Правильные выводы
От нечего делать позвонила своему хорошему знакомому. Оказывается, его уволили из института, где он читал лекции студентам по строительной механике, только потому, что его политические убеждения отличаются от убеждений власть предержащих, а также за то, что он принимал участие в известных политических событиях. Как говорят, «его ушли».
Сейчас он в статусе безработного. Скорее всего, ему будет очень трудно пристроить куда-либо трудовую книжку. Я расстроилась: человеку осталось пять лет до пенсии, а сегодня он никто. Что у нас с демократией не так. Он же не террорист какой-нибудь, а его преследуют только за то, что он думает иначе.
Затем позвонила Элеоноре Аркадьевне. Она искренне обрадовалась звонку и, без обязательного обмена любезностями, сразу спросила:
- Когда приедешь в гости?
- Вот звоню, чтобы напроситься на обед в четверг.
Элеонора Аркадьевна старше меня на двадцать пять лет, но нас связывает многолетняя дружба. Мои подруги-сверстницы не понимают такой дружбы, но меня их мнение не особенно волнует.
-Замётано, - сказала она, используя молодёжный сленг.
Хотя она дама с всякими там существенными регалиями: учёная степень, видный общественный деятель, ведущая известной политической программы на телевидении и т.д. К сожалению, это уже всё в прошлом. И хотя полгода назад мы отпраздновали её 75-летие, она до сих пор энергична. Я даже иногда завидую её энергии и неутомимости.
- Можно я приду не одна, а с подругой?
- Конечно!
- Вы даже не спрашиваете, с кем?
- С кем бы ты ни пришла, ты для меня – уже визитная карточка.
- Я хочу придти с девушкой. Ей 24 года. Зовут Галина. У неё сейчас каникулы. Она прилетела из Копенгагена, где учится на высших экономических курсах, о осенью улетает в Чикаго на стажировку.
- Не волнуйся, встретим на международном уровне.
2
Мы встретились с Галиной на Октябрьской площади. Галя сегодня хороша, как никогда: великолепный макияж, густые светлые волосы уложены сзади в узел. Она в блузке из чёрного атласа и в шортах-юбке из той же ткани.
Я ловила себя на мысли, что мне приятно на неё смотреть, и это доставляло мне удовольствие: молодая, красивая, изящная, но не более. Всё-таки я чувствовала, что на более глубоком, духовном уровне мы разные. Каждый раз, когда я с ней встречалась, ощущала с её стороны хорошее отношение. Придраться не к чему, но всё-таки что-то не то. Мне кажется, я более искренна по отношению к ней, чем она ко мне. Но что-то же ей надо от меня? Ощущение, что меня очередной раз хотят использовать в своих интересах. У меня что, на лбу написано: «Вот её можно использовать!» Судя по всему, Галина к этой встрече очень тщательно готовилась.
Ровно в три часа дня, как нам было назначено, мы позвонили в двери. Дверь открылась и на пороге мы увидели Элеонору Аркадьевну, без макияжа и причёски. Она была одета в простую сиреневую майку просторного покроя и сиреневые широкие шорты до колена. Конечно, колени 75-летней женщины не могли конкурировать с изящными коленками 24—летней Галины. Впечатление, что майка и шорты были вытянуты из корзины для грязного белья. Ну, очень просто одета! Почти БОМЖ! Я была в шоке. Может, Элеоноре Аркадьевне казалось, что в таком наряде она будет выглядеть демократично, ведь к ней в гости придёт молодёжь. Меня она тоже относила к молодёжи, не смотря на то, что я приблизилась к финишной ленточке, на которой написано – пятьдесят лет.
Мы прошли в зал, где стоял изящно сервированный стол. Стол мог конкурировать по сервировке и блюдам с лучшими ресторанами Европы. Особенно хороша была лазанья.
Чуть позже к нам присоединилась подруга-одногодка Элеоноры Аркадьевны – Надежда Васильевна. Получился оригинальный квартет: две пожилые женщины 75-ти лет, я – почти 50 лет, Галина – 24 года.
Не смотря на большую разницу в возрасте, нам было интересно. Больше всего говорила Элеонора Аркадьевна, учитывая её большой опыт работы на телевидении. Она умело выстраивала темы разговора, задавала вопросы Галине. По говорливости я твёрдо удерживала второе место.
3
В шесть вечера наступило время выгула собаки хозяйки дома. Было принято решение, что будем выгуливать вчетвером. Возле дома расположен большой и красивый парк. Был тёплый летний вечер с лёгким ароматом цветов.
Мы разбились на пары. Я ходила в паре с Надеждой Васильевной, мы обсуждали прочитанные в последнее время книги. Галина ходила в паре с Элеонорой Аркадьевной, и говорили о политике. Собака бегала сама по себе.
Пока Надежда Васильевна говорила о современной литературе, я рассматривала впереди шагающие по аллее силуэты Элеоноры Аркадьевны и Галины, и вполуха прислушивалось к их увлечённой беседе о политике. Между ними разница в возрасте полвека, а они с увлечением говорят о политике. Галина амбициозна, она уверена, что через несколько лет займёт достойную нишу в команде президента, конечно не того, который стоит сейчас у руля.
А мне политика вообще не интересна. Ну, не интересует меня политика, ни с какого боку. Моё твёрдое убеждение, что политика – это самая грязная грязь из всех областей деятельности человечества.
Приехав домой, не смотря, что уже было очень поздно, я позвонила Элеоноре Аркадьевне, чтобы поблагодарить за вкусный обед и прекрасный вечер, и конечно обсудить Галину.
- Я, как дочь бывшего чекиста, сразу поняла, что это Запад делает ставку на нашу молодёжь, и предоставляет ей возможность учиться, жить и зарабатывать деньги за границей, чтобы потом в большой политике делать ставку на них. Из Галины не получится ни первого и ни второго лица в политике, потому что у неё нет наших корней.
P.S. С того вечера прошло несколько лет, и я убедилась в правильности выводов, сделанных Элеонорой Аркадьевной: Галина стала бизнес-вумен, купив шикарный дом на опушке леса и живёт там в любви и согласии с мужем и сыном, а президент всё тот же...
Свидетельство о публикации №213111701463
Александр Алексеенко 2 21.12.2015 14:15 Заявить о нарушении
Поздравляю с наступающим Новым Годом!
Желаю чудес в новогоднюю ночь и только приятных сюрпризов от жизни!
С теплом, Светлана.
Михай 21.12.2015 16:47 Заявить о нарушении