Первое впечатление

Люди кажутся порою столь прекрасными,
Когда встречаешь их невольно на пути.
Ты с ними миг проводишь, и в мыслях разными
Их образ нитками пытаешься сплести.

Вот этот настоящий эгоист. Тут вне сомнений.
Она? Она хитра, умна, но очень уж хвастлива.
Вот тот, что около двери, он сущий гений!
А эти двое, я уверен, и мир спасти смогли бы.

Я не привыкла судить по комнате, завидев двери,
И по одежке, как говорят, встречать я не бралась.
Я столько раз твержу себе об первом впечатленье,
Но полагаюсь по ошибке на него я каждый раз.

Верить людям надо – так всегда спокойней,
И больше вероятность друга среди них найти.
Но почему-то часто мы так спешим порою
Не в те тропинки по ошибке забрести.

Не знаешь сразу, кто пред тобой стоит:
Добряк, что не откажет в нужный час,
Иль злой хитрец, что как актер хранит
В себе сто тысяч масок и гримас.

Быть может, нам и не дано познать
В знакомства первые мгновенья,
И душу встречного с поличным взять,
И в первую минуту обрести прозрение.

Возможно, мы привыкли верить в счастье,
Привыкли в чудо верить и в людей.
Привыкли не смотреть на цвет попавшей масти,
Пока не скажут нам про козырей.

Учиться надо – и в карты хорошо играть,
Терпимым быть, чтоб верить в счастье,
И всех людей без счету принимать,
Пусть они и нежеланной масти.


Рецензии