Кузины проделки. Первые хлопоты

Весь следующий день, а это было воскресение, я посвятила чёрному клубочку. Я так и называла его клубочком, потому как подумала, что подруга из Мытищ всё равно назовёт его по-своему. Он такой мягонький, пушистый, пушистый, как игрушечный и лёгонький, даже легче игрушечного, потому как в нём косточки еле прощупывались, и кожица была тонкая, тонкая. Я боялась, что такой крохотуля простудится. Ведь у Веры Павловны он был под бочком у мамы-Муси. Ему там тепло было и уютно. Корзину же не сравнишь с квартирой, хоть и однокомнатной. Тут же везде сквозняки гуляют: на кухне форточка всегда открыта, балконная дверь тоже редко прикрывалась. А в ванне и в туалете вытяжка, вентиляция. Под дверями всегда дует. Простудиться можно, как дважды два.
Я знала, что котёнок поначалу будет скулить по маме, по братикам и сестричкам. Поэтому решила весь день находиться рядом, чтобы он не скучал. Я укутала его в шерстяной платок и положила на кресло. Достала швейную машинку и решила сшить ему одеяльце и коврик, на котором он будет спать около кровати. Шить я люблю. Ко мне все подруги и знакомые обращаются, если кому надо что-то сшить. Специально ношеную одежду не выбрасываю, а складываю в кладовой: мало ли что, пригодиться может, а выбросишь, уже взять будет негде.
В кладовой нашла свою давнишнюю цигейковую шубу. Из одной полы выйдет прекрасный коврик. Вторая пола пойдёт ещё на что-нибудь. А одеяло решила сшить из лоскутков. Вот как я хорошо придумала. У котёнка будет приданное! Не каждая невеста сейчас может этим похвастаться.
Котёнок спал долго, не смотря на жужжание моей старенькой швейной машинки. Потом шерстяной платок на кресле зашевелился. Я развернула его. Сразу что он сделал, это сладенько, сладенько потянулся, лениво раскрывая свои голубые глазки. Сначала вытянул передние лапки, припал на них, стал по очереди вытягивать задние лапки. Он делал это не торопясь, и основательно. Лизнул грудку свою два, три раза, и наши взгляды тут встретились. Он кивнул в мою сторону мордочкой и произнёс какие-то странные звуки, совсем не похожие на мяуканье котёнка. Звучало какое-то удлинённое «м-м». Что это обозначало, понимай, как хочешь. Тут могло подойти «ну, как дела?!». или «Что нового?». Взгляд его был добродушный и уверенный, как будто мы знакомы с ним давно, давно. А я не знала, что ему ответить. Может он так есть просит? Я же не приготовила ему плошку под молоко. Да и молоко в холодильнике. Такое не годится ребёнку. Сразу ангина привяжется. Иду на кухню, слышу, он спрыгнул на пол и за мной, за мной, как нитка за иголкой. Пока я копалась в посуде, какую понадёжней плошку взять, котёнок знакомился с кухней. Обнюхал ножки стола и табуреток. Смешно как! Пушистый хвост у него трубой стоит, и реденько вздрагивает кончик. Принюхается, принюхается,- и раз,  кончик хвоста вздрогнет. Дольше всего хвост  вздрагивал у плиты. Там, конечно, запахов больше, чем у ножек табуретки.
Я нагрела в микроволновке молока, налила в миску. Поднесла котёнка к миске, поставила  рядом. Он головой крутит и вверх смотрит на меня, а миски не замечает. Ну, это же просто: окунаю указательный палец правой руки в молоко, подношу к его носу. Ни какой реакции. Может быть он есть не хочет? Хотел бы есть, за палец цапнул. Но не цапает. Ах, вот в чём дело!  Котёнку неведом запах коровьего молока. Когда в рот попадёт молоко, тогда только он поймёт вкус, от которого все балдеют: и люди, и животные.
Тычу котёнка носом в миску. Он сопротивляется, фыркает носом, трясёт головой, и капли молока разлетаются по всей кухне. Как говорится, по усам текло, а в рот не попало. Ещё раз тычу носом в миску. Опять брызги молока стекают по стене рядом с мойкой. Тут изо рта котёнка показался красный язык. Он прошёлся по носу раз, другой и спрятался. По котёнку вижу,  капельки молока, что были на носу, пришлись ко двору котёнку, и очень понравились. Он начал то и дело высовывать язык, но быстро понял, что это пустые хлопоты,- молока-то на носу нет. Я обмакнула опять палец в молоко и прикоснулась им к носу котёнку, нанося капельки  по месту назначения. Язык тут же принялся за работу. Ой, какой он шершавый, как нождачка. Котёнок стал лизать мой палец и сосать. Я сделала несколько ходок пальцем в миску. Потом перестала. Котёнок стал крутить головой, искать мой палец. «Куда это он запропастился?» Стал тыкаться в край миски, чуть не опрокинув её. Один раз, другой  и всё в край, на третий промахнулся и попал в молоко. Хотел, было, мотнуть головой, как он это делал, когда его тыкали в миску, но тут же передумал и заработал языком , а вскоре и лакать начал. Ура! Оказывается, уж не так трудно научить котёнка есть молоко из миски. Одна задача решена успешно.


Рецензии