Предновогодний русский карнавал

Экспериментальный театр сотворчества "ЭКТЕСО"
http://ekteso.blogspot.com/2011/11/blog-post_07.html

(Заходите не пожалеете!)

Современный театр объединяет многие виды искусств: драматургию, поэтическое творчество, живопись, музыку, актёрское мастерство. Литературно-художественное сотворчество и соавторство получает новое развитие, в том числе, из среды творческой молодёжи, когда сценарии и либретто к спектаклям пишутся двумя авторами совместно. Желаем счастливой встречи читателей и зрителей с результатами сотворчества авторов в рамках "ЭКТЕСО".

 

ПРЕДНОВОГОДНИЙ РУССКИЙ КАРНАВАЛ
Александр СИГАЧЁВ, Адилия МОККУЛИ.

***

Предновогодняя музыкальная сказка - спектакль

Действующие лица и исполнители:

Старый Дед Мороз
Молодой морозец
Снегурочка
Емеля
Ксюша и Маша – сёстры Емели
Царь Берендей
Царевна Несмеяна
Сенька и Стенька – скоморохи
Солнечный зайчик


· В массовых сценах все участники Предновогоднего Карнавала в нарядных масках: коробейники, шуты и скоморохи, музыканты, певцы и танцоры, мужик шарманщик с медведем, Солнечный Зайчик.

Лейтмотивом пьесы является мелодия р.н.п. «Ой, вы, сени, мои сени»; ритмы мелодии изменяется от очень медленного до умеренно быстрого темпа, в зависимости от характера действия.

Увертюра (музыкальное вступление) - передаёт ощущение предстоящего праздничного карнавала музыкальным чередованием русских народных напевов («Калинка», «Ой, вы, сени, мои сени», «барыня» и др.), с использованием деревянных и струнных музыкальных инструментов.

СЦЕНА ПЕРВАЯ

В деревенской избе на русской печи лежит Емеля в липовых лаптях и в расписной русской рубахе. На лавке, сидят за прялками две его сестры Ксюша и Маша. На столе постелена скатерть-самобранка.

КСЮША (Обращается к Маше) - Маша, может пора уж Емелюшку нашего разбудить, да послать его в лес за Новогодней ёлкой?..

МАША - Давно уже, Ксюша, пора бы нашему Емеле слезать с печи…

КСЮША (Громким голосом.) - Емеля, а Емеля, встань-пробудись! Что же ты всё лежишь на печи, знать ничего не знаешь и знать не желаешь?..

ЕМЕЛЯ (Недовольным голосом.) - Ну, что вам ещё от меня надобно? И вода к вам в избу сама в вёдрах приходит, и скатерть-самобранка со стола не убирается. Так спрашивается: «Какого вам ляда, ещё от меня надо? Какого рожна вы ещё от меня хотите?..

КСЮША - Новый год уже скоро настаёт, Емелюшка…

ЕМЕЛЯ - Ну?..

МАША --Вот те и ну – баранки гну! Ёлки-то нарядной у нас ещё и до сей поры в избе нет, как нет. Нарядов для неё, игрушек то есть, тоже нет…

ЕМЕЛЯ - Ну, нет и нет...

КСЮША - Да что ты всё заладил одно: ну да ну… Слезай с печи тебе говорят… Надевай свой тулуп, обувай валенки, поезжай в лес и привези нам праздничную ёлку... Ты же ведь обещал нам…

ЕМЕЛЯ - Да мне не охота нынче с печи слязать…

МАША - Что же ты, Емеля, всё так и будешь валяться на печи, как увалень? Все бока уже пролежал… Вставай, поднимайся, - мы же тебя добром просим, Емелюшка… (Подходят к нему, расталкивают его в бока.)

ЕМЕЛЯ (Отмахивается от них) - Ой, да ну - не охота мне вставать, что пристали, как банные листы!..

МАША - Ну, знай, Емеля, не будет тебе подарков новогодних…

КСЮША - Не будет, не будет тебе подарков…

МАША - Не будет тебе, Емеля, ни красного кафтана, ни красной шапки, ни красных сапог…

КСЮША - Где тут у нас было зеркальце-стекляшка? Вот оно на столе валяется… Сейчас я на Емелю Солнечного Зайчика направлю, пусть весёлый зайка ему глаза сонные просветит… Может весёлый зайка разбередит его, как надо…

(Направляет на Емелю Солнечный лучик. Слышится тихая мелодия р.н.п. «Ой, вы, сени, мои сени». В начале - музыка звучит тихо и в медленном темпе, а затем - всё громче и быстрее.)

ЕМЕЛЯ (Встрепенулся, отчаянно трёт свои глаза кулаками. Садится на печи.) - Ой, ну довольно, что ли мне зайчиков в глаза запускать!..

МАША и КСЮША (Смеются) - А ты, дружок любезный, слезай с печи долой, тогда мы не станем зайчиков на тебя напускать…

ЕМЕЛЯ - А когда эдак, то я сейчас поймаю этого пушистого Солнечного Зайчика и за пазуху его к себе пожалую (прихлопывает зайчика своими ладонями и прячет за пазуху.)

КСЮША (Строгим голосом) - Ты чего натворил, Емеля? Зачем зайчика забижаешь? Справился с маленьким что ли, да?..

МАША - А вот мы этого обидчика сейчас как раз ремнём-то и опояшем!.. Берёт широкий ремень…

ЕМЕЛЯ - Да слезу, слезу, сестрицы… Вам ёлку-то из лесу прямо с игрушками, что ли привезти или как?..

КСЮША - Виданное ли это дело, чтобы из лесу ёлку наряженную привозили? Ты уж мели, Емеля, да знай меру…

ЕМЕЛЯ - Да не быть мне Емелей, ежели ёлку из лесу нарядную не привезу и посажу живую да красивую посреди нашей большой деревни «Золотая ГалКа»! Что тогда вы, любезные мои сестрицы, мне на это скажите? А?..

МАША и КСЮША (Смеются) - Ой, ну ты же нас и насмешил, друг сердешный! Ой, насмешил!.. Да где же это видано, чтобы ёлки в лесу вместе с игрушками росли? Уж ты, Емелюшка, ври, да знай меру!..

ЕМЕЛЯ - А вот вы сами опосля-то всё и увидите!.. Как я в лесу ёлку-то нарядную раздобуду, да в придачу к ней, ещё и подарки знатные для дорогих гостей из лесу привезу!.. И зайка, вот этот Солнечный самый (достаёт из-за пазухи небольшого, пушистого, светлого зайчика) будем меня сопровождать и веселить в дороге. (Слезает с печи, бережно опускает зайчика на пол, начинает надевать шубу, поёт ленивым, протяжным голосом)

Ой, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои…
Сени новые, кленовые,
Решётчатые…

Ну, вот и ладно, надел я шубу, сестрицы, пойду теперь я в лес за ёлкой нарядной, и этот весёлый зайчик поскачет вместе со мной…

МАША и КСЮША (Толкают друг друга локтями, указывая на Емелю, громко смеются.)
- Ой, насмешил, ой, люди добрые, насмешил нас Емелюшка!..

ЕМЕЛЯ - Чего это вы, сестрицы, надо мной потешаетесь?..

МАША И КСЮША (Смеются ещё громче.) - Ну, иди, иди, чего не идёшь-то!.. Пройдись по деревне босиком, пусть люди добрые на тебя попотешатся!..

ЕМЕЛЯ (Стучит кулаком себе по лбу.) - Ой, девчата, правда, ваша!.. Надо мне ещё и валенки обувать… (Садится на скамью, обувает валенки, напевает.)

Выходила молода
За тесовы ворота…
За кленовые, дубовые,
Решетчатые!..


Встает со скамьи, притопывает, весело, громко поёт и танцует; зайка весело скачет вокруг Емели…

Уж, вы, сени, мои сени!
Сени новые мои!
Сени новые, кленовые,
Решетчатые…


Уходит за кулисы вместе с зайкой, но еще слышно, как он и поёт с задором:

Выходила молода
За новые ворота.
Выпускала сокола
Из правого рукава.

Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,
На родимую сторонку,
Где батюшка мой живёт!

Ой, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые,
Решетчатые!

Эх, калина-калинА,
Эх, малина-малинА! -
За кленовые, дубовые,
Решетчатые!..

СЦЕНА ВТОРАЯ

Перед царскими хоромами царя Берендея веселится честной народ; загодя празднуют скорый приход Нового Года. Перед балконом главной царской палаты идёт народное гулянье, веселят царевну Несмеяну.
Коробейники на своих живописных лотках разложили чудные заморские товары. Они громко выкрикивают: «Вот новогодние игрушки заморские заводные, музыкальные!.. Вот башмачки хрустальные для царевен и принцесс!.. Шары Восточные, большие и красивые, как горы алтайские!.. Покупайте хлопушки, игрушки и щелка китайские!.. Не проходите мимо, покупайте, всё дёшево и мило!.. Подходи смелей, народ, в мой чудный огород!..»
Шуты Петрушки и скоморохи в лаптях играют на дудочках, ударяют бубнами и блюдами, пляшут, крутятся колесом и волчком, ходят на руках и на ходулях. Старый шарманщик крутит свою старинную, расписную шарманку, напевает «Камаринскую», рядом с ним под музыку танцует вожак с медведем...
Веселье в самом разгаре. На балконе появляется царевна Несмеяна и царь Берендей Иванович. Царевна Несмеяна горько плачет, рыдает навзрыд. Берендей Иванович её царевну. Празднующий народ приумолк, пригорюнился…

НЕСМЕЯНА. (Плачет, причитая.) Вот уж Новый Год скоро наступит. Как жить-то мне, Несмеянушке?!

БЕРЕНДЕЙ. (Утешает Несмеяну.) Не плачь, моя доченька, не плачь, не горюй, моя пригожая. Праздничек-то Новогодний, эх, развесёлый будет! Не будь я царём Берендеем, если не будет пир на весь мир!..

НЕСМЕЯНА. (Плачет, пуще прежнего.) Как же мне не плакать, батюшка мой Берендей Иванович, вот уж, сколько ёлочек сгорело этим летом в нашем лесу заповедном, а теперь вот ещё люди по ночам будут рубить ёлочки, так, что же от нашего леса останется?..
Почитай, ни одной из них не дожить до тёплых летних деньков. Не дожить до весны и моей любимой ёлочке-сосёночке. Срубят её люди окаянные, не пощадят мою пушистую красавицу, мою подругу ненаглядную… (Плачет навзрыд.)

БЕРЕНДЕЙ. (Озабоченно.) Да что уж это? Или худо будет ёлочкам нарядным щеголять при народе?! Авось да либо, будет им любо-мило!.. Не плачь, моя ненаглядная, не заморозь свои слезинки на щеках…

НЕСМЕЯНА. Как же ты, батюшка-Берендей Иванович, того понять не можешь, что живые эти ёлочки-сосенки порубят люди бессердечные, и не увидеть им больше лета красного и солнышка ясного… (Плачет.)

(У царского дворца появляется Солнечный Зайчик.)

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. (Запыхавшись, с трудом выговаривает по словечку.) Царь-батюшка Берендей Иванович, Емеля, Емеля, прямо на печи едет к нам сюда за ёлкой Новогодней!.. Надо бы нам до его приезда успеть нарядить нашу любимую елку!..

НЕСМЕЯНА. (Перестаёт плакать.) Как это так, - нарядить нашу ёлку?!

БЕРЕНДЕЙ. И что с этой нарядной ёлкой будет делать Емеля?

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. Он повезёт её в свою родную деревню - «Золотая Галка»…

НЕСМЕЯНА. (Плачет.) Так, значит, Емеля срубит ёлку?!

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. Нет, нет, нет… Не беспокойся, Несмеянушка, Емеля её прямо так заберёт, вместе с корнями и с игрушками. Ему сестрицы Маша с Ксюшей так прямо и наказали, чтобы к Новому Году он елку из лесу привёз. Так Емеля решил обрадовать своих сестриц, желает привезти ёлку из лесу живую, нарядную и прямо с корнями.

СТЕНЬКА. (Смеётся.) Ах, Емеля, Емеля! Ну, чего ещё выдумал, - ёлку нарядную их леса доставить!.. Ну, насмешит он целое царство…

СЕНЬКА. Да где же это видано, да где же это слыхано, чтобы ёлки в лесу вместе с игрушками произрастали?!

НЕСМЕЯНА. (Громче безутешно плачет.) Вот видишь, батюшка, уже не жилец на этом свете моя любимая сосенка. А как мне жить-то без неё, без сосенки моей любимой?!..

БЕРЕНДЕЙ. (Сочувственно качает головой, говорит в сторону.) А и в самом деле, знать, не жилец наша сосенка, любимая на этом белом свете... Что же делать-то мне теперь? Как утешить дочку мою любимую, Несмеяну?!

(Появляется шут придворный. Звенит колокольчиком, весело смеётся.)

НЕСМЕЯНА. (Говорит шуту гневно.) Как посмел ты смеяться, шут дурашливый? Али не ведомо тебе, что отживает свой век моя любимая сосенка? Погибает она раньше времени... А мне и сама жизнь без неё немила (плачет).

ШУТ. (Смеется, пуще прежнего.) Ну-ка, шибко велика беда, сосенку Емелюшка с корнями увозит из нашего двора… (снова смеётся). Мало ли таких сосенок-то в нашем царстве-государстве произрастает?! Это ведь совсем плёвое дело для нашего царства-государства нарубить ёлочек Новогодних...

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. Да поймите Вы все: Емеля сосенку возвернёт к нам сюда назад после праздничка…

НЕСМЕЯНА. (Задумывается.) Да кто же в нашем царстве, в Берендеевом государстве на такой подвиг сгодится, чтобы сосенку вместе с корнями возвернуть к нам сюда назад?

ШУТ. (Перестаёт смеяться.) А наш придворный вожак с медведем на что? Даром что ли ему хлеба-то царские кушать? Вот и пусть он, сразу после праздника отправляется к Емеле в деревню, и возвращает сосенку обратно к нам сюда…

НЕСМЕЯНА. Да так ли уж хорош вожак-то с медведем, чтобы ёлку назад возвернуть?!

ШУТ. Оба они хороши, Несмеянушка, - и вожак, и Медведь. Будь уверена, - доставят они ёлочку на своё прежнее место в целости и в сохранности.

НЕСМЕЯНА. (Нетерпеливо.) Так что же ты стоишь, как вкопанный, шут ты гороховый? Тащи-ка за рукав сюда, поближе к нам вожака с медведем... (Шут быстро подводит за рукав вожака с медведем.)

ВОЖАК. (Низко кланяется.) Слушаюсь, царь-батюшка, Ваше Величество и царевна Несмеяна!.. Всё будет исполнено в точности, как вы пожелаете…

БЕРЕНДЕЙ. Ты вот что, вожак вместе со своим медведем: отправишься вместе с Емелей в его деревню, и сразу после праздника Новогоднего возверните нашу любимою ёлочку назад сюда. Да гляди, родимый, чтобы она была целой и невредимой. Без неё-то ведь, моей Несмеянушке и сама жизнь немила...

ВОЖАК. (Низко кланяется.) Слушаюсь, царь-батюшка, Ваше Величество, всё будет исполнено в точности, как ты велишь. Мы с моим Мишуткой всё так и сделаем, как надо!..

БЕРЕНДЕЙ. (Обращается ко всем собравшимся.) Люди добрый, не посрамим наше царство Берендеево, давайте-ка мы, все, как один, отправимся к нашей ёлочке заветной, нарядим её игрушками самыми красивыми до приезда Емелюшки, да так, что бы любо было на неё взглянуть!..
Все отправляются к заветной Новогодней ёлке.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ


Во дворе деревенского дома установлена большая нарядная ёлка с разноцветными огнями. Вся деревня высыпала на улицу полюбоваться на красавицу ёлку, которая неожиданно появилась в деревне «Золотая Галка», будто она здесь сроду росла. Жители деревни все наперебой расхваливали ёлку.

ПЕРВЫЙ ЖИТЕЛЬ. А что тут, братцы мои, за кутерьма?! Пошто, здесь народу тьма!..

ВТОРОЙ ЖИТЕЛЬ. А ты сам-то что, али совсем уж ослеп, что не видишь ни шиша? Протри глаза-то свои да полюбуйся-ка, вишь ёлка-то какая сказочная, вдруг в деревне появилась у нас; как тут и была весь свой век…

ПЕРВЫЙ ЖИТЕЛЬ. Ох, ты, мать честная, красота-то какая! Ну не ёлка это вовсе, а живое чудо чудное, диво дивное!..

ТРЕТИЙ ЖИТЕЛЬ. Братцы, да я что-то никак в толк не возьму, когда же это она вырасти здесь успела. Вчера ещё здесь, на этом месте и намёка её небыло, и вдруг, - на тебе, ёлка растёт. Да ёлка-то какая, - всем ёлкам – ёлка!..

ПЕРВЫЙ ЖИТЕЛЬ. Ай, да Ёмеля, вот мастёр, так масёр. Вот всегда он что-то такое отчибучит, что и выдумать сроду нельзя!..

ДЕВИЦА С КОСОЙ. Игрушки на этой удивительной ёлке, это вовсе и не игрушки, но настоящие живыё звёзды небесные…

ДЕВИЦА БЕЗ КОСЫ. А полюбуйтесь-ка, люди добрые, какие нарядные стоят под ёлкой два Деда Мороза, один старый, а другой-то – ещё дитя совсем!..

ДЕВИЦА С КОСОЙ. А наряды-то, наряды на них какие, батюшки, свет родимый! Заглядение, да и только ! Кажется, что они украшены такими же живыми звёздочками, как и на небе, которые то и дело загорались и гасли, чтобы снова вспыхнуть неземным каким-то светом…

ЗОЛОТАЯ ВОРОНА. Все присутствующие по-очереди подходили, чтобы потрогать наряды руками. Настолько всем было необыкновенно, что каждому из присутствующих непременно хотелось протянуть руку и потрогать звёздочки рукой, чтобы убедиться, что они точно волшебные. А вот появился гармонист, заиграл и запел с задором.

ГАРМОНИСТ (Играет на гармони, поёт.)
Ах, вы, сени, мои сени!
Сени новые мои!
Сени новые кленовые,
Решетчатые!..

Выходила молода, -
За тесовы ворота,
За кленовые, дубовые,
Решетчатые…


(Все разом пустились в пляс. Поли по очереди частушки собственного сочинения.)

ПЕРВЫЙ ЖИТЕЛЬ (Поёт и пляшет.)

В вечерок под Новый год, -
Подарил жене платок;
Нарядилась вмиг жена –
Упорхнула со двора!
Вот ищу в платке жену, -
До утра не доживу!
Пособляй, честной народ,
Встретить с нею Новый Год!..


ВТОРОЙ ЖИТЕЛЬ.

Ой, послушай-ка, народ,
Как я - в ночь под Новый Год,
Накупил подарков воз,
Но домой их не донёс;
Верно, выпил мёду много,
Растрял всё по дороге!
И жена прогнала прочь –
Перед Новым Годом - в ночь…


ТРЕТИЙ ЖИТЕЛЬ.

Веселись, честной народ,
Прославляя Новый Год,
Жаль, с гармонью Новый Год,
Только раз в году живёт!..

Гармонисту за игру,
За игру игручую,
Разрешите подарить
Картоху рассыпучую!..


СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ (поёт, пританцовывая).

Ой, селяне, дорогие, -
С Новым годом вас, родные!
Будет, будет сладок мёд –
Всем на праздник в Новый Год!
Дружно станем в хоровод –
Встретим с песней Новый Год!..

Припев:

Веселись, честной народ,
Прославняя Новый Год!
Жаль, под ёлкой хоровод,
Только раз бывает в год!

Так пляшите до утра,
Взрослые и детвора!
Только в ночь под Новый год,
Так ликует весь народ!
Кто и петь не научился –
Замечательно поёт!..

Припев:

Веселись, честной народ,
Прославняя Новый Год!
Жаль, под ёлкой хоровод,
Только раз бывает в год!

(Дед Мороз обращается к юному Морозу). Ну, как Морозец, нравится тебе что ли праздничек-то наш Предновогодний!..

МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ. Ой, Дедушка Мороз, и не спрашивай, - так нравится мне Праздничек-то этот, что и высказать нельзя… Научил меня, Дедушка Мороз, чтобы мне такое сделать, чтобы Праздничек этот был бы ещё более чудесным?! Чтобы веселье было, что надо!..

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Ты уже освоил наши студёные премудрости?!
МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ. Да, Дедушка Мороз, я уже по всему лесу походил, видел все твои студёные творчества! Красота!..

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Да что там - красота… чай, сама лепота!.. Видел ты, какие я в лесу сугробы-то намёл?.. А снежные причуды, да иней на деревах, да снежные хлопья, да хрустальные бусы какие на деревах развесил?!

МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ. Просто одно загляденье, дедушка!.. В зимнем лесу, почти ничего не шелохнётся, не аукнется. Лисы, зайцы да куницы все в норы попрятались, Медведи в берлогах спят. Теперь и я, пожалуй, тоже смогу хорошенько познобить людей в деревне. Я лишь немного на реке погостил, тек через всю реку - серебряный мост проложил, да снеговой заслон у леса намёл. Где я пробегал, - всё ковром белым устлал. Теперь по селу похожу, окна в избах разрисую; постучу, потрещу, холод и стужу напущу…

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Ну, вот и ладно, вот и добро!.. Научился ты моим премудростям, так пора тебе и на деле своё мастерство испробовать. Вначале-то мы в деревнях людей растормошим, развеселим, а там, глядишь, и Снегурочка наша на санях с бубенцами прибудет на праздник. Потом мы и в город направимся… Так ты, сразу за дело принимайся, да только гляди: отморозков не делай из людей, всё-таки это божьи сотворения…

МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ. Да разве ж я не понимаю? Я лишь так, легонько на них стужу напущу, чтобы они, как надо Новогодний праздник справляли… Я им для острастки мороза задам, чтобы веселее пели да плясали…

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Гляди: по деревне народ на гулянье валом валит, у ворот песни поют и хоровод затевают!.. Задай им морозца хорошенько. Эх, самому бы мне познобить народ деревенский, повыстудить бы избы да полюбоваться и послушать, как они петь да плясать начнут!.. Но твоё время наступает, так что мой Юный Морозец начинай пожалуй ты…

МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ. Дозволь, Дедушка Мороз, я подшучу над ними: не позволю им на улице просто стоять, а чтобы веселее пританцовывали, а потом и потяну их за носы в дом к емелюшке запечному… Окна разрисую, и стужей в избу залезу. Забегу в избу, по полу покачусь, зазвеню, затрещу, под лавку лягу и холодом дышать на них стану… То-то они запрыгают, заскачут…

ЗОЛОТАЯ ВОРОНА. Как сказал, так и сделал Юный Мороз: всем руки-ноги на улице познобил, холодом, стужей в рукава и за ворот залез… Забежали люди в избу к Емелюшке греются, пляшут. А Молодой Мороз знай себе посмеивается… Залез под лавку и холодом на них дышит… Ступил Старый Дед Мороз через плетень, перелез через тын, в окна заглядывает, варежками постукивает, посмеивается…

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Эко, весельице-то! Эко, праздничек!..

ЗОЛОТАЯ ВОРОНА. Взялись люди, печь так жарко натопили, жару-пылу напустили, что Емелюшка на течи то и знай с боку на бок переворачивается. Люди нагрелись у огня, песни громче запели, да плясать, пуще прежнего пустились. Юному Морозу от огня жарко да парко стало; выскочил он из избы, насилу отдышался…

СТАРЫЙ ДЕД МОРОЗ. (Посмеивается над Молодым морозцем). Ну, что, Морозец-молодец, зазнобил людей деревенских? Так-то вот, мой юный друг, вперёд дела не хвастай!.. Давай-ка лучше мы с тобой полюбуемся в окошко да послушаем, как люди добрые заодно с Емелюшкой праздничек справляют…
ЗОЛОТАЯ ВОРОНА. Послышался звон колокольчиков, да бубенчиков: Снегурочка на праздничек в санях приехала. Что тут началось, - ни в сказке сказать, ни пером описать. Обо всём об этом я вам скоро поведаю…
Что это за Карнавал, если на нём Дед Мороз и Снегурочка не споют да не станцуют? Вот тут, рядом с гармонистом и появились, а с ними и Молодой Морозец. Заиграла, запела гармонь на все лады. Дед Мороз, Молодой Морозец и Снегурочка запели от полна сердца.

ДЕД МОРОЗ, МОЛОДОЙ МОРОЗЕЦ и СНЕГУРОЧКА (Поют.)

С Новым Годом, дорогие, с Новым Годом!
Пусть он будет вам, друзья, нектарным мёдом!
Новый год в краю родном, как месяц светел,
Сам Мороз ему припудрил кудри-ветви…


Припев:

Только в ночь под Новый год,
Так ликует весь народ, -
Кто и петь не научился, -
Исключительно поёт!..
Так он здорово поёт,
Словно с мёдом ковш несёт, -
Бесподобно, бесподобно, -
Прямо за душу берёт!..

Искупай, заря, в своих рассветах алых –
Все берёзки – от больших - до самых малых!
В хороводе обнимал на карнавале, -
Не поверите, что всех поцеловал их!..


Припев:

Только в ночь под Новый год,
Так ликует весь народ, -
Кто и петь не научился, -
Исключительно поёт!..
Так он здорово поёт,
Словно с мёдом ковш несёт, -
Бесподобно, бесподобно, -
Прямо за душу берёт!..


ЗОЛОТАЯ ГАЛКА
Предновогодний праздник описать невозможно. Возродилась новая традиция встречи Нового Года всей деревней у нарядной ёлки, жители деревни решили не рубить больше в лесу ёлки на Новый Год. И появилась новая любимая песня, которую любили распевать хором, всей деревней:

Не губите для потехи дерева...
Не рубите сосны-ели на дрова...
Не губите, не губите; не рубите, не рубите -
Для потехи Новогодней дерева!
Коль хотите справить с ёлкой Новый Год, -
Посадите во дворе, и пусть растёт...
А под Новый Год, когда придёт пора -
Нарядит сосну с весельем детвора!

Припев:

С Новым Годом, дорогие, с Новым Годом!
Пусть он будет вам, друзья, нектарным мёдом!..
Пусть всё сбудется, друзья, без чего прожить нельзя –
Сновым Годом! С Новым Годом! С новым Годом!..

Круглый год сосна нарядная была, -
Вся еловыми игрушками цвела!..
Сам Мороз слегка снежком припорошил -
Хрустали сосулек чудо-хороши!..
Зазвенели колокольцы-хрустали!..
Колокольчики, вы чем - не соловьи!..
Зачиная чудным звоном Карнавал,
Сам Господь нам эту сказку даровал!..

Припев:

С Новым Годом, дорогие, с Новым Годом!
Пусть он будет вам, друзья, нектарным мёдом!..
Пусть всё сбудется, друзья, без чего прожить нельзя –
Сновым Годом! С Новым Годом! С новым Годом!..

Колокольчики хрустальные звенят,
Напевают душам сказочную быль:
Сколько радости от ёлки у ребят,
Коль живой её и дальше сохранить!..
Не губите для потехи дерева...
Не рубите сосны-ели на дрова...
Не губите, не губите; не рубите, не рубите -
Для потехи Новогодней дерева!

Припев:

С Новым Годом, дорогие, с Новым Годом!
Пусть он будет вам, друзья, нектарным мёдом!..
Пусть всё сбудется, друзья, без чего прожить нельзя –
Сновым Годом! С Новым Годом! С новым Годом!..

Конец Спектакля.
 


Рецензии