Кого люблю, того и наказываю
Эту мысль можно понять и принять только в том случае, если Бог наказывает всех и каждого. Но в жизни нередко случается так, что Бог одного грешника карает, а другого грешника, у которого грехи, может быть, серьезнее, наказывать пока не спешит. Хочется спросить: где справедливость?
Бывает и так: человек ходит в церковь, ведет христианский образ жизни и при этом ему не везет. А другому человеку, живущему без Бога и погрязшему в пороках, напротив, сопутствует удача. Опять хочется спросить: где справедливость?
Стоит ли быть христианином, когда везение сопутствует грешнику?
Дело в том, что везение не всегда от Бога. Если человек живет без Бога и ему при этом по жизни везет, то вряд ли этому человеку помогает Всевышний. Скорее всего, здесь действует иная сила.
Что касается везения, то оно не всегда есть благо. За везение рано или поздно придется платить. Кроме того оно расслабляет человека, в то время как испытания закаляют душу.
Человек, которому везет, но который живет без Бога, может самонадеянно считать, что добро на его стороне, что Бог его любит, в то время как верующий-неудачник с его христианскими цитатами будет выглядеть в его глазах крайне неубедительно. Грешник может с уверенностью сказать: я живу богато, значит я прав, христианин живет бедно, значит, он заблуждается. Если я живу хорошо, значит Бог на моей стороне; если христианин живет плохо, значит он верит не в того Бога… Звучит убедительно, но это очень близорукий взгляд на проблему.
Во времена Ветхого Завета бытовало мнение: если земные блага достаются человеку, то значит это человек достойный, значит, на нем лежит божье благословение. Но не всегда земные блага доставались хорошим и достойным людям, поэтому христиане попытались откорректировать эту мысль, сказав: «Кого Бог любит, того и наказывает». Конечно, это не означает, что Бог не может наградить того, кого любит.
Что касается наказания, то оно необходимо для духовного самосовершенствования человека.
В то время как отсутствие справедливого наказания развращает человека.
В начале статьи я говорил о том, что некоторые христиане живут трудно, в то время как грешникам нередко везет.
Чтобы понять, почему и для чего так происходит, представим такую ситуацию.
У отца было два сына. Оба сына совершили воровство, но уличен на воровстве был лишь младший сын. Отец наказал младшего сына, а старшему все сошло с рук. На данном этапе повезло старшему сыну. Но младший сын больше не воровал, а старший сын, напротив, стал вором. В результате младший сын стал порядочным человеком, а старший закончил жизнь в тюрьме.
Так все-таки что лучше: быть вовремя наказанным или нет?
Порой человек недоумевает: «Меня Бог наказал, а моего врага Васю, который греховнее меня, почему-то пожалел. Где справедливость?»
Это очень близорукий взгляд.
Во-первых, жизнь длинная, и мы не знаем, что ждет того или иного человека.
Во-вторых, всякого человека, и везунчика и неудачника, и грешника, и праведника ждет одна участь: смерть. Разница лишь в том, что человеку с чистой совестью умирать будет легче.
В-третьих, наказание возможно не только при жизни, но и после смерти. Чем больше сходило человеку с рук при жизни, тем серьезнее ждет его кара после кончины.
Признаться, я не считаю себя жестоким человеком. Лично я был бы удовлетворен, если бы мои враги были наказаны при жизни. Я совсем не хочу, чтобы мои враги горели вечно в аду. Впрочем, пусть решает Всевышний…
В завершение скажу так: можно жить сладко, можно жить трудно. Можно выглядеть убедительно, а можно выглядеть неудачником и чудаком. Можно быть наказанным при жизни, а можно быть наказанным после смерти.
В любом случае наказание неизбежно. В любом случае справедливость восторжествует.
ноябрь 2013
Свидетельство о публикации №213111701726
Спасибо за статью. С уважением,
Александр Ведовский 07.12.2013 23:45 Заявить о нарушении
Глеб Навин 02.02.2025 21:30 Заявить о нарушении