я Вам так и ответил.
Удивление проскочило на вытянутом узком лице.
- Вот что означает Ваш «отказ от страха рисков». Дерзко! Но новичкам всегда везет.
- Это Вы заранее принимаете свое поражение?
Глаза напротив вновь стали узкими ниточками.
- А хотите пари?
- Пари? О, это дело чести!
- Если Вы выиграете, я подвою сумму, а если Я, то Вы никогда больше не придете в этот клуб и не сядете играть в карты.
- Я и так редко появляюсь во второй раз в тех места, куда меня заносит случайно.
- Тогда по рукам?
- Не совсем.
- А что такое?
- Удвоить сумму – это хорошо, но это делает пари слишком ничтожным и приземлено скучным. Нужно что-то поинтереснее. У меня есть идея. О, знаю. Сзади Вас сидит одна дама пышных форм и влюблено смотрит на Вас все это время. Мне посчастливилось понаблюдать, какие дамы Вас окружают, какие привлекают, так что я точно знаю, что она не в Вашем вкусе. Зато Вы как раз – в ее! Так вот если я выиграю, то Вы проводите с ней вечер и исполняете все ее капризы!
На серьезном лице появилась что-то на подобии улыбки. Мужчина оглянулся и окинул барышню взглядом. Это была женщина лет под 40. Ее круглое лицо перекрывали жидкие кудри черных крашенных волос. Лишь были видны близко посаженные маленькие глазки, что почему-то показались ему поросячьими, вздернутый носик, что за собой тянул и губу и большие краснющие  щеки то ли от жары и духоты, что стояла в помещении, то ли от огромного количества румян.
- Хитрый лис. – протянул мужчина.
- Так что договорились? – протягивая руку, спросил Эрл.
- Черт с тобой, договорились!
Они пожали друг другу руки.
- И помните, любой каприз!
Мужчина кивнул и пристально уставился в свои карты. Игра началась.

Вечер был теплый. Ласточки летали низко над водою. Воздух был влажным и, хотя на розовом небе не было ни одной тучки, чувствовалось, что ночью не обойдется без дождя. Эрл стоял на пирсе и курил. Его темные глаза наполнялись глубиною моря и светом уходящего дня. В карманах у него было пусто, но он не печалился. Лишняя самоуверенность не покидала его даже после потери 3 тысяч. Одна неудачная игра может решить ход событий одного вечера,  но не всей жизни. Он знал, что не вернется больше в то казино, но ему и не было больше, чего вообще делать в этом городе, кроме как встретиться первую августскую ночь, а на заре уйти в туман.


Рецензии