Рыцарь Дисков Таро Тота

Я утверждаю, что это Гадес. Властелин Подземного Мира.
Посмотрим Кроули, что скажет .

«Рыцарь Дисков представляет огненную часть Земли, особенно феномены гор, землетрясений. Этот воин невысок и коренаст, одет в очень твердые латы, но забрало его шлема, украшенного головой оленя, откинуто назад, ибо в данный момент его функция ограничена производством пищи. Поэтому и вооружен он цепом для молотьбы. Диск в его руке очень тверд; он представляет питание. Под стать воину и его конь - тяжеловоз, прочно ступа¬ющий на все четыре ноги, в отличие от коней других Рыцарей. Воин едет через плодородные земли; даже на отдаленных холмах видны возделанные поля.

Люди, им символизируемые, обычно тупы, тяжелы и озабочены ма¬териальными вещами. Они трудолюбивы и терпеливы, но интеллектуально не могут охватить даже того, что касается их самым непосредственным образом. Своими успехами в делах они обязаны больше инстинкту, подражанию Природе. Им недостает инициативы; их огонь - это коптящее пламя процесса роста.

Итак, характер, описываемый этой картой, чрезвычайно сложен , но при этом восхитительно крепок; на подстерегающие его опасности указывают символы Луны и птицы. В самом счастливом случае это всего лишь романтизм и воображение, но слишком часто такие «сыны почвы» высокомерны, амби¬циозны, суеверны, любят гоняться за ignus fatuus178 и мечтать попусту»».
Похоже, Кроули невнятен и не хочет говорить более определенно».
Смотрим Лон Майло Дюкетт. Что он нам поведает.

«Первоначальные названия: Владыка обширных и плодоносных земель; Король духов земли; Король гномов».

Уже теплее. А точнее совсем горячо. Король духов земли и Король гномов. Точнее не скажешь. Он самый. Наш Гадес или Аид. Или Плутон, ежели кому больше так нравится. Властелин Подземного Царства. Супруг Персефоны.
А теперь поглядим, что пишет Джин Болен.

«Другое имя Гадеса – Плутон, что по-гречески означает "богатство", "достаток". Незримая полнота этого бога символически изображалась в виде рога изобилия, который он держал в руках. Этот рог переполнен разнообразными плодами или же драгоценными камнями и металлами.

Большинство людей спускаются в Аид для встречи с Гадесом не по своей воле. Подобно Ахиллу в Трое, герой – мужчина (или женщина), чье эго и достоинство отождествляется с успехом, – может "умереть" вследствие крупного поражения в сражении или состязании. Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Женщина (или мужчина) может подвергнуться изнасилованию или избиению, почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается "похищен" Гадесом, – что и произошло с Персефоной.

Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Гадес за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию. Добровольное нисхождение сопряжено с большим риском, ибо никогда нет гарантии, что смельчаку удастся вернуться.

Царство Гадеса – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: "Ничто человеческое мне не чуждо".

Почти незримая нить, связывающая Гадеса и Диониса, бога экстаза, прослежена известным исследователем мифов Вальтером Ф. Отто в книге "Дионис – мифы и культ". Он цитирует строчку из Гераклита "Гадес и Дионис суть одно" и отмечает, что, когда Дионис отправился в подземный мир на поиски своей матери Семелы, он передал Гадесу мирт. Таким образом, мирт ассоциируется как с Дионисом, так и с царством мертвых. Карл Керени в книге "Элевсинские мистерии – архетипический образ матери и дочери" обращает наше внимание на то, что Дионис и Гадес нередко выступают в паре, что снова позволяет предположить взаимозаменяемость или связь между этими двумя божествами.
 
Изначально Дионис был богом растительности и плодородия. Поэтому культ этого бога связан с временами года, и, подобно Персефоне, Дионис должен часть года жить в подземном царстве. Поэтому его связь с Гадесом вполне естественна. Дионис претерпевает страдания, расчленение и возрождение, а также периоды безумия. В эти периоды он спускается в подземный мир – царство Аида».


Рецензии