О жизни

Первые страницы Библии говорят о том, что человек не случайное порождение земли и не прирожденный раб природы.  Сотворенный по особому Совету Божию, по  образу и подобию Бога, человек, наделенный разумом, свободой воли, способностью управлять природой, мыслящий , словесный, творческий, живет не просто потому, что он появился на свет, но потому, что может творить свою жизнь. Творец мира вложил в природу Свои законы, человеку же дал бессмертную душу, возвышенную духом. Помимо законов природы человеку даны законы нравственные, гражданские, как существу, имеющему представление о благах жизни и стремящемуся приспособить действительный мир к удовлетворению своих потребностей.  Имея возможность давать отчет в своей жизни, человек  открывает все новые способы создания благосостояния вне зависимости от временных щедрот природы. Преобразовывая земной мир, затрачивая огромную массу труда, человек встречает противоречие между злом земной жизни и благами жизни желанной, в душе каждого живет память об утерянном рае.  Принцип жизни разумной развивает вопрос о смысле жизни и определяет содержание блага как  нравственно-полезного и доброчестного.  В процессе творческих преобразований мира человек  овладевает добродетелями, в стремлении отыскать разум в существовании мира.   И Священное Писание говорит, что в мире был Он, и мир  Им был, и держался только исканием Его, и мир Его не признал. (см.Иоан.1,10)
             Человек существует не до смерти, христианское мировоззрение говорит о полном восстановлении существа человека в воскресении от мертвых. Конечная истина существования открывается в осознании себя земным членом небесного царства, в ожидании Спасителя, который преобразит тело смертное сообразно Его славному телу, силой, которой Он покоряет Себе все.( см. Филип.3,20)
Не человек существует для мира, а мир существует до осуществления того, что было определено Божественной волей еще до создания человека и мира. Но человек свободный предоставлен собственной воле, и идет к цели по длинному пути деятельного развития и усовершения через всевозможные обольщения.
 Отыскивая себе средства к жизни (Быт. 3,17),  в борьбе за сохранение и развитие человек испытывает страдания жизни, что понижает представление о жизненных благах.  Высокие формы культуры и цивилизации создают различия в положениях людей, что может привести к уклонению от истинного понимания блага. Человек был создан, чтобы просвещаться и светить на земле светом бесконечных Божиих совершенств, но не светом собственного величия на фоне полученных знаний.
 Смерть сокрушала мысли о божественном величии человека, либо оказывалась единственным благом в тяжелых страданиях. Бог посылает в мир Своего Сына, Который явился в мир  и жил  в обыкновенных условиях человеческой жизни. Он подчинил Свою человеческую волю воле Божественной и победил мир во всех его соблазнах. Он жил в полном отречении от благ мира, верный премирному назначению человека, и Бог осуществил на Нем предвечное определение Свое. Его одухотворенную плоть не победила власть смерти ,Он воскрес с обожествленной человеческой природой и положил начало общему воскресению.
Человеческая личность имеет бесконечную ценность, его душа бессмертна, он появился на свет , чтобы получить новую жизнь в условиях существования другого мира. Он сознает себя временным пришельцем земного мира и вечным гражданином неба. Красота мира истинная , духовная и материальная, добродетель, нравственные понимания и знание биологии жизни как выражение этой красоты, есть средства для  достижения цели жизни.  По мере развития своего духа к бесконечному совершенству человек способен открывать в себе царство Божие и являть собою в мире вечную славу Божества.


Рецензии