Кузины проделки. Задачи сложные и деликатные

У меня был ящичек от старого стола. В нём я хранила пуговицы и всякую швейную фурнитуру. Ящичек я приспособлю котёнку  для отхожего места. Вчера  купила всё, что для этого нужно. Сегодня установлю его на балконе. Лучшего места не придумаешь. Воздух постоянно свежий. Крышу над балконом мне сделали добротную, так что дождь постоянно стучится и просится в гости, а зайти не может. Да ну его! От него одна только слякоть.
Я посадила котёнка в этот ящик. По моим понятиям после такого плотного обеда пора сделать «минус попить» или более существенное что-то. Котёнку понравилось сидеть в ящичке на балконе, но стоило мне шевельнуться (зазвонил телефон),  как он легко выпрыгнул на пол и устремился за мной.
Моему телефону не лежится на месте. Вечно он от меня куда-то прячется. Вот кладу его постоянно в одном и том же месте, но там его никогда не бывает. Аж досада берёт!  К тому же он стал через чур прожорливым: постоянно надо заряжать. Под зарядное устройство тоже с причудами. Порой нахожу его там, где оно вообще не должно лежать. Так что телефоном я пользуюсь крайне редко, что вызывает у коллег и родственников моих  раздражение и вполне закономерное негодование: «Как это так! Телефона нет под рукой!?? Но если ты не Маша-растеряша, то надо поменять телефон. Вот и всё»
 Пока я шарахаюсь в поисках оного, котёнок, как шнурок за ботинком, бегает за мной. Того и гляди, под ноги попадёт. Наконец телефон найден. Лежал на обувной тумбочке среди тапочек. Как сапоги снимала, его там оставила.
 Звонила сестра из Мытищ. У неё сменилась обстановка: дочь с грудным ребёнком переехала на время пожить к ней. Так что забрать котёнка она не может, надо повременить. А я-то как обрадовалась. Взяла котёнка на руки и давай с ним в вальсе кружиться по комнате.
-Хорошулька моя!- приговаривала я, прижимая к груди крохотную пушинку.- Ты теперь мой. Я никому тебя не отдам. Сладенький мой, мне с тобой так весело. Я буду тебя звать Кузей, а ты откликаться должен. Понял!??
Кузе нравилось такое обращение. Он сладко мурлыкал, прижавшись к груди тёпленький, мягонький и такой беззащитный, что становилось жаль его, ну, прямо до слёз. Я с тревогой уходила на работу, и всё задавалась вопросом: «Как он там? Что делает?» Ведь сам себе предоставлен, один в квартире. Конечно же, я старалась не задерживаться на работе. Но как этого сделать учителю школы??? Тем более сейчас, когда нас  по горло завалили отчётами. С учениками заниматься некогда. Всё строчим отчёты и строчим. Количество отчётов растёт пропорционально количеству чиновников. Раньше была заведующая РОНО и два методиста. Всё. Теперь районное учреждение образования разрослось до размеров министерства, и  каждый винтик этого механизма требует подать ему отчёт. Думая об этом, я постоянно мысленно извинялась перед Кузей, что не имею достаточно  времени, чтобы в полной мере заняться им. Ведь это ребёнок! Чему научишь его, то он и будет делать. Стоит не доглядеть,- дурные привычки к нему прилипнут, как репьи к лохматой шерсти, гребнем не выскребёшь их, если даже и захочешь. Вот в таких условиях рос мой Кузя. Как же тут обойтись без проделок и выкрутасов.
Прошло с неделю. Как-то на большой перемене разговорились с Татьяной Павловной. Конечно же, о её котятах. Она поведала мне о том, что люди, взявшие тех котят (якобы не меченных) жалуются. Приобретение их пока не радует, а наоборот, тревожит. У одной котёнок привык мочиться за подушкой на кровати, и нету сил, его отвадить от этого. У другой  хозяйки за плинтус ходит по большому. В углу около трюмо стена кривая, и плинтус не прилегает, как положено. Вот котёнок приспособился туда откладывать свои какашки.
-Вроде бы поступает по уму,- засмеялась Татьяна,- прячет от людского взгляда свои отходы, а выходит, что делает не то, что нужно людям.- Татьяна помолчала не много, добавила.- За что боролись, на то и напоролись,- тут же, спохватившись, что проговорилась, смущённо спросила меня.- Твой-то как? Не гадит, где попало?
Её вопрос застал меня врасплох. Я не нашлась, что ответить, просто не готова к такому вопросу. Отхожее место Кузе я приготовила, а куда он ходит справлять свои надобности, убей, зарежь,  не знаю. Да как он посмеет ходить куда-то кроме ящичка? Это же надо быть без головы и без мозгов. Человек постарался для него, а он в благодарность отложил за плинтус. Надо же такому случиться! На урок после большой перемены я шла вся вот в таких думах.
После работы, когда уже стемнело, я пришла домой и первым делом что я сделала, это обследовала все углы и закоулки. С фонариком лазала под шкафы, заглядывала в разные щели, отодвигала тумбочки, кресла, тахту. И всё вынюхивала и вынюхивала.  Искала, как ищут драгоценности, кем-то припрятанные в потаённом местечке. Но таковых не оказывалось. В последнюю очередь тщательно, с помощью фонарика осмотрела ящичек на балконе. Вы сейчас подумали, что к радости своей я нашла там нужные следы. А вот и фигушки! Ничего не нашла, стала, как заряженный патрон в стволе пистолета. Напряжена до предела. Вот сорвётся курок, боёк ударит по пистону и ожидаемый выстрел прозвучит так неожиданно. Я уж и не знала, что думать. Для меня было бы большой радостью, если бы Кузя нагадил на кухонном столе или на письменном в комнате, где я готовлюсь к урокам и проверяю тетради. Это крайне неприятно, но зато никаких секретов и тайн. Но и на столах ничего не было, ни каких следов. Не может же он держать всё в себе. Это физически невозможно, хотя предположить его скромность и стыдливость не составит труда. Таких животных очень много. Они стесняются при людях отправлять свои надобности,  И терпят, сдерживая себя, сколько это возможно. К ужасу своему я вспомнила статью из МК, где описывался случай про одну овчарку. Её хозяева погибли в автомобильной катастрофе. Естественно квартиру никто не посещал. Овчарка ждала их несколько дней и всё сдерживала себя. Её нашли мертвой. Смерть наступила после разрыва мочевого пузыря. Мысленно перенесла этот случай на Кузю, и мне стало плохо. Решила с этой минуты, пока я дома, следить за моим любимцем. Может быть, секрет раскроется. И, действительно, ларчик просто открывался.
Когда я дома, у меня горят все лампочки, какие только есть в квартире, хотя в денежном плане это накладно, но ничего поделать с собой не могу. Люблю, чтобы было светло и ненавижу замкнутого пространства. Однажды, ложась спать, я забыла выключить свет в туалете. Кузин вопрос меня продолжал беспокоить, и я с ним засыпала, но прежде долго ворочалась. К каждому шороху прислушивалась. Вот и в этот раз слышу, Кузя пошёл в направлении коридора. Я тихонько, сколько это возможно стала следить за ним. Он подошёл к  туалету, лапкой увеличил полоску света от не запертой двери и вошёл туда. Я на локоточке приподнялась, чтобы не спугнуть котёнка и в тоже время видеть, что он там будет делать. Он ловко запрыгнул на унитаз. Три лапки оставил на пластмассовой накладке, левой задней опёрся о дно унитаза и стал справлять нужду, только дружненько вздрагивал хвостиком. В конце Кузя поскрёб лапками по накладке и ловко спрыгнул на пол. Патрон в стволе пистолета, готовый вот-вот бабахнуть, оказался холостым,- это я расслабилась по полной программе. Вы сейчас скажите, что расслабилась и уснула как убитая. Дудки! До утра не сомкнула глаз. Всё глазам своим не верила, то, что увидела. Ведь Кузю никто этому не учил. Среди ночи я пошла посмотреть следы на унитазе и заодно выключить свет. Следов никаких не было. У меня вечно подтекает бачок, и вода сделала своё доброе дело, смыла все следы. Вот, молодчина, какая! Жаль, что долго скрывала Кузины «проделки». Понятно, почему это слово я беру в кавычки. Эта проделка с плюсом, одна из немногих, остальные будут со сплошным минусом. 


Рецензии