Зависимость воспрития мыслей от места проживания

Народная мудрость гласит: "где родился, там и пригодился". Вообще никогда не понимал, как мудрость может быть народной, ведь фразу эту не могли придумать коллективно, она же совсем короткая. Явно, что был индивидуальный автор. Только о его имени умалчивается. Потому что, наверняка, забыли. Народная память, значит, подвела. Так о какой мудрости может идти речь.
И вообще достаточно распространено в народе мнение, что человек находит свою стезю в родном крае, где он учился, вырос, где его хоть сколько-нибудь знают. Но на то мы и мыслители, чтобы не ориентироваться на общепринятые шаблоны, пусть даже красивые шаблоны, ушам приятные, но неверные и неистинные. Оно, конечно, почти каждый мыслитель почитал, что владеет истиной в последней инстанции, и даже более того, маленькая девочка иногда считает похожим образом, а мы так считать не будем. Осмыслим, взвесим, предоставим площадку для собственного осмысления, пусть даже критического.
Любопытно, что многочисленные наблюдения и всевозможные примеры показывают, что талантливые люди, как правило, уезжают из своих родных краев. Спрашивается, по какой причине? Ведь, казалось бы, имеются все основания для нахождения в своей родной отчизне. Для объяснения этой противоречивой закономерности, обратимся к цитате, произнесенной Иисусом Христом «Нет пророка в отечестве его», т.е его совсем не существует. Она наиболее полно и правдоподобно характеризует вековые традиции многих государств и стран. В чем общность таланта и дара пророчества мы сейчас попробуем разобраться.
Известно, что до прихода Иисуса Христа, дар пророчества делал человека исключительным, и что немало важно исключительным среди народа Божьего. Он произливался благословением в души избранных, и побуждал их возвещать народу волю Божью, предсказывать будущее, предупреждать от опасностей, предостерегать от греха и идолопоклонства, и свидетельствовать о могущественных делах Божьих. Несмотря на это, казалось бы, Божественное предназначение, пророков не всегда любили, даже ненавидели, старались даже убить. К слову говоря, пророки не являлись только лишь предсказателями будущего, хотя нередко в их обязанности входило просвещение народа, ради предотвращения тех или иных событий. Ярким тому примером является происшествие с пророком Ионой, который пробыл три дня в чреве кита, из-за того, что не стал объяснять жителям Ниневии о грядущем гневе Божьем. Авраам был первым названым пророком, однако в его духовные обязанности не входило предсказание будущих события. А Аарону, также названному пророком, всего лишь было поручено пересказывать все то, что говорил Моисей, слыша от Бога. Из того следует, что в Ветхом Завете пророки были людьми, выделяющимися из группы, как бы отстраненными. Они росли, взрослели, как обычные дети, как дети многих других людей. И в связи с этим обстоятельством, примириться с тем, что не именно их дети стали исключительными, многим людям было крайне сложно. Впрочем, это не самая важная причина. Самая, наверное, главная – это зависть к Божьей избранности. Но и она не есть единственная, а, между тем, значимая. Почти наравне с ней становится нежелание человека, чтобы такой же, как и он человек из плоти и крови говорил ему, что хорошо, а что плохо, что есть благо, а что является злом. Но в таком случае возникает вопрос – почему пророка нет именно в отчестве его, ведь и в других местностях люди вряд ли захотят слушать подобные нравоучения (люди вообще, в большинстве своем, не любят слушать нравоучения). А ответ, на самом деле, прост. Ощущение собственной незначительности. Ведь если человек родился и рос наравне с тобой, в одной местности, может даже на одной улице, то почему же ты, а не он, и за какие такие заслуги. Проживание людей на одной территории делает людей в глазах друг друга как бы равными, и опережение в чем бы то ни было уже порождает отрицательные чувства, тем более в таком редком даре. Сравнение таланта и пророчества, которым обладали израильтяне более двух тысяч лет назад, зависит от того, насколько талант выдающийся.
После прихода Иисуса все значительно изменилось, и дар пророчества уже существует исключительно для верующих; а талант, в свою очередь, виден всем окружающим, и, в некоторых случаях, не только в пределах одного отечества.


Рецензии