Халат

Из жизни горожанина
Василия Устюжанина

ХАЛАТ

    Скажу вам честно, как на духу, очень меня стали раздражать походы в магазины одежды. А еще больше продавщицы, которые там  работают. Прямо, заразы такие, культурному человеку насладиться покупкой мешают. Не дают, как говорится, почувствовать себя хозяином положения. Вместо того чтобы позволить покупателю спокойно  по  отделам  ходить, знакомиться, так сказать, с товаром, кошелек свой  время от  времени пощупывая  да на  других  посетителей поглядывая. Ан   нет!  Стоит только на пороге появиться, как сразу: «Чего желаете? Что вас интересует? Что вам подсказать?». Козе понятно, что и желаю, и интересует, раз к вам  заглянул,
 а не в соседнюю рыбную лавку. Только вот подсказывать лучше не надо, сам  как-нибудь разберусь.

   Вот и  в этот выходной произошла весьма забавная история. Надо было мне галстук к новой рубашке приобрести. Зашел в магазин  взглянуть, так сказать, на ассортимент. И тут же продавщицы  со всех  сторон  понабежали, заголосили  и  моментально закидали меня галстуками разных расцветок, фасона,  размера. Я просто задохнулся в них. Рта не давали мне раскрыть. Всё вязали  и  вязали их у меня на шее. В итоге купил один, подходящий, по моему мнению,  к новой  рубашке, и три, подходящих, по мнению продавщиц, к моим глазам. На кассе было задался вопросом, зачем столько галстуков-то купил. Но, посмотрев в глаза кассирши, понял, что еще легко отделался. И  кто учит этих так называемых торговых работников добрым людям свое  нахальное мнение навязывать? И  тут будто меня  за язык   дернули. Уже у порога спросил, прищурившись: «А нет ли у вас в продаже махрового халата? Всегда, знаете ли, мечтал такую одежду в гардеробе иметь». Оказалось, что есть, даже импортный, и он, как выяснилось, только меня и дожидался.
   Халат, действительно, роскошным оказался.  Прямо утонул в нем, снимать стало жалко. «Что ж, -  думаю, - делать?  До зарплаты еще две недели».  Аж слезы на глаза навернулись.  «Ладно, - утешил я себя, - один раз живем. Имею я право в такой халат время от времени заворачиваться».  Короче, купил я его, правда, галстучки  пришлось обратно вернуть: чуть-чуть наличных не хватило.

   Ну  дома, само собой, разные настроения начались. Теще халат понравился, только смысла она в нем особого не узрела. Как я не доказывал важность этого предмета в гардеробе - не поняла. «Лучше бы,- говорит, - десяток полотенец купил». Жена, конечно, надулась, что не ей такую красоту приобрел. Но ненадолго. Я  пообещал со следующей зарплаты какой-нибудь красивой  вещицей ее  порадовать. В общем, друзья, началось у меня новое существование.  В халате.  Вся жизнь  разделилась на две половины: до халата и после халата. «Надо же, - думаю, - капиталисты проклятые, как холить себя научились. Простая майка и трико  их не устраивает, махровый халат подавай». 
  Вечером принял водные процедуры, надел обновку и вышел в гостиную. Все прямо ахнули, не узнали, говорят, своего Василия. А я и сам себя не узнал. Захотелось сразу на тахту прилечь, расслабиться. Что  и сделал.
   Теща как по команде свет приглушила, жена чашечку чая с лимончиком принесла. Я прямо весь обмяк. «Ну, - думаю, -  жизнь. И как это я все время без халата обходился?» Лежу, всякие приятности думаю. Мечтаю, в общем. Теща с женой вокруг меня на цыпочках ходят. Так и остался спать на тахте. Утром проснулся, халат рукой погладил, как близкого родственника.
 И до того мне жалко стало с ним расставаться, что решил не ходить сегодня на работу. Жена, конечно, удивилась, но подумала, что я немного прихворал. Теща весь день за мной ухаживала: то газетку подаст, то тарелку борща поднесет. Короче, начал я жить как барин. Лишний раз двигаться стало неохота.

  День лежу -  не двигаюсь,  два – не двигаюсь, неделю – не двигаюсь. На работе за прогулы грозились уволить. А я, верите, уже с тахтой сроднился.  «И что,  - думаю, -  раньше бегал, суетился. Лежал бы себе в халате, философствовал».  Теща с женой, понятное дело, начали недовольство проявлять. Они, де, работают, меня обслуживают, а я лежу, дескать, и  в ус не дую. А  я  и  правда, совсем  расслабился, рукой и ногой пошевелить не могу.  До того вообще лень навалилась, что с боку на бок повернуться – целое событие. Все лежу на спине, гляжу в потолок, о жизни рассуждаю. Красота!
  Жена, правда, вместе с тещей меня с философской мысли сбивать начали. «Мы, - говорят, -  не холопы,  чтоб тебя круглые сутки обихаживать. Или скатывайся со своей тахты, или мы тебя выставим на улицу». Не поняли, отсталые элементы, что это халат на меня такую негу навел. Жена говорит: «Раз такое дело, убирай его с глаз долой, а то разорву». Пришлось подняться с насиженного места, бренное свое тело из халата вытрясти. Похоже, никак не подходит нашему человеку ихняя заграничная одежда. Прямо расслабляет, мешает, так сказать, на рабочих буднях сосредоточиться.

 «Ну, -  думаю, -  куда ж  я дену, халат-то? Не жене ведь на ремки оставлять». Завернул его, чуть не плача, в пакетик, решил  по дороге на работу  опять в магазин отдать.  Но не тут-то было. Продавщицы, заразы такие, как сговорились, круговую оборону заняли.  «Не принимаем, - говорят,- купленную вещь обратно, тем более халат  ваш изрядно  поистаскался за это время».  Совсем я духом пал.  Ну не выбрасывать же  его!
  На работу  расстроенный  приехал. Бухгалтер наш, Петр Сергеевич, в положение мое вошел, купил халат за полцены. 
   Вырученные деньги  я  все-таки на галстуки потратил:  приобрел один, подходящий, по моему мнению,  к новой рубашке, и три, подходящих, по мнению продавщиц, к моим глазам.
 А Петр Сергеевич на следующий день на работу не вышел…


Рецензии
Арина,хорошо, с юмором и заразительно, в смысле тоже в халат захотелось. Успехов!

Тамара Алексеева 2   07.02.2014 16:45     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилось и что не зря потратили несколько минут. Вам тоже успехов и удачи!!!

Арина Белкина   07.02.2014 19:40   Заявить о нарушении