Прощай, Лерочка!

…Иногда даже раздражает постоянство. Всё время одно и то же. Проснулась, откинула штору, выключила аэрацию в аквариуме, накормила рыбок, пошла на балкон, полила кустики хризантем. А потом – готовка завтрака, пакетиков «с собой», сыну на работу. И так каждый день.
И вдруг… звонок. «Это Коля З.». Я сразу же всё поняла, но крикнула: «Что? Лера!?» «Да… умерла». Свет перевернулся. Так вот почему я в час ночи вдруг проснулась и бродила по квартире до половины пятого утра… Именно в час ночи Лера скончалась…  Последним видел мою любимую подругу и одноклассницу младший сын, Миша, когда был в Киеве летом. Я просила её не давать ему денег, как она привыкла, завела такую «моду», когда приезжал сын или я в Киев.
– Тебе нужнее, ты же болеешь! – кричала я по телефону.
– Вопрос так не стоит. Всё! И пусть он свой первый визит отдаст мне. Поняла?
И дала, конечно, деньги. А Миша мне потом сказал:
– Я своим ребятам дал деньги – и тому, и другому. (Один лежит в реанимации после аварии – попал под машину, другой с онкологий в больнице).
А я ему говорю:
– Чёрта с два ты бы дал им деньги, если бы не Лерка.
– Это я понимаю…
Так она и перед смертью успела сделать ещё парочку добрых дел, пусть через Мишку… Этих добрых дел было не счесть. И так тяжело мне стало. Вышла на балкон, я вижу слева море, смотрю на свои кустики хризантем, усыпанные бутонами, скоро будут цвести. Вечером увижу звёздочки, а Лера… она не увидит уже ничего.
Помню подоконник в её гостиной, большое окно в «сталинском» доме с высокими потолками выходит в скверик, там зелено. К Лерке прилетали воробушки, для которых на подоконнике лежал хлебчик и крошки, прибегал откуда-то бельчонок, для него на блюдечке лежали ядрышки грецких орехов…
Я присылала ей всякие «тряпочки», одежду, зимние вещички, она сказала мне при встрече, открыв шкаф: «Чтобы это всё переносить, я должна быть Кощеем Бессмертным». Она отдавала всё тем, кто нуждается, как-то сказала, что женщина, которая убирает в бассейне и имеет четверых детей, спросила, получив вещички: «за кого молиться?» И Лера ответила, что «за Любу». Но лучше бы все молились за тебя, Лерочка! Хотя, разве молитвы кому-нибудь помогли?
Продолжает жить твоя роскошная мягкая кошечка Фрося, а ей уже 16 лет! Она позволяла мне гладить себя… Ты говорила мне: «Каждый день вспоминаю тебя, когда ложусь, снимаю твою вышивку с подушки, когда ухожу на работу, опять накрываю подушку этой красотой». А что будет теперь? Я многим обязана Лере, и этого не забуду. 
Её замечательный муж Коля на наших девичниках подавал на стол всякие вкусные вещи, угощал нас и слышал смех в зале, где мы пировали. А мы называли его «наш общий муж». Ведь многие одноклассницы потеряли своих мужей, были одинокими.
Как-то Коля сказал мне: «Когда вы встречаетесь, год жизни прибавляется каждому из вас». И глядя на фотографии с этих встреч, я с огорчением пересчитываю наши потери, с этого перечисления мы и начинали обычно наши посиделки, вспоминали тех, кого уже с нами нет. Но Лера? Об этом и подумать было невозможно. Работала до последнего дня, Заслуженный тренер Украины, пловчиха, спортсменка. Как это могло случиться? Почему? Она досмотрела свою свекровь, одну из тётушек. Её все любили… И вдруг…
Нет слов. Больше всего я любила, когда ты смеялась, Лерочка! Вот тут мы вместе смеёмся, а я не помню, отчего…

 

                И ангел реет над твоей головой


Рецензии
А теперь нет и тебя Люба. Мы не были лично знакомы, только через стихи.ру. И жизнь у нас разная (а одинаковых не бывает), но мне так близки твои рассказы и воспоминания. Я тебя читала когда ты еще жила на этой земле и продолжаю читать теперь, когда тебя нет с нами. И буду читать, пока мне это позволит Господь. Царствие тебе небесное!

Вера Козубская   21.10.2024 09:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.