Снять петуха
Родственников у ветерана не осталось. Но проститься с Гарольдом Персивалем пришли сотни людей. Взрослые, дети, военнослужащие и такие же ветераны, как он сам. Их было столько, что здание крематория не вместило всех, люди стояли с цветами в руках на улице, под дождём. Совершенно незнакомые люди, узнавшие о смерти одинокого солдата из газет и социальных сетей. 11-го ноября в Британии отмечают День памяти, когда вспоминают всех британцев, погибших на всех войнах. Здесь более подробно: http://lenta.ru/news/2013/11/11/funerals/ И, как водится, сразу - комментарии: "Во, как у них-то! А у нас?! А у нас до сих пор точно неизвестно, сколько погибло, и где, и как. И по лесам да болотам воинская слава России раскидана, полегла костьми, а нам на это...". В общем, чёрствые мы, бездушные люди. Потому и живём так, несмотря на Чайковского сотоварищи. Дикари-с. Так, да не так.
Вот и другая история, уже наша. Гражданин увидал на двери подъезда объявление: сегодня пенсионерка потеряла здесь 120 рублей, если найдутся, просьба занести в такую-то квартиру, такой-то... Он туда: такая-то? Вы потеряли? Вот, возьмите, я нашёл... А она в слёзы: оказывается, за два часа он уже шестой такой, "находчивый"... Вот здесь подробнее (статья длинная, а это ближе к концу): http://www.rg.ru/2013/11/14/bloger.html И ни одного комментария...
Люди везде и всюду одинаковы. Разница только в том, что ставить на первое место: человека - или идею? В России, как мне кажется, идея на первом месте. Светлый и чудесный идеал. А поскольку такой идеал на земле ("с этими людьми? никогда!") недостижим, а все попытки достигнуть приводят к появлению злых и небезопасных пародий на идеалы, то - какой вывод? Относиться к пародии так, как она того и заслуживает: ирония, сарказм, юмор - это в лучшем случае. Если я не могу жить в хрустальном дворце - ну, какая тогда разница, есть у меня тёплый сортир, или растёт отход жизнедеятельности в двух шагах от крыльца? Всё - или ничего: вот русская идея в самом кратком изложении. Коль не ангел, значит, свинья. И уж в свинстве меня никто не превзойдёт, будьте уверены-с. Чего зря стараться, если на земле собирать сокровища не велено?!
Вот, по-моему, русский единственный, кто евангельские афоризмы воспринимает буквально. Иисусит всю жизнь, и горя мало. Толку тоже немного. Чайковский - есть, дорог - нет. Землю? В Гренаде? Крестьянам? Отдать! А сами будем сидеть с голой ж...й на печи: где же ты, моя золотая рыбка (щука, скатерть-самобранка и конёк-горбунок)? Ага, так это ж всем понятно, зачем щука: чтобы не работать, а сидя на печи, есть калачи! Правильно. Устремления такого рода присущи всем народам земли (если можно не работать, то зачем работать?!), но только русские стремятся к халявным калачам исключительно волшебными, мистическими способами и путями. В отличие от других наций, больше напирающих на такие постыдные, недостойные нашей софийности, мелкие выдумки, как логистика и трёхсотлетнее ежедневное подстригание газона.
Нет уж, скажет наш сокол. Триста лет ворон живёт, но он падалью питается, а я сокол, я-а-а... Рвануть на груди тельняшку: "Полундра!" - это да, можем. А свет тушить в известном месте - нет, это пусть он, ворон... Зато, в отличие от некоторых национальностей, никто не назовёт русского - хитрож..ым. Никогда. Знаете, хитрож..ый русский - это настолько нонсенс, что даже борода вот оттопырилась.
Топырься, топырься, моя борода. Нам без тебя, борода, никуда! Кстати, побыть русским - это, как петуха снять со столба на масленой, для других-то народностей. "Прикольно". Но для этого нужен акт веры. Шаг с той и с другой стороны, навстречу. Снял - и шаг... А что дальше, это Бог знает. А если нет Бога, то никто не знает.
Русский, он на безднах стоит. Но голова вверх! Только славяне знают небесную родину. Пристальное внимание к безднам в 20 веке уже привело к двум мировым войнам, не хватит ли? Полно разглядывать мои низы! В глаза посмотри.
2013.
Свидетельство о публикации №213111701748