Обсуждение докучной сказки

                ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ

      Очень признательна вам, дорогие читатели, люди знакомые и совершенно мне не знакомые, за то, что потратили личное время на чтение моей повести "А ты по жизни по моей прошел курсивом". Это мой первый и, думаю, последний литературный опыт.  Благодарна вам и за отзывы, как хвалебные, так и ругательные. Они полезны. С уважением отношусь к каждому мнению. Рискнула, не называя имен, разместить здесь ваши высказывания, скомпоновав их по темам. Вот что получилось.


                О ПОВЕСТИ В ЦЕЛОМ

ЧИТАТЕЛЬ 1: Это очень интересная и хорошая история. Только вот не представляю, кому ее можно показать. 

АВТОР:Нравственная коллизия "романа" может кого-то "зацепить"?

ЧИТАТЕЛЬ 2: Я думаю, что да. Для мужского понимания это может быть и слюни, а дамы тебя поймут!

ЧИТАТЕЛЬ 3: Это ведь почти про меня. Пока читала, наревелась...В общем, мне понравилось.

ЧИТАТЕЛЬ 4: Прочитала. Жизненно, грустно. Иногда хочется плакать. Нелюбовь!

ЧИТАТЕЛЬ 5: Спасибо тебе, ты выразила многих с неразделенной Любовью!

ЧИТАТЕЛЬ 6: Прочитала за одну ночь? Это не я писала??? Странно!!! Все пристрастия и стиль мышления мои ... только моя "смертельная" любовь умерла раньше меня....

ЧИТАТЕЛЬ 25: Прочитала твою повесть залпом, не отрываясь. Два дня ходила под впечатлением. Сегодня перечитала еще раз. Сказать, что она меня потрясла, значит, ничего не сказать. Постоянно возвращаюсь, перечитываю отдельные фрагменты. Конец особенно поражает. Ощущение боли, какой-то даже физической боли, не покидает. Распахнутая израненная душа, плоть без кожи.  Ну почему все так в жизни?! 

ЧИТАТЕЛЬ 7: На самом деле женский роман "от 40". Написан по личным переживаниям с небольшими выдумками и чужими случаями и словами, и, как Вы говорили, излишне сентиментально. Строки о смерти портят настроение читателю. Женщины любят попереживать и все преувеличить. Хорошо бы немного оптимизма. Жизнь -то продолжается, и в ней много радостей в любом возрасте.

ЧИТАТЕЛЬ 8:  Это вещь эпистолярная и глубоко интимная, очень откровенная, полная  личных чувств и переживаний. По моему опыту, публикация такого произведения вызовет больше поток пошлостей в адрес автора.  Написано, конечно, добротно, сказывается уровень автора.

АВТОР: Но, согласись, все-таки мой текст довольно целомудрен, и в нем почти нет телесного. То ли ты не знаешь, как сейчас пишут и насколько откровенно описывают разные интимные подробности? Ничего этого в моем тексте нет. И если у кого-то возникнут пошлые мысли и слова, то это, думаю,  от недалекости и душевной скудости.
      Что ж, вероятно,  получилась "женская штучка". Что касается эпистолярного стиля, то  ты, думаю, знаешь, что в таком стиле написано немало произведений. Самый далёкий по времени пример - сентиментальный роман в письмах Руссо "Юлия или новая Элоиза". Самый близкий пример  - "Владимир, или прерванный полет"  М. Влади (написано от первого лица, герой – во втором лице),  чуть дальше автобиографическая и эпистолярная проза М. Цветаевой, а там и Достоевский...  Потом, это еще и  лирическая проза. А она близка поэзии. А в поэзии интимность и искренность - важнейшие черты. Только тогда чужое нам станет близким, когда мы этому чужому поверим, как своему,  и прочувствуем.

ЧИТАТЕЛЬ 9: Прочла повесть, даже не знаю, что сказать... Читалось нелегко, какие-то дневниковые, очень личные записи, в которые как бы не хотелось заглядывать, как будто это ЧУЖОЕ. 

АВТОР: Мне один читатель-мужчина сказал, что когда он читал, возникло чувство, что он подглядывает  за чужой жизнью. Ему это было неприятно.  Но ведь, в сущности,  почти вся литература, и чеховская драматургия в особенности, - есть подглядывание в замочную скважину! Об этом еще В. Маяковский писал и создал в пику А.Чехову  свою, принципиально иную драматургию. Вот только пьесы Чехова не сходят со сцены, а Маяковского нечасто ставят...   Эпистолярный и дневниковый жанр  в ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ предполагает интимность. Ты со мной согласна?

ЧИТАТЕЛЬ 10: Конечно, согласна! Значит,  верно передала, мы почти всегда бежим настоящих чувств...Порой читаешь книги или смотришь фильмы, написанные по дешевым сценариям, и понимаешь, что не веришь. А тут верю!

АВТОР: Почему реклама прокладок и средств от диареи никого не смущает? Почему мы не отворачиваемся стыдливо от постельных сцен в кино и обнаженных тел на страницах глянцевых журналов? Почему нас так шокирует обнаженная душа?

ЧИТАТЕЛЬ 11: Я прочитала несколько раз, мне понравилось, но я люблю читать дневники и переписки. Невольно сравниваешь со своими эмоциями и  воспоминаниями.  Но история чисто женская со всеми вытекающими отсюда поступками. Героиня допустила чисто женскую ошибку, она пыталась мыслить  за мужчину по-женски, женская логика. Мне это понятно, те же грабли у самой, через все это сама прошла, а потому мне это близко и понятно, потому и понравилось. Мужчины не поймут, только единицы, как исключение.  Стиль мне интересен,  за других не скажу.

ЧИТАТЕЛЬ 12: Афганистан-это единственное, что не вписалось в прозу, слишком круто. А все остальное правдоподобно и, по большому счету, так все и происходит: нежелание что-то менять с одной из сторон, все затягивается и заканчивается так, как описано в повести. Читается легко. Мне понравилось.

АВТОР: Если бы я хотела сделать "круто", то таких бы страстей про Афганистан накрутила... А у меня... сплошное вегетарианство. :)

ЧИТАТЕЛЬ 13: Повесть однозначно понравилась: очень легкий язык, интересная подача, с большим вкусом подобраны стихи... Прочитала на одном дыхании. Единственное - очень сильно перекликается с "Одиночеством в сети", но в предисловии говорится, что написана была ранее прочтения книги. Главное - написанному веришь!

ЧИТАТЕЛЬ 14: Прочитала на едином дыхании. Мне даже страшно стало. Все это про меня. Даже фразы одни и те же: «У меня был эмоциональный всплеск», «Я все же надеюсь еще на одну встречу», «Думаю, что твоя нравственность не пострадает»... И много еще чего. Трудно говорить, трудно оценить. Но я плакала, как будто опять все это пережила, перечувствовала.

ЧИТАТЕЛЬ 23: ...чтение было  неутомительное. Просто стиль хорош. Лёгкий, напевный, интеллигентный. Читала с удовольствием.

ЧИТАТЕЛЬ 15: Пробежал... Уж слишком много цитат... Читать трудновато, немного утомляет.

АВТОР: По поводу цитат моя знакомая, филолог, сделала аналогичное замечание. Цитаты я сократила насколько могла. Жалко удалять. (Они, пожалуй, сильнее моего текста! :)) Но автор ведь  позицирует себя как ЧИТАТЕЛЬ, а читателю позволительно! :) И потом ... вся наша жизнь уже давно стала ЦИТАТОЙ (ВСЁ сказано ДО НАС) или вариацией одного из архетипических сюжетов (например, Тезей-Ариадна, Орфей - Эвридика, Гамлет – Офелия...).

ЧИТАТЕЛЬ 16: Закончила  читать  повесть... Ощущения  противоречивые. Затронула  очень сильно. Не раз думала  о подобном состоянии души, повесть подтвердила  мое  отношение  к  подобным  «подаркам судьбы»...

ЧИТАТЕЛЬ 24: Начала читать - оторваться не могу, очень нравится! Искренняя, немного грустная, но замечательно чувственная исповедь любящей женщины! Умница! От прочитанного  только удовольствие, как будто окунулась в прохладную воду глубокого озера... Спасибо!

АВТОР: Никогда не увлекалась чтением женских романов, но вот сама написала … женский. Эта повесть  о том, ЧТО переживает женщина ТАКОГО склада, как моя героиня, когда встречает старую и нереализованную любовь, как мучается угрызениями совести, сомнениями,  надеждами, как строит иллюзии и утрачивает их,  как пытается найти ответы на вопросы, которые много лет мучили... и находит ответ, но   смириться с ним не может...  ОНА не идеальна! ОН не идеален. Но ТАК бывает!

      Я ДОКУЧНОЙ СКАЗКОЙ  свою повестушку решила обозвать, потому что  в основе сюжета повторяющийся мотив "любил - убил", "она ему нить - а он уплывает". Это будет бесконечно повторяться и докучать однообразием и безысходностью! Изменить этот сюжет героине не удалось!
      Боли много в конце... Мне один читатель сказал, что ему оптимизма не хватило. Улыбнулась: "Хорошо. Добавлю для оптимизма  ахматовское "Нужно снова научиться жить". Добавила! :)

ЧИТАТЕЛЬ 10: Но вот эта боль и ценна! А оптимизм - это приукрашивание.

ЧИТАТЕЛЬ 17: Дочитала сейчас. Я потрясена...

АВТОР: Эта вещь имеет хоть какую-нибудь ценность или фигня?

ЧИТАТЕЛЬ 17:  Это, конечно, не фигня. Я думаю, это гораздо лучше многого, что сейчас печатается. Я очень хорошо понимаю твою  героиню и, думаю, на её месте (не приведи Господь!) ещё не известно,  что бы натворила.

ЧИТАТЕЛЬ 18: Читала и ПРОЖИВАЛА заново свою жизнь: все было ... не так ... и ВСЕ было   … ТАК!  Удивительно близки мне ВАШИ мысли , образы, выводы,  осмысленные  и умудренные осенним возрастом,  трактовка "двух дорог" и сказок из детства и программа жизни, заложенная обостренным восприятием некоторых из них.
     ...читала и думала о том, что и ВЫ своей СКАЗКОЙ    ВОЗВРАЩАЕТЕ  нам  НАС - настоящих, напоминаете тем, кто СПОСОБЕН  ВОСПРИНЯТЬ,  ЧТО ЖЕ  В ЖИЗНИ является НАСТОЯЩИМ...
      НО! Ваша Сказка ... не для всех...  Собственно, любая книга предназначена для ОПРЕДЕЛЕННОЙ аудитории  и ВАША не является исключением. Она для тех, кто ПЫТАЕТСЯ жить по законам и потребностям СВОЕЙ ДУШИ ...  ВАШИ читатели - ЖЕНЩИНЫ, живущие в системе ценностей, описанной  ВАМИ  героини.... Возраст? Думаю, сильно после сорока.  Как минимум, воспринимающие ПОЭЗИЮ ,самоотверженные романтические идеалистки , наделенные способностью нести в мир СВЕТ и ТЕПЛО ДУШИ, наполненной ЛЮБОВЬЮ. Много  таких ?! НЕТ...
Во мне ВЫ нашли ПОчитателя потому,  что  я ТАК живу  давно ... больше тридцати лет  и  благодарна себе, что СМОГЛА ... 
      И я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ВАШУ ПЕЧАЛЬНУЮ повесть... В ней ВСЕ мне близко, и поэзия здесь НЕ ЛИШНЯЯ! Всё так уместно и тонко!!!  ВЫ  БОЛЬШАЯ УМНИЦА  и ДУХОВНО богатый ЧЕЛОВЕК.  СПАСИБО  ВАМ!!!!!
       С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к ВАШЕЙ  ОТВАГЕ и МАСТЕРСТВУ... Я понимаю: эта сказка -ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ  ВЗРЫВ. Без сильных чувств ТАКОЕ не рождается.  И даже если ВЫ ничего больше писать не будете, то, что ВЫ написали, редко кому по силам.   

АВТОР: Как Вы считаете, заниматься таким душевным стриптизом, как моя героиня,  -  не моветон? Это ведь многих шокирует.
 
ЧИТАТЕЛЬ 18: А шокирует это тех людей, которые и самим себе не привыкли ПРАВДУ говорить.  В себя заглянуть страшно,  а знают:   живут по-другому, на ТАКУЮ САМООТДАЧУ не способны ... Кто виноват? Автор!

ЧИТАТЕЛЬ 25: ...повесть потрясающая. Психологизм душераздирающий! И никакой это не душевный стриптиз, все достаточно деликатно, с чувством меры. Не крик души, не вырывание сердца, а боль, прикрытая самоиронией. Это особенно впечатляет и заставляет сопереживать. Стихи, созвучные повествованию, цитаты – все к месту, и все не просто для украшения, а для того, чтобы лучше проникнуться настроением, соучастием. Название интересное. "А ты по жизни по моей прошел курсивом". Было все просто, ясно, а ты прошел, и все изменилось – исказилось ли (в худшую сторону) или, наоборот, украсилось? Как при наборе текста: был текст обычный, а стал курсив. Самое главное - твоя повесть отличается своим стилем, «лица необщим выраженьем». Я не раз буду к ней возвращаться.

ЧИТАТЕЛЬ 19: Три эпилога! Ну, нагородила!

АВТОР: Что касается нескольких финалов, то я не оригинальна. У Д. Фаулза в «Подруге французского лейтенанта», кажется, их три. У  А. Лиханова в «Сломанной кукле» - два.  Композиционно 3 эпилога у меня венчают три сквозных сюжетных линии. 1. Музыкально-сонную (подсознание): двое встретились и потерялись В ТОЛПЕ;  2. "Романную" (или сказочную): мы сами пишем сказку своей жизни ОНЛАЙН;  3. Символически-мифологическую: была живой любящей  женщиной - стала звездой. 


                О ПРОБЛЕМАТИКЕ И ГЕРОЯХ:


ЧИТАТЕЛЬ 9:  Я эту женщину не понимаю, зачем все ЭТО? Навязывание, советы издалека, кем она себя возомнила? И потом,  чего она хотела? Муж у нее хороший, его обижала, эгоистка, самовлюбленная...

ЧИТАТЕЛЬ 20: У меня вообще неприязнь к героине возникла.  Не за что мужчин так любить, еще и постоянно говорить им об этом.  Я имела в виду такую маниакальную любовь к мужчине, который  ее недостоин и всю жизнь думает только о себе и своих предпочтениях жизненных... Питался ею как вампир...

ЧИТАТЕЛЬ 1: Печально, что ты Марину умертвила. Может, ей дать шанс?

АВТОР: Смеешься? Во-первых, умертвила НЕ Я. Во-вторых, там написано про кому. Бывает, что из комы возвращаются ... :)

ЧИТАТЕЛЬ 1:  Да, там кома? Ну,  тогда ладно, жду продолжения. :) Очень специфическая вещь, нетипичная. Я в ней вижу определенные годы (70-80), когда закладывались нравственные устои этой молодой женщины. Для молодых современных читателей она будет просто дурой.

ЧИТАТЕЛЬ 11:  Героиня не дурочка, просто любящая женщина, неординарная, но поймут ее только такие же женщины, прошедшие через это... Насчет героя... Нормальный мужик. Они, герои,  умирать не боятся, а жить очень боятся, патологические трусы. Этот такой же, не обижайтесь. У его души половинка нашлась, а он сыном прикрывается,  к жене под задницу, потому что так проще и понятнее. Да, есть стервочки, есть онегинские Татьяны, но большинство просто бабы, с ними мужикам проще: пыжиться не надо.

ЧИТАТЕЛЬ 6: Но Марина зря не описала нам свое отражение в зеркале - к сожалению, мужчины ВСЕ РАВНО любят глазами, а не за душу....и странно , что она не комплексовала насчет разницы в возрасте между ней и Дашей! И результат на лицо!!!Я уверена - ДУША - это про женщин.  К мужчинам это не имеет никакого отношения.... к сожалению..... Так,  как ощущает жизнь Улицкая, например, .... разве мужчины так могут??? 

АВТОР:  О моей героине, "дуре рисковой" (А. Вознесенский). Она ТИП женщины, который уходит в прошлое. Сейчас и в литературе, и в психологической публицистике, и в кино культивируется образ женщины-стервы, идущей "по жизни смеясь" (над мужиками-слабаками).  И даже книги по  стервологии уже появились. Это своеобразная женская наука побеждать. Отношения полов подаются как война или охота, где каждый  выступает то в роли охотника, то в роли добычи. А моя героиня из породы  не амазонок-воительниц, а звезд, которые "НАД схваткой" (М. Цветаева). Она не стремится быть завоеванной и не завоевывает сама. Она за свободу, искренность и естественность душевных порывов. Она просто существует (какая есть) и одаривает теплом и светом того, кого САМА выберет.  Ответишь взаимностью - будет верным и преданным другом по жизни, откажешься - станет далекой звездой.
   
ЧИТАТЕЛЬ 21: Любовь! А был ли мальчик?  По-моему, господа, любовь здесь не жила! Герои повести не могут ее дарить, так как остро в ней нуждаются сами. Героиня не от любви мучается, а страдает от ее отсутствия, от того, что не может ее получить. Все терзания героини - это муки оскорбленного самолюбия, уязвленной самовлюбленности, разочарования от невозможности быть любимой.  Настоящая любовь не страдает, она изливается как влага из грозовой тучи, не требуя ничего взамен!

ЧИТАТЕЛЬ 22: Марину мне жаль, ведь не на того чувства растрачены. Не увидел он НИЧЕГО ни в ней, ни в других женщинах... Так, пользовался он жизнью ... Суровой и несправедливой. А  вот о ДУШЕ и не знает он даже понаслышке...
      Для любого человека состояние любви очень естественно, просто  как дыхание.  ЛЮБОВЬ-это дыхание на высоком уровне... Марина познала его, ей и физические ощущения не были  потребны - она выше этого.  Любовь  у Марины – это дыхание её Души.
      Он не любил никогда,  не дышал никогда ... и его душа не была  половинкой Марины. А ей этого так хотелось... Она ведь во сне увидела домики-домики ... но ни намёка на ДУШУ!!! А сон - это и есть неконтролируемая реальность)))))) Сон много чего говорил Марине - на все её вопросы и терзания отвечал сполна! Не хотела Марина слушать  Душу-подсозание, свои сны!!!

АВТОР:  Достоин или не достоин герой моей героини - не всё ли равно!? Сердце ведь не спрашивает, кому себя дарить, не приценивается, не взвешивает достоинства и недостатки... Тут другие законы действуют, зачастую нам не ведомые. Характер героя в повести не прописан. Но ведь это история НЕ ГЕРОЯ, а ГЕРОИНИ!

ЧИТАТЕЛЬ 23: Вроде всё просто: он и она. Встреча, привязанность, общение душ. Но получилось как в той песне "Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр, а костру разгораться не  хочется..." Дело в том, что они были свободны друг от друга, никаких обязательств ...  Это был праздник души без всяких обязательств  друг к другу. Но так долго продолжаться не может. За праздником начинаются будни. Она вся поэтическая, живёт  эмоциями. Он, более рациональный, всё правильно понял, поэтому и перестал ей писать.
...каждому из нас хочется испытать чистое, светлое чувство. И хорошо, что оно приходит к кому-то, как это было в этой повести.

ЧИТАТЕЛЬ 19: Героиня - одинокая женщина, не нашедшая в жизни настоящего счастья, потому ищет его в придуманном ею человеке и в книжках. Ведь она не знает, каким он стал по прошествии стольких лет. Возможно, она его себе придумала, его образ и душу, а в реальности он совсем другой... Жаль её.

АВТОР: А на мой взгляд, моя героиня в  книжках  ищет не счастье, а находит то, что созвучно её переживаниям... И в выдуманном (или нет?) мужчине она ищет не счастье, а возможность реализовать свою нерастраченную любовь, потому что мы для этого живем (ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ!). А Вы не согласны? Насчет многословия ВЫ правы. НО хотелось, чтобы мотивация поступков была ясна.

ЧИТАТЕЛЬ 10:  Нужно ли было герою продолжать дальнейшее общение? Отвечу - нет!  Было очевидно, что под дружбой героини  скрывалась любовь сильная, но безответная, на которую, по моему мнению, не мог ответить герой. Причем эта любовь была требовательна и настойчива в подтверждении чувств. Такие отношения не могут продолжаться долго, потому что они становятся изматывающими для героя. Не вызывает сомнения, что героиня, ради нее,  может кардинально поменять свою жизнь, жертвуя своим благополучием. Это и пугает героя, об этом он и говорит в одном из писем. 

АВТОР: ЧТО бы ни скрывалось под дружбой героини, речь шла только об общении. Несомненно, героя  смущал ЕЁ эмоциональный прессинг в иные моменты, но он терпел и, думаю,  ему это было приятно. Также полагаю, что наши герои не маленькие дети и в состоянии были держать свои чувства в узде и поддерживать отношения независимо от того, какой у кого градус чувства. Тем более, на расстоянии это было сделать проще! И неправда, что героиня была настойчива в ожидании подтверждения чувств со стороны С. В письмах, на мой взгляд,  эта настойчивость не прослеживается.   А то, что в сундучке...  -  то в сундучке. Да, она была РАДА видеть  подтверждение чувств, но настойчива была только в желании продолжать общение.  И всегда об этом говорила. Без ответных чувств могла бы и прожить,  ведь жила же 20 лет.  Сама возможность общения с дорогим человеком была ВАЖНЕЕ.

      И мне почему-то кажется,  что, не случись у героя истории с женой,  которая  заставила его собственные чувства и поступки по-другому осмыслить,  общение  бы могло продолжиться,  пусть не так интенсивно,  но все равно могло бы. А он увидел, что изменял реально (первой жене), и виртуально (временами!) был неверен жене нынешней - вот и получил бумеранг (реальную измену!).  Но вопрос, ПОЧЕМУ изменял, остался открытым. Я на него ответила бы так: в отношениях как с первой женой, так и с нынешней НЕ БЫЛО ДУШИ.  Вот и искал на стороне любви и понимания! Чем старше мужчина, тем больше начинает ценить моменты духовной близости.

ЧИТАТЕЛЬ 10:  Восхититься богатством внутреннего мира женщины, ее душой, увидеть родственную душу и пойти за ней, только ради одной души - это для мужчины, я считаю, скорее из области фантастики. Наш герой, как и все, впрочем, мужчины, всю свою жизнь был занят делом, которое придавало смысл его жизни. А любовь для мужчины всегда стоит на втором месте после этого "дела".
      Быт, работа, извечные проблемы, в том числе и материальные, не способствуют росту души. Для этого просто нет времени и сил.  Чтобы осмыслить, что-то понять, нужно прежде всего свободное время, общение с нужными людьми, вот почему наступает кризис, человек исчерпал себя, а подпитки не было - душа не росла... Герою повезло - на момент своего жизненного краха он встречает женщину. И только теперь, как мне кажется, он начинает глубоко задумываться. Женщина его поражает, он ей восторгается!Складывается впечатление, что увидел он свою душу и стал задумываться над ней благодаря Марине, а до того как-то не доходило. Он говорит ей о любви в порыве чувств и в этот момент он искренен! Когда мы счастливы,  мы готовы любить всех и вся. Скорее это любовь - благодарность, любовь к настоящему  бескорыстному другу.  А может, это была и настоящая любовь к женщине, только очень кратковременно!

ЧИТАТЕЛЬ 25: Не согласна с теми,  кто пишет о Сергее как о недостойном (приземленном и т.п.) человеке.  Это несчастный человек, который не знал до того любви в смысле какого-то душевного единения, понимания, и вдруг – это случилось!!! Мужественный человек, столько переживший там, в Афгане, он был все-таки надломлен житейскими обстоятельствами. И ему не хватило силы принять эту любовь. Хотя сам любил - как мог.  А может быть, он понимал, что не может быть ПРОСТО общения, без каких-либо обязательств, без встреч, как считала Марина?  А может быть, он действительно проявил благородство, понимая, что лучше все разом прервать, чем отрезать по кусочкам?! Он и раньше пытался это сделать, но не получилось. И все длилась эта мука. Все-таки мужчины – даже самые сильные, мужественные – часто теряются, когда не на войне, а в обычной жизни нужно принять единственное правильное решение.   Да и какое решение правильное? 

ЧИТАТЕЛЬ 18:...ВЗЛЕТЕЛ ДО НЕБЕС.....но БОГ не всем дает КРЫЛЬЯ...У него крыльев не оказалось - всю жизнь он БОЯЛСЯ их отрастить... не всем ДАНО.. Желание  ТЕПЛА любой ценой (пусть БЕЗ ЛЮБВИ!), ОТЧАЯНИЕ, неумение прислушаться к себе всю жизнь толкало его не к тем  женщинам, появлялись дети...петля захлестывалась... Мужчинам свойственен такой психологический инфантилизм ...ПРИ ПРОЧИХ ВПОЛНЕ ЗРЕЛЫХ МУЖСКИХ КАЧЕСТВАХ.
Что было потом,ВЫ знаете и я читала.... Опять ОБСТОЯТЕЛЬСТВА и ЧУВСТВО   ДОЛГА  взяли в тиски...НАДО было  делать ВЫБОР...    ЕЁ рука помощи,ЕЁ ЛЮБОВЬ  сделали свое дело -дали ВРЕМЯ и ВОЗМОЖНОСТЬ ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ...  дали толчок к мысли об искуплении ВИНЫ  перед всеми близкими...
ОН ПОНЯЛ - БОЛИВАР НЕ ВЫДЕРЖИТ ДВОИХ... и ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ. Никто из нас не способен без БОЛИ отказаться от того, кто НАС ПОНИМАЕТ, но ЖИЗНЬ жестокая штука - ломает через колено!!! НЕ СПОСОБЕН НА ОЧЕРЕДНЫЕ  ЖЕРТВЫ - ОТКАЖИСЬ!!!
 ...история, я считаю, закончилась с наименьшими потерями. НЕ  по  СУДЬБЕ   ВАШЕЙ героине  был Сергей,просто в ее жизни не было ничего более яркого,как незавершенные любовные отношения двух ОЧЕНЬ БЛИЗКИХ ДУШ,заключенных в тиски ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,  морали, долга и овеянных романтикой долгой разлуки....ЖИЗНЬ  ТРЕЗВО  ВСЕ  РАССТАВИЛА  ПО МЕСТАМ.  ГОРЬКО очень..

АВТОР: А я убеждена,  что большинство людей совершает ошибку,  обрывая связи,  заставляя себя кого-то вычеркивать из жизни навсегда.  Прикрываясь желанием оградить  себя  любимого  от  лишних переживаний  и боли, вызванной непростыми отношениями,  или подчиняясь разного рода условностям, благим и благородным (как себе внушаем) намерениям  и ложно понятым правилам приличия,  мы   добровольно лишаем себя радости общения с дорогими  и нужными нам людьми,  лишаем себя возможности реализовать свои лучшие чувства и качества. 
       Да, любовь безответная. Взаимное чувство - редкость величайшая, чудо! Но разве в этом дело? Выбор героя - это не выбор между двумя женщинами, как может показаться на первый взгляд. Это выбор между внутренней СВОБОДОЙ (своим правом на привязанность, дружбу, общение с духовно близким человеком, воспоминания...) и НЕСВОБОДОЙ (отказом от потребностей собственной души).
       Ну, почему никто не понимает, что вовсе не обязательно быть ВМЕСТЕ? Гораздо важнее  просто БЫТЬ, существовать друг для друга не в прошлом, не вчера,  а В НАСТОЯЩЕМ, сегодня... пока еще дышим... И через себя не перешагивать! Вот это я и хотела сказать в своей докучной сказке!


Рецензии
Ну ничего себе, Ариадна, уровень обсуждения!!
Это уже не отзывы, это рецензии,
это анализ! - то, чего практически не бывает на Прозе по моему мнению

Александр Скрыпник   26.10.2016 12:57     Заявить о нарушении
Александр, я на Прозе редкий гость, поэтому не могу судить об уровне обсуждения на сайте. О своем "Обсуждении" скажу, что, это не живая дискуссия, а обмен мнениями,выстроенный мной на основе полученных через личную переписку откликов. Мне показалось, что людям, которые отважились прочитать мою докучную сказку здесь, было бы интересно соотнести свои впечатления и оценки с оценками других читателей. Потому и разместила этот текст. Оказалось: всё так неоднозначно! Некоторые рецензенты даже увидели психологические глубины, о которых автор и не догадывался. "Ай, да Пушкин...!" :))

Ариадна-2   26.10.2016 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.