Прощай, Лерочка!

…Иногда даже раздражает постоянство. Всё время одно и то же. Проснулась, откинула штору, выключила аэрацию в аквариуме, накормила рыбок, пошла на балкон, полила кустики хризантем. А потом – готовка завтрака, пакетиков «с собой», сыну на работу. И так каждый день.
И вдруг… звонок. «Это Коля З.». Я сразу же всё поняла, но крикнула: «Что? Лера!?» «Да… умерла». Свет перевернулся. Так вот почему я в час ночи вдруг проснулась и бродила по квартире до половины пятого утра… Именно в час ночи Лера скончалась…  Последним видел мою любимую подругу и одноклассницу младший сын, Миша, когда был в Киеве летом. Я просила её не давать ему денег, как она привыкла, завела такую «моду», когда приезжал сын или я в Киев.
– Тебе нужнее, ты же болеешь! – кричала я по телефону.
– Вопрос так не стоит. Всё! И пусть он свой первый визит отдаст мне. Поняла?
И дала, конечно, деньги. А Миша мне потом сказал:
– Я своим ребятам дал деньги – и тому, и другому. (Один лежит в реанимации после аварии – попал под машину, другой с онкологий в больнице).
А я ему говорю:
– Чёрта с два ты бы дал им деньги, если бы не Лерка.
– Это я понимаю…
Так она и перед смертью успела сделать ещё парочку добрых дел, пусть через Мишку… Этих добрых дел было не счесть. И так тяжело мне стало. Вышла на балкон, я вижу слева море, смотрю на свои кустики хризантем, усыпанные бутонами, скоро будут цвести. Вечером увижу звёздочки, а Лера… она не увидит уже ничего.
Помню подоконник в её гостиной, большое окно в «сталинском» доме с высокими потолками выходит в скверик, там зелено. К Лерке прилетали воробушки, для которых на подоконнике лежал хлебчик и крошки, прибегал откуда-то бельчонок, для него на блюдечке лежали ядрышки грецких орехов…
Я присылала ей всякие «тряпочки», одежду, зимние вещички, она сказала мне при встрече, открыв шкаф: «Чтобы это всё переносить, я должна быть Кощеем Бессмертным». Она отдавала всё тем, кто нуждается, как-то сказала, что женщина, которая убирает в бассейне и имеет четверых детей, спросила, получив вещички: «за кого молиться?» И Лера ответила, что «за Любу». Но лучше бы все молились за тебя, Лерочка! Хотя, разве молитвы кому-нибудь помогли?
Продолжает жить твоя роскошная мягкая кошечка Фрося, а ей уже 16 лет! Она позволяла мне гладить себя… Ты говорила мне: «Каждый день вспоминаю тебя, когда ложусь, снимаю твою вышивку с подушки, когда ухожу на работу, опять накрываю подушку этой красотой». А что будет теперь? Я многим обязана Лере, и этого не забуду. 
Её замечательный муж Коля на наших девичниках подавал на стол всякие вкусные вещи, угощал нас и слышал смех в зале, где мы пировали. А мы называли его «наш общий муж». Ведь многие одноклассницы потеряли своих мужей, были одинокими.
Как-то Коля сказал мне: «Когда вы встречаетесь, год жизни прибавляется каждому из вас». И глядя на фотографии с этих встреч, я с огорчением пересчитываю наши потери, с этого перечисления мы и начинали обычно наши посиделки, вспоминали тех, кого уже с нами нет. Но Лера? Об этом и подумать было невозможно. Работала до последнего дня, Заслуженный тренер Украины, пловчиха, спортсменка. Как это могло случиться? Почему? Она досмотрела свою свекровь, одну из тётушек. Её все любили… И вдруг…
Нет слов. Больше всего я любила, когда ты смеялась, Лерочка! Вот тут мы вместе смеёмся, а я не помню, отчего…

 

                И ангел реет над твоей головой


Рецензии
Искренне соболезную!
Любовь, Вы написали о замечательном человеке!
Дай Бог, чтобы у неё ТАМ было всё-всё-всё хорошо!
С искренним уважением от всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   18.11.2013 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Люба. Ой, как плакали её ученицы на кладбище (мне рассказали по телефону), она работала тренером по плаванию до последнего дня жизни. Заслуженный тренер Украины. Чудесный муж. Беспредельная доброта. Не могу успокоиться...

Любовь Розенфельд   18.11.2013 22:49   Заявить о нарушении