Блог лишнего вируса. 2 пост

                23 сентября.
      
      И так, я вновь у своей клавиатуры. Что могу сказать по поводу прошедшего бала у господина Эксплорера.
      О, и не спрашивайте… Это было то еще веселье. Тот еще салют танцев искрился на нашем танцевальном небе, простите за сие лирическое отступление. Простили? Точно? Ну так вот…
      Было потрясающе у нашего дорогого друга господина Эксплорера. Столько прелестных женщин серебрилось запылевшей красотой на этом балу. Столько красавиц, да… 80-летних…
      Почему?
      ПО?
      ЧА?
      МУ?
      Почему, спрашивается, этот рыхлый, старый, забагованный старикан не приглашает на свои балы никого из девиц помоложе хотя бы лет на 59?! Что, харизма вся утекла в Корзину? Нет, определенно, не понимаю. Поймите, там были всего-навсего старушки! И старикашки тоже. Ох, как они танцевали! Так они танцевали! Честное слово, если кто-нибудь хоть личным сообщением промолвится мне, что я, спустя десятки лет, буду танцевать так же- пусть об этом пожалеет! Я отберу у этого господина всех крепостных, заставлю жрать весь мой спам на завтрак, обед и ужин и подкину фигову тучу наложниц! Пусть страдает этот господин! Я так танцевать не буду и не желаю! Я не хочу становится стариком! И это несмотря на то, что и так каждой секундой я все ближе и ближе к тому, чтобы покрыться сединой и морщинами. Я еще не старик, но каждая секунда- секунда уходящая, и каждой секундой я старею. Я старею всю свою жизнь. О том, что будет со мной, когда состарюсь- и печатать такое страшно. Страшно даже мне, вирусу. И где я провожу свои свежие и незаматеревшие и лучшие годы своей жизни? В Социальном Зале у господина Эксплорера! Находясь в обществе тормознутых, отсталых и проржавевших господ, я как никогда понимаю, насколько я лишний. И ведь интересно- если я лишний, то кто нужный? Неужели я единственный лишний? Или есть еще лишние?
      Вряд ли эти другие лишние гостят у господина Эксплорера- в его обществе я чувствую себя лишним. Ведь мне кажется, когда лишние боты собираются вместе- друг другу они не кажутся лишними. Они кажутся друг другу нужными. Эх, как хотелось бы, чтобы так просто можно было взять и создать два сообщества- одно сообщество нужных людей, а другое сообщество- людей лишних. Так стало бы просто жить на этом Светернете!
      Вот примерно так я и думал, когда наблюдал за шарканьем в танцевальном зале и сам шаркал вместе с другими «барышнями». Примерно тогда же и решил, что было бы неплохо создать Сообщество Лишних. Тем более это весьма несложно и может сделать даже юнец.
      Только я загрузился этой идеей, как я почувствовал запах нафталина и хриплое дыхание над ухом. Ко мне наклонился господин Эксплорер, покуда я сидел на стуле в углу зала.
-Батюшка, могу ли вас временно использовать?-спросил старый помещик.
-Используйте, ради Гугла!-не возразил я, пожав плечами.
      Мы вышли на свежий воздух на балконе, на котором открывался просторный вид Рабочего Стола Звездного Неба. Эксплорер поплелся к стулу у перилы и задумался около него.
-Чего ту…,-хотел было я гагрубить Эксплореру. Его неторопливость нередко выводит из терпения. Но я одумался. Эксплорер- старик, как никак.- Чего думаете, батюшка?
      Эксплорер неспешно повернул свое морщинистое лицо ко мне (неспешнее неспешного!) и приложил несколько сил, чтобы разомкнуть губы и вытолкнуть из себя слова:
«Ну… знаете… Я тут думаю… Я хотел бы сесть на стул.»
-Ну так садитесь, ради Гугла!
-Так как же я сяду, друг мой Йорт! Вы и представить не можете, как это непросто?
-А чего так?
-Да понимаете, друг мой Йорт… Вы молоды. А я очень не молодой. Молодостью перестахло пахнуть внутри моей програмизмы еще несколько лет назад. И я все думаю: если я сяду- появиться соблазн больше не вставать. Зачем вставать, когда рано или поздно захочешь сесть?
-А вечно сидеть все-таки, знаете ли, не полезно.
-Ну, да ладно вам. Будете еще меня, старого дурака, учить. Дураки- они умнее тех, кто все время в Социальных Залах сидят. Вот вы сидите в Социальных Залах?
-Иногда сижу, иногда танцую. Иногда жажду общения и потому захожу туда. Вы сядете, батюшка, или нет?
-Ох, да сяду. Хочется же.
      Господин Эксплорер наконец приземлил на стул свою древнюю точку. Старик взмахами ладони подозвал меня к себе. Я подошел и оперся на перило. Рабочий Стол Ночного Неба веял электрической свежестью. Вдыхаешь этот колючий аромат воздуха- и пробирает. Вам стоит это попробовать. Иногда не мешает освежиться после бурного общения в Социальных Залах. Приятно видеть НИКОГО. А Эксплорер, между тем, ничего не делал, только знай себе- бородку теребит. Может, мысль какую загружает. У него это в привычке. А я глядел в ночную бездну и прикидывал, как завтра поступить: еще нескольких крепостных освободить от несправедливой участи или все-таки Эксплорера пожалеть? Старик-то добрый, только раздражает временами. Но есть что-то такое в его голубых глазах… Знаю, прозвучит очень пошло, но… Его зрачки- как целые планеты. И вокруг этих планет летают кометы доброты. Яркие и подвижные кометы. Ну и… Иногда его зрачки напоминают букву «Е» и вокруг этих бук и летают кометы. Не сочтите меня за сумасшедшего. Сами посмотрите ему в глаза и сами все оцените.
      Одиноко, небось, старику. Вот и приглашает к себе всяких товарищей преклонного возраста. А меня пригласили- наверное, из жалости. Или просто я оттого, что по вечерам всегда свободен. Интроверты по вечерам всегда свободны и их куда проще приглашать на балы к старикам. А экстраверты- они постоянно заняты, все общаются с ровесниками. А Эксплорер, небось, не желает отставать от времени и хочет быть с этим временем наравне. А чтобы быть наравне, он пытается это сделать через меня. Через общение со мной. Вот и общается… Кстати, а чего он молчит тогда уже минут 7?
-Слушайте, Йорт!...
      А вот, заговорил!
-У меня тут такой вот вопрос загрузился,-начал было Йорт и тут же завис.
      Ладно, продолжаю свою линию. Думаю, с Эксплорером все понятно. А я дышу пустотой. Пустота- это так приятно. Она так вкусна, даже если холодная. Мне, как интроверту, особенно приятно. Социальные Залы- это, конечно, хорошо. Но в них я провожу время, чтобы согреться. На Рабочем Столе Свободного Пространства все-таки достаточно прохладно.
      Да, я слышал, что Социальные Залы как раз и создавали для таких же как я.
      Вернее, нет.
      Они стали таковыми со временем.
      Раньше их строили для помещиков, которые находились далеко друг от друга, но желали быть друзьями. Но таких помещиков, которые действительно хотелы бы быть друзьями- большая редкость. Помещики- боты достаточно завистливые, высокомерные. Они нужны только самим себе. А ботов и цифр, которые желали бы как-то функционировать друг с другом- их гораздо больше.   
-Вы женаты?-тут же, без пролога и предисловий, напал с вопросом Эксплорер.
-Само собой… нет,- отвечаю я.
      Должен отметить, что ответил с некоторой гордостью в тоне. В этом было что-то такое, что должно привлекать девушек. Мне казалось, что стоит только намекнуть им, что я одинок и разочарован на весь мир- то самая красивая «файлочка» отдастся мне, прямо-таки заразится мной. Да, я привык о таком мечтать. Вроде, я слышал в моем тайном клубе, такое срабатывало. Вообще, это такая мода еще в Социальных Залах. Там обычно врубают сопливые стоны скрипки, под которую все боты, цифры или коды в серых платьях и сюртуках трагически склоняют головы и, клюя носом, начинают вяло кружить вокруг своей оси. Эта движущаяся глупость называется «Танец безысходности». Пустые, но симпатичные внешне файлы на подобное ведутся. И вполне готовы отдастся в объятья любым одиночкам, даже если одиночка- вирус. Но эти файлы редко чем отличаются от вирусов. Поэтому эти дамы мне абсолютно не интересны. Так вот, Эксплорер, спустя 6 минут и 42 секунды, вновь спросил: «Так вы точно не женаты?».
-Не-а, батюшка,- отвечаю я.
-А хотели бы?-спрашивает Эксплорер еще спустя 4 минуты и 2 секунды.
      Вы не представляете, какая это большая тренировка на память: на протяжении стольких минут удерживать в памяти, что Эксплорер в прошлый раз спросил и что я ему ответил.
-Не знаю,- я качаю головой и многозначительно гляжу в Рабочий Стол Ночного Неба.-Я должен сперва найти свое место в этой Системе.
-Все мы ищем место, все мы ищем,-спустя 23 секунды, отвечает Эксплорер. Однако, быстровато стал грузиться!- Вот вы кем работаете?
      Я растерялся. Но к счастью, вопрос задал Эксплорер, а значит, ответ мог подождать еще 7 минут.
-Я приношу удовольствие другим,-отвечаю я через 6 минут 59 секунд.-Не за бесплатно, конечно. Некоторые дорожат ради этого Системой.
-Ммм, любопытно,- одобрительно кивает Эксплорер.- А какой именно Системой? Система, в которой мы живем или которую каждый хранит в своей памяти?
-Скорее, и той и той,-отвечаю я.
-Что ж вы так, против Системы-то?-у Эксплорера, как мне показалось, брови изобразили бушующую волну.
-А потому что я-новичок в этой Системе и стремлюсь идти против программы,-отвечаю я в лицо Эксплореру.- Мы все, молодые, дебилы! И вы, небось, таким же были.
-Это верно,-Эксплорер кивает и будто не винит меня в том, что я- ненавистник Системы.- Ничего, Система вас, как и меня, рано или поздно подчинит… А вообще я что хотел? Зачем я вас спрашивал о работе?
-Вот именно, батюшка, от чего это?
-А вот от чего… Я вас хотел бы кое с кем познакомить…
-И где это «кое с кем»?
-Кое-где,- Эксплорер искривил лицо в улыбке.
-Значит, идти мне надо кое-куда?
-Совершенно верно, батенька,- и Эксплорер протягивает мне карточку с надписью «www.soczalmozfir456456456.ru». Это была визитная ссылка.
-Ну я пойду, значит…
      Эксплорер, зажмурившись словно от солнца, кивает. Я поворачиваюсь к дверям балкона и делаю несколько шагов вперед, как Эксплорер мне говорит напоследок:
«Не пытайтесь идти против Системы, батенька! Система- это целый табун файлов. Табун вас раздавит. Не стоит рисковать…»
-Без риска мне не сделать шагу, ни накликать выбор,-отвечаю я, когда действительно кликаю на кнопку «да» в дверях балкона.
      Да, я не говорил? Двери у нас очень недоверчивые существа. Всегда, как хочешь выйти, на дверях висит надпись «Вы действительно хотите выйти?» с двумя кнопками «Да» или «Отмена». Так что Эксплореру я не соврал. Выбор приходится делать на каждом шагу.

      Я ушел обратно в Социальные Залы. Последнее, что я услышал от Эксплорера, это: «Побойтесь Корзины, милейший Йорт!».  На данный момент все боты, цифры и коды занимались тем, что обменивались новостями. В основном, про несчастных котиков и благородных бомжей. Если новости нравились собеседникам, то те целовались в щеку лайками, оставляя на коже след в виде синего сердца. Иногда они проводили конкурс: кто больше наберет лайков на своих щеках. Как красят губами щеки старики, мне было неинтересно. Я хотел бы покинуть этот пыльный от уныния вечер, но хотелось бы дать на это повод. Стариков все-таки не хочется обижать. Они мне когда-нибудь пригодятся.
-Хотите новость?- печатает мне старческим голосом один улыбчивый старикашка.
-Да,- я с неохотой качаю головой.
-Один бомж, неимевший ни денег ни крова, накормил грязного и мокрого котенка последними остатками сухаря, и тем самым спас несчастному существу жизнь. Лайкните, чтобы все знали, что доброта не покинула этот запрограммированный серостью мир!- мечтательным тоном проговорил старик.
      Я вгляделся в глаза старика. И понял- передо мной пустой файл. Забытый и пустой файл. По мне, это даже хуже вируса. И я нашел себе повод, чтобы покинуть поместье Эксплорера. Я поцеловал лайком в ухо старика, и тот упал замертво. В Социальных Залах на это отреагировали по-разному: одни хлопнули в ладоши, другие охнули, третьи хихикнули, четвертые продолжали обмениваться новостями. Я поднял старика и сказал: «Извините, я должен увезти его в Корзину. Ему уже не поможешь. Желаю вам приятно провести вечер, дамы и господа!».
-Ну что вы, батенька,- меня хватает за руку упитанный и усатый господин.- Отдыхайте и веселитесь, я- доктор, сам его унесу.
-Нет,- я отдергиваю руку.- Вы, доктор, очень многое сделали для нашей Системы и заслужили отдых. Я молод и должен добиваться того, чтобы потом тоже заслужить этот же отдых.
      Я перекидываю мертвый файл через плечо и утаскиваю в свою бричку. Несколько стариков провожали меня, желали удачи во всем. Я притворно улыбался им в ответ, кивал, говорил всякие сласти. Перед тем, как моя бричка тронулась, я успел заметить на крыльце Эксплорера. Хозяин поместья провожал меня с каким-то тусклым и трагическим взглядом. Наверное, понимал, что мне здесь делать нечего и что мертвый файл стал таковым благодаря мне.
      Пока бричка катилась в мою скромную квартиру и качала меня, как в колыбельной, я смотрел на визитную ссылку, которую дал мне Эксплорер. По ней мне стало ясно, что старик дал мне возможность познакомится с какой-то интересной особой. Эту особу я могу встретить в Социальном Зале в поместье Файерфокса. Что ж… Да будет так...
      Я приехал к себе домой, уложил пустой файл в потайную стену чулана и сел за написание этого поста. Знаете, я устал. Скорее всего, я пока с этой таинственной особой не буду знакомиться. Я хочу спать.
      Спокойного утра!   


Рецензии