Принц Дисков Таро Тота

Смотрим на карту. Юный мужчина . На голове его шлем, увенчанный быком. С крыльями. Он правит повозкой, в которую запряжен бык.  Итак Бык, символ Мужской Энергии, а точнее Мужских Инстинктов. Которые Принц сумел обуздать, что не всем удается. Поэтому и шлем с крыльями. То есть Инстинкты не подавлены, а Трансформированы в Духовность. То есть у данного Архетипа проявлены как Дух, так и Тело. А в правой руке у него Знак Земли, Шар с крестом, а в левой Земной Шар. То бишь его символ. Так кто же он, этот Герой. Я считаю, что Дионис. В Мистериях которого и осуществлялось Одухотворение Тела. Вакханки в порыве Экстаза умудрялись попадать в Горний Мир. Ну, а кто им мешал, то обычно раскаивался в этом. Ежели успевал это сделать до того, как его растерзают.
А сам Дионис спокойно взирал на своих разгоряченных менад. Он то разума не терял. Как писал Евгений Головин «сатир грязно приставал к нимфе и только холодные желтые глаза выдавали в нем бога». Думаю это про него, про Диониса.
Смотрим Кроули.

«Облик этого Принца задумчив.  В правой руке у него скипетр, увенчанный шаром и крестом, символ осуществленного Великого Делания, ибо функция этого Принца - извлекать из материала своего элемента растительность, которой питается сам Дух. Главная же ересь Черной Ложи есть презрение к «миру, плоти и дьяволу», которые очень важны для замысла Вселенной; для Великого Делания Адепту совершенно необходимо так устроить свои дела, чтобы «даже злые микробы Материи тоже стали полезными и добрыми».

Ошибка христианских мистиков в этом вопросе была причиной жесто¬кости, страдания и коллективного безумия в большей степени, чем все остальные факторы, вместе взятые; ее ядовитые следы можно распознать даже в учении Фрейда, полагавшего Бессознательное «дьяволом», в то время как на самом деле это инстинкт, который завуалировано выражает внутреннюю Точку Зрения каждого и, правильно понятый, является ключом к Посвящению и указанием на то семя, что может расцвести и принести плод «Знания и Общения Святого Ангела-Хранителя».
Итак , Кроули говорит о Великом Делании. О Мистериях Преображения. И тут уже никто не сможет отрицать, что именно Дионисийские Мистерии относятся к таким вещам.

А теперь глянем Джин Болен «Мужчины в каждом боге».

«Дионис как бог и как архетип близок к природе и к женщинам. Ему хорошо знакомы мистическое царство и мир женщин. Он часто предстает в мифологии как нежеланная и неспокойная стихия, причина конфликтов и безумия, – такую же роль Дионис может играть и в психике мужчины.
 
Когда Дионис вернулся из Индии, богиня Кибела (или Рея; обе – доолимпийские великие матери-богини) очистила его от убийств, совершенных во время приступов безумия, и, что особенно важно, обучила своим мистериям и ритуалам инициации. Таким образом, Дионис не только сам был богом, но также являлся жрецом Великой Богини.
В греческой мифологии Дионис – единственный бог, спасающий и восстанавливающий в правах (тогда как другие боги подавляют и насилуют) женщин, которые представляли униженных доэллинистических богинь, чьи народы были покорены, а культы пришли в упадок.
Почитатели Диониса (главным образом, это были женщины) совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки. Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.

Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах. При этом они ощущали единение с богом.
Кульминация оргии наступала, когда участники рвали на части жертвенное животное и ели его сырое мясо, веря, что в нем воплощен бог. Считалось, что через это ритуальное действо единения бог Дионис входит в празднующих. Аполлон ежегодно передавал Дионису на три зимних месяца свое святилище в Дельфах. Раз в два года в Дельфах совершался оргаистический дионисийский ритуал, в котором принимали участие только официальные представительницы греческих городов. Диониса там не подавляли; его признавали, делали более умеренным и давали ему официальный статус.

 Архетип Диониса обладает как мощным позитивным, так и негативным потенциалом, в нем смешались самые возвышенные и самые низменные чувства. Присутствие этого архетипа ведет к возникновению конфликта как внутри психики, так и в отношениях человека с обществом. Архетип Диониса присутствует как в мистиках, так и в убийцах. Помимо этих крайних случаев, архетип Диониса есть в мужчинах (и женщинах), которые склонны к экстатическим переживаниям и противоречивым побуждениям.
 
Дионисийский вариант архетипического юноши – это эмоциональный эксцентричный человек, глубоко и страстно погружающийся в то, что увлекает его в данный момент, и совершенно забывающий при этом о любых обязанностях, делах и встречах. Поэтому он не может заставить себя работать для достижения каких-то долгосрочных целей. Так же маловероятно и то, что он станет поддерживать стабильные взаимоотношения с женщиной. Размеренность и последовательность ему чужды. Подобно богу Дионису, он блуждает по миру, привлекая к себе женщин, внося разлад в их привычную жизнь, а затем идет своей дорогой.
Его настроение часто бывает очень непостоянным: вот он в глубочайшем отчаянии, а через секунду что-то или кто-то возносит его на вершину блаженства. Дионису интересны любые источники сильных ощущений. Его привлекают галлюциногенные и изменяющие настроение наркотики, а также музыка.

Человек, который так легко пересекает границы эмоциональных состояний, может воспринимать свою возлюбленную как величайшую драгоценность в жизни, а через секунду увидеть в ней кошмарное чудовище. То он проявляет себя как страстный любовник, то вдруг превращается в совершенно чужого человека.  Достичь экстатического единения с мужчиной, который в следующее мгновение готов наброситься на тебя и разорвать в клочья, – значит встретиться с двойственной природой Диониса».


Рецензии