Сказочница Наташа 2 тур

8.1
Ссора
http://www.proza.ru/2013/11/17/387

- И чего им надо? – сетовал старый отец на своих дочерей. – То в ладу  живут,  то готовы друг друга за волосы оттаскать. Что за дети?
Старый седой Год сидел у камина и переживал за Лето и Осень. Его дочери были строптивы и обидчивы. На месте им не сиделось, они вечно летали где-то в облаках или за оными. Если они находились в состоянии дружбы, тогда и погода в мире была соответствующая: лето – жаркое, осень – урожайное. А в этот раз…
- И чего они не поделили? – в который раз Год спрашивал Огонь, своего древнего друга который весело играл языками пламени. Но услышав очередной вопрос, Огонь замер,  о чем-то  подумав,  и вдруг превратился в огромную огненную змею. Но спустя минуту снова был веселым теплым каминным огнем.
- Вот оно что! – воскликнул Год. – Значит, не они не поделили, а их разделили! И кто? Мой нынешний символ! Ах, ты ж Змеиное племя!
Огонь от удивления превратился в вопросительный знак.
- Ну, как же ты не понимаешь! – огорчился Год, увидев вопрос друга. – Время Змеи уходит, вот она и решила напоследок моих девочек рассорить.
Языки пламени превратились в разведенные руки, мол, а что поделать.
- Вот я ей, Змее, попеняю. Да разве можно круговорот ломать? – Год вскочил и побежал искать коварную Змею.
Он нашел ее на огромной дворцовой веранде, где та нежилась в лучах заходящего солнца. Увидев хозяина, Змея томно зевнула и свернулась, сделав собой подобие кресла, подперев кончиком хвоста голову.
- Ну, и? Чего пришел? – прошипела виновница всех бед.
- Ты зачем девочек рассорила? Заняться больше нечем? Лучше бы готовилась свой пост сдать, отчет написала, что сделала, а что не успела.
- Вот еще! Буду я отчеты писать. Я не писарь, а символ твой. Сам и пиши, - сказала, как отрезала. Развернула свое кресло и снова вытянулась во всю длину.
  - Не мешай!
Год вздохнул, ну что с это бестией поделаешь,  и отправился поговорить с летней дочкой.

Лето забилось в угол и плакало. В комнате было сыро от слез, а уже  начала проступать  вредная для здоровья плесень.
- Доченька! Да что же ты так горько плачешь? – Год подошел к дочке и погладил ее по мокрой голове.
- Ах, папенька! Да как же мне не плакать? Я ведь совсем никчемная, я только развлекаться могу, под солнцем на песке валяться. А больше ни на что не гожусь, - произнесла девушка.
- Да кто тебе такое мог сказать? – от возмущения Год даже ногой притопнул.
- А сестрица моя осенняя.

Услышав ответ дочери, Год поспешно выскочил из комнаты и помчался разыскивать Осень. Та сидела на ледяном полу в чертогах  Зимы и что-то рисовала толстой сосулькой. Год рывком поднял дочь и увидел, что та темнее тучи. Губы у нее были поджаты, да так сильно, что посинели.
- А давай-ка выйдем отсюда. Не место Осени находиться в покоях Зимы. А ты куда смотришь?  - Год ворчал на старшую дочь, - хочешь, чтобы Осень превратилась в твое подобие?
Зима пожала плечами, не понимая претензий отца. Сестра всегда к ней приходила и часто рисовала на ледяном полу. И что не так? Почему такое раздражение в голосе отца?  Значит, что-то случилось непредвиденное.
Год завел дочь в теплую библиотеку и строго спросил:
- Что произошло? Почему Лето рыдает? Ты посмотри, что наделала: Восток весь поплыл, дожди не прекращаются, реки из берегов выходят. Мир хотите погубить? А на себя посмотри! На кого ты похожа? Один холод идет. Мало того, что людям жить негде, и есть скоро будет нечего,  так и последний урожай не соберут – ты же его заморозишь!
Осень шмыгнула носом:
  - А чего она дразнит меня колхозницей? Говорит, что меня на люди нельзя выпускать, а только в поле картошку собирать.
- А ты тоже хороша! Обозвала сестру бездельницей, а на Земле от этого скоро Великий Потоп начнется. Вы же никогда не ссорились.
- Это тебе так кажется, папенька. А вот Змеюшка сказала…
- Ах, вот оно как! Значит, Змея вам нашептала! Да как ты могла поверить этой коварной твари! – Год негодовал. От этого на Земле начали сходить лавины, поднимались цунами и извергались вулканы.
Осень удивленно посмотрела на отца:
        - Батюшка, ты это чего? 
- Ничего! Как я зол! Как я зол! Пока не помиритесь, даже не подходите. Твое время, Осень, скоро придет. Но пока Лето плачет, никакого выхода тебе не будет! Зиму раньше времени выпущу, а тебе под арестом  быть до конца света, - сказал и ушел, хлопнув дверью.
Осень немного посидела, выглянула в окно и увидела, что мир и правда изменился. Очень много воды было на Востоке. Очень много городов было затоплено. Люди передвигались на лодках и катерах, спасая не только себя, но и животных. Так стало их  жаль, что пошла Осень к сестре прощенья просить.
  Она тихонько вошла в комнату Лета, протянула ей  сочное красное яблоко.
- Прости меня сестрица, за мою грубость и глупость. Мне без тебя очень плохо.
        Лето,  услышав слова сестры, прекратило плакать, взяло яблоко. Ощутив сладкий аромат спелого плода, заплаканная красавица посмотрела на Осень и улыбнулось. Сестры обнялись и поклялись никогда не ссориться.  А потом вдвоем начали наводить порядок в покоях Лета.
А на Земле в тот же миг прекратился дождь, выглянуло Солнце, вода постепенно стала уходить, а люди возвращаться в свои жилища.
А Змея,  увидев, что сестры помирились, злобно зашипела и уползла в темную нору придумывать новые злодейства, пока ее время не ушло. 

8.2
Откуда ты, друг?
http://www.proza.ru/2013/09/15/1022

Как-то раз сидел Пынька один на скале и размышлял. Вот он, пингвин, родился здесь, на Южном полюсе. И мама его здесь родилась и папа. Дружок прилетел вместе с полярниками и сразу нашел общий язык с пингвиненком.  А Умка откуда взялся? Здесь же белые медведи не водятся. Из снега его вылепили, что ли? А потом оживили? Да не может быть Умка из снега! Он же такой теплый!
- Эй, Пынь! Ты снова в облаках летаешь? О чем задумался? – спросил подбежавший Дружок.
- Да вот не знаю, откуда Умка взялся.
- А! Вон ты про что? А я слышал, что его маму привезли с Северного полюса. Или из зоопарка. Ей там было плохо, вот ее и забрали полярники.
- Ребята, я так рад, что вас нашел! – ликовал примчавшийся Умка. – А чего это вы такие задумчивые?
- Умка, а скажи нам,  где ты  родился? – спросили медвежонка Пынька с Дружком.
- Я? – задумался Умка и начал чесать затылок. – Да здесь! Пынька, мы же с тобой в один день родились, ты что, забыл?
- Точно! Я и забыл. Мы же маленькие росли вместе, а твоя мама согревала тебя, меня и моих братьев.  – Пынька  даже подпрыгнул на месте, вспомнив подробности детства.
- А я где был? – спросил Дружок.
- А ты прилетел, когда мы гуляли вместе с пингвином недалеко от базы полярников. Помнишь, как ты нас облаял? А потом стал нашим лучшим другом.
- Помню, как кидался на вас, - смущенно сказал Дружок.- Но я же не знал, что это были вы!
- И все же, откуда появилась здесь твоя мама, Умка?
- Да я и сам толком не знаю. А пойдемте и спросим ее сами, - предложил медвежонок, - Она сейчас дома. Отдыхает после охоты.
Друзья скатились со скалы, как с горки и побежали домой к Умке.
Белая медведица, Настасья Полярная, удивилась, увидев взъерошенную компанию. Она, было,  испугалась, не случилось ли чего, но Умка быстро ее успокоил.
- Мама, не переживай, мы пришли по делу.
- Настасья Полярная, расскажите нам, как вы здесь оказались? – вежливо попросил Пынька.
- Ах, вот вы зачем примчались! Ну, тогда садитесь поудобнее, я вам расскажу свою историю. 
Медведица задумалась, а потом начала свой рассказ:
- Случилось это давно. Я тогда была маленькой, как Умка, и жила с родителями на Северном полюсе. Но приехали браконьеры, убили моих мать и отца, а меня забрали в зоопарк. Там я и выросла. Там же встретила Умкиного папу, который вскоре заболел и умер. Я тоже начала хворать. Мне было тяжело, а  жаркий климат не давал оправиться. Но как-то раз в зоопарк пришел человек. Он увидел, как я страдаю и предложил директору отвезти меня на Полюс, только не уточнил на который.  Так я здесь и оказалась. Сначала полярники за мной ухаживали, чтобы я привыкла к морозам, а как только узнали, что у меня должен родиться малыш, так и вовсе стали пылинки с меня сдувать. Но к тому времени я уже подружилась с племенем пингвинов. Они мне помогали, рыбкой кормили, а я с воспитательницами малышей охраняла и воспитывала. А когда родился Умка, то в тот же час и Пынька проклюнулся. Так вы и росли вместе. Вот и вся история.
- Мама, а ты до сих пор с полярниками дружишь?
- Конечно. Ведь они меня спасли, да и тебя тоже. Вот и получилось, что живем мы не на Северном полюсе, а на Южном.
- Ага! Значит ты ручная медведица? – спросил Дружок?
- Похоже, так и есть. И я ведь не на привязи сижу, а хожу, где хочу. И дом у меня свой есть. Полярники меня часто навещают, угощение приносят, но я и сама научилась еду добывать и Умку научила. За рыбкой мы лихо ныряем.
- Ага, ясно, как вы, белые медведи, на Южном полюсе оказались. А то я понять не мог. Ура! Я знал, что Умка живой, а не из снега! – радостно закричал Пынька и вскочил Умке на спину. – А теперь покатай меня, Белый медвежонок!
Дружок ухватил Умку за куцый хвост,  и вся веселая компания выкатилась на снег.
- Ай, да дети! Ай, да шалуны! – улыбнулась медведица, глядя, как три друга барахтаются в снегу. И со спокойным сердцем продолжила свой отдых.


Рецензии
Две разноплановые сказки. Одна о временах года, другая про полярных мкедведей. Но обе объединены одной мыслью - все должны друг с другом дружить, находиться между собой в гармонии и мире. Только тогда воцарится покой и согласие. С уважением.

Вячеслав Вишенин   27.12.2013 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав за отзыв.
С Наступающим Новым Годом.
Удачи в конкурсе!

Сказочница Наташа   28.12.2013 06:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.