Аркашины палочки

- Первый класс – палочки! Я эти палочки на всю жизнь запомнил!

   Мой друг Аркаша опрокидывает стопку, морщится то ли от спиртного, то ли от воспоминаний. Тридцать пять годков прошло, а ведь не забыл он, как писал в «прописи» свои «палочки-крючочки», да и как забыть?!


- Задала нам Марина Семёновна палочки дома писать – три строчки. – Вспоминает, слегка захмелев, Аркадий. – Ну, я и написал. Подходит мать, посмотрела: «Нет, Аркаша, ты напиши всю страницу!» Ну, я спорил-спорил, а куда деваться?  – Написал! Прихожу в школу. Урок. Подходит учительница, увидела, что у меня вся страница в «палочках»: «Ты зачем это сделал? Где же ты будешь писать следующее задание?... В следующий раз – слушай меня внимательно!»

   Прихожу домой, делаю задание – три строчки крючочков. Снова мать подходит: «Нет, Аркаша! Ты сделай всю страницу!»
«Зачем?» -  говорю я. «Марине Семёновне понравится…»  «Да не понравится ей!...»

   В общем, снова заставили меня написать всю страницу.

   Учительница как увидела – кричать начала: «Ты, что – дурак, что ли?! Не понимаешь ничего?!»

   Я молчу.

   «Делай как я велю!» - приказывает учительница и снова задаёт три строчки какой-то хрени… Ну а меня снова заставляют написать всю страницу.

   На третий день Марина Семёновна орала уже не по детски! Мать в школу вызвала. Ну та думала, её хвалить начнут… Пришла, правда, мрачнее тучи, но больше меня «палочками» не грузила.

   Мы с Аркадием разливаем остатки – чокаемся.

- Зато теперь, Аркадий, - вклиниваюсь я – если тебе придётся палочки писать, ты их напишешь лучше всех… Наверное.

- Да уж, - вздыхает Аркадий. – Беда в том, что не придётся. Да и не пришлось больше никогда…

И после паузы добавляет:

- У тебя, Володь, хорошие сыновья… Ты их не ругай.

- Да я и не ругаю…

2013


Рецензии
Милый и трогательный рассказ.Он особенно приятен в наше жесткое,техничное время,когда детишки чуть ли не с пеленок владеют компьютером. А вот написать доброе письмо или открытку красивым почерком - почти фантастика.
Пишите ,пожалуйста,у Вас все так здорово и талантливо!

Антонина Кирножицкая   06.04.2015 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Тоня. С Праздником Вас! Всех благ и помощи Божией.
Пишу сейчас очень редко. Работа всё "забирает" (я делаю небольшие фильмы на одном из каналов, это здорово высасывает). Но буду стараться.
Всегда рад общению с Вами.

Владимир Коршунов   07.04.2015 19:19   Заявить о нарушении
Главное, чтобы не осталось раздражения ко всем учителям. Я помню , пришла в первый класс читающей, и было просто невозможно на уроках, когда другие - только учили буквы. Начальная школа - мучения. Интересно стало учиться в 5 классе. А готовила к школе бабушка, церковно - приходская школа. Выбрала профессию - учитель, вопреки...Всех Благ, Творчества!

Ирина Маркова 4   19.07.2015 17:39   Заявить о нарушении
Да какое же раздражение? Это просто о "ревности без ума", как говорит один мой приятель. Да и другим ведь тоже надо читать-писать научиться, а это время... Славное было время, однако.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Владимир Коршунов   19.07.2015 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.