Турбинист

 Жалко прощаться с человеком, которого знал тридцать лет. Кем он был для меня? Отец- нет. Скорее  друг  или просто понимающий меня человек. Когда мы встречались, нам было интересно и нетрудно находить общее в разговоре, хотя он был намного старше меня,  а если не говорить загадками он был старше меня на 31 год.  Далекий родственник моей жены, как, оказалось, служил  в  Морфлоте, на корабле турбинистом, чем особенно  гоhдился он и часто вспоминал. Наверное до конца своей жизни, он так и ни чего лучшего не испытал и не получил от жизни того, что он получил служа на корабле. Я с удовольствием слушал его рассказы,  когда заходил его навестить, и он был удивительно приветлив  моему обществу. Он прожил обычную жизнь, наверное, обычную, как и у многих,  воспитал  детей, похоронив потом жену, о которой он мне в последствии много говорил. Имея хорошее здоровье, и ведя, скромный образ жизни он дожил до 85 лет,  Но всему приходит конец. Я зашел навестить его за неделю до смерти, он был удивительно спокоен. Я долго держал его руку и смотрел ему в лицо, и он понимал зачем  я пришел его навестить. Он сидел в кресле и не мог уже подняться, его опухшие ноги не слушались, мы так и просидели, с ним держась за руки, он чувствовал мое тепло, а я чувствовал его холодные руки. Мы понимали, что это последняя наша встреча. Осталась только память о турбинисте на корабле, который отслужил на нем пять долгих лет, и просто память о хорошем человеке, с  которым нас объединяло нечто. Что это такое нечто? Как это понять. Что может объединять двух разновозрастных человека. Я сам иногда думаю об этом и не могу понять что? Он ушел, и унес все, что знал и помнил с собой, оставив и передав  частичку мне. Турбинист – я буду помнить тебя столько, сколько проживу, потому что ты, не был мне отцом, а скорее другом и понимающим меня человеком.


Рецензии