Два зеркала Глава 4

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ТАИНСТВЕННАЯ КВАРТИРА

Дома Аня снова вспомнила о мероприятии, которое наметила на вечер, и почувствовала какую-то неадекватную тревогу по этому поводу. Ведь и правда, подумаешь: прийти и позвонить, а дальше вести себя в зависимости от ситуации! Однако почему-то полезли мысли оставить все, как есть, либо пойти завтра, когда погода будет получше, а сейчас, мол, на улицу хороший хозяин собаку не выведет.
Однако Аня хорошо знала, что все равно сделает так, как решила, что бы ни пыталась присоветовать ее вечно осторожничащая, боящаяся перемен половинка, которая в какой-то момент обретя голос полной личности обиделась и заявила, что она в принципе не против сходить на улицу Королева, Келдыша или как там, бишь, ее, но просто предчувствует, что никого ее интересующего по данному адресу не окажется! И так ясно, что все, что с ней произошло ночью  -  не более, чем сон, а значит она просто без толку потратит время! А при нынешней погоде еще и промокнет, продрогнет на остановке, расстроится, что никакого Андрея там нет, и от расстройства, возможно, заболеет, поскольку, как она сегодня убедилась при диагностике кадровички, все болезни имеют ментальное происхождение. К тому же она сразу, сегодня лишит себя надежды на возможность найти на земле своего принца, а так, с надеждой было бы куда веселее и полноценнее жить в этом обманчивом мире.
Аня проволновалась до самого вечера, не имея возможности ни толком почитать, ни посмотреть телевизор, поскольку мысли ее были все время в другом месте, и в 5 часов, как она и наметила, вышла из дома. Простояв на остановке 20 минут, как ее и предупреждала ее критическая половинка и изрядно продрогнув, поскольку погода так и не изменилась, она влезла в переполненный раздраженными пассажирами автобус и через 10 минут была уже на месте. Нужная улица называлась улицей Королева, а не Келдыша, хотя в остальном все выглядела точно также, как она видела ночью. Это было то самое место и тот самый дом и подъезд, в котором находилась та самая квартира, но Аня долго не решалась войти в парадную, в те времена пока еще не оснащенную кодовым замком.
- Так, - думала Аня, - если сейчас откроет Андрей, я так и говорю: «Здравствуй, Андрей, я – Аня». Это конечно глупо, но ничего лучше в этой глупой ситуации и не придумаешь. А дальше по обстоятельствам – если он меня узнает, а это будет видно, тогда можно и про сон, и про астральные выходы и про море Вечности – думаю, в этом случае впечатление будет ошеломляющим. Если же все-таки будет он, но не узнает, тогда – сложнее. Естественно, отступать будет нельзя, и необходимо будет найти какую-то зацепку, чтобы продолжить разговор, наверняка найдется какой-то способ, чтобы заставить его вспомнить, ведь не могло же все случившееся ночью в астрале быть в одностороннем порядке! Просто человек может не помнить, что было с его шельтом в другом измерении, как не помнила я о путешествиях моей знающей половинки все 11 лет. Так что, если он не помнит, я сразу же должна найти способ пробудить его память, и в этом мне просто обязано помочь мое ясновидение. Теперь, если откроет дверь его жена Лена – что в этом случае мне говорить? Во- первых, не известно, узнаю ли я ее, может во сне она выглядела по-другому, - но и здесь меня должно выручить ясновидение, но тут уже неизвестно, какова будет ее реакция? Если я позову Андрея и выяснится, что никакого Андрея нет – тогда все просто – до свидания, квартирой ошиблась, но если Андрей будет дома, не полезет ли она на меня с кулаками? Да, ситуация… ладно, сколько ни планируй, всего не предусмотришь! – и Аня, словно в омут, решительно вошла в подъезд.
В подъезде ее тревога еще больше усилилась, хотя вроде бы никакого нового повода для этого не было, но мысль бросить свою затею и бежать отсюда стремглав, все настойчивее стучалось в ее сердце, причем никаких аргументов для паники она не предъявляла.
- Ну знаешь, милая, - разозлилась Аня сама на себя, - это уже слишком! Совершенно банальная ситуация: чего страшного? Ошиблась дверью – и пошла домой, а паника, словно предстоит первый раз с парашютом прыгать. Но нет, как бы меня ни колдобило, то что я задумала – сделаю, что бы тут мои дурацкие допотопные инстинкты ни вытворяли! Они ведь даже ничего не объясняют, просто – беги и все тут!
Аня постаралась перевести свой организм на автопилот и нажала кнопку лифта, перед шахтой которого она застыла в нерешительности, и хоть чувство тревоги по-прежнему не отпускало ее, девушка вошла в кабину и поднялась, как запомнила, на 8 этаж, затем, выйдя из лифта, снова не дав себе какой-либо остановки, нажала кнопку звонка 37 квартиры. В том, что квартира именно 37 у нее не было никаких сомнений – в ее память врезались и это число и расположение двери, из которой они с Андреем выходили, будучи в астрале. Мысленно Аня уже искала всякие варианты компромисса и решила, что если на первый звонок реакции не будет, то она имеет полное право разворачиваться и идти домой, однако все произошло очень быстро, сразу же после звонка за дверью послышались шаги, дверь открылась и на пороге возникла девушка, примерно одного с Аней возраста: пышнотелая, с круглым простоватым личиком, однако весьма симпатичная, с пышной шапкой темно-каштановый вьющихся волос. Ане было достаточно одного взгляда, чтобы узнать ту, чей сон она так беспардонно посетила сегодня ночью, хотя и с разрешения своего астрального спутника, к тому же в сердце Ани тут же возникла уверенность на уровне знания – это так, а не иначе – свойство, которое у нее появилось после воссоединения двух ее половинок. В общем Аня точно знала, что перед ней стоит Лена Данилова, жена Андрея Данилова – принца ее девичьих снов.
Полная девица в нарядном махровом халате окинула Аню удивленным взглядом, словно ожидала увидеть кого-то другого, и спросила с недоумением:
- Вы к кому?
Вариант с появлением в дверях супруги Андрея уже прокручивался ранее в голове Ани, и она так и не сумела заранее придумать, как поступить в подобном случае, поэтому первой реакцией Ани было сказать: «Извините, я ошиблась квартирой» - и побыстрее ретироваться, но в последний момент она сдержала себя, понимая, что это только все осложнит, и ей снова через какое-то время придется повторять попытку – а на это у Ани не было никакого желания, поэтому она спросила как можно более невинным голосом:
- Простите, а это разве не квартира Андрея Данилова?
- Какого Андрея Данилова? – проснулось в глазах у Лены неподдельное удивление, - мы здесь с мамой живем, я думала, что это она с работы пришла…
В этот момент у Ани возникло чувство, что она стоит на краю какой-то неведомой воронки, и если она перешагнет порог этой квартиры (правда хозяйка, похоже, не собиралась приглашать ее в дом), то она провалится в неведомую черную дыру. Аня подумала, что это чувство, пожалуй, возникало у нее и раньше, когда она только подошла к подъезду, но до сего момента просто не могла расшифровать каким-то определенным словом, и лишь сейчас у нее появилось ясное понимание, что речь идет о какой-то воронке. Мало того, она вспомнила, что такое же чувство у нее было, когда Юра излагал ей теорию черных дыр и червоточин. Тут Аня подумала о том, что время, при приближении к горизонту событий черной дыры, замедляется, правда, заметит этот феномен лишь внешний наблюдатель, а тот, кто непосредственно угодил туда – не заметит.
- Забавно, - подумала Аня, - я уже подошла к горизонту, или по-прежнему внешний наблюдатель?
Тут она поняла, что как-то неестественно долго затянулось молчание хозяйки квартиры и когда подняла на нее глаза, то сообразила, что возникшее чувство воронки у нее не случайно: Лена стояла в той же позе и с тем же выражением лица, что и минуту назад, и мало того, контуры ее фигуры стали какими-то размытыми и менее отчетливыми.
- А время-то и вправду остановилось, - подумала Аня, - ничего себе, «нехорошая квартира», - вспомнила она название главы из Мастера и Маргариты. – Может мне зайти туда, пока хозяйка застыла, может Андрей все же там, только она это почему-то скрывает?
В этот момент как-то неестественно отдаленно, словно из другой квартиры прозвучал знакомый голос:
- Ну кто там, из ЖЭКа что ли пришли?
И в проеме двери показалась знакомая фигура Андрея, оказавшаяся несколько в стороне от Леночки. Андрей был точь в точь, каким она видела его в зеркале вначале в своей квартире, затем в его, но выглядел еще более эфемерно, чем его застывшая супруга, правда фигура его, будучи прозрачной не имела размытых контуров и, в отличие от Лены, на него никак не распространялась остановка времени. Кстати, супругу свою, почти заслонившую ему дверной проем, он явно не видел, затем вовсе прошел сквозь нее и оказался на переднем плане, раздраженно рассматривая лестничную клетку и ни разу не остановив свой взгляд на Ане, стоявшей в полуметре от него.
- Нет никого, - сам прокомментировал себе Андрей, - пацаны что ли балуются, ведь не Ленка же дурака валяет, это не в ее стиле.
Андрей вышел (опять же явно не замечая Аню) на лестничную площадку, внимательно обшарил ее взором, пожал плечами и раздраженно вернулся обратно в квартиру, совершив рукой что-то вроде закрывающего движения, и Ане показалось, что и правда рука потянула за собой уже совсем прозрачную дверь, хотя та, материальная, которую открыла Лена, оставалась на месте – это Аня хорошо видела.
- Андрей, это я, Аня, - вскрикнула девушка и попыталась юркнуть в квартиру вслед за ним, мимо хозяйки, благо она не полностью перекрывала дверной проем, а сама стояла, словно остановленный кадр киноленты, однако почувствовала твердую невидимую преграду, словно прозрачная дверь и вправду закрылась и после этого стала совсем невидимой, хоть и непроницаемой. Затем было странное чувство, будто внутри Ани что-то перевернулось, словно ее мировосприятие совершило сальто внутри ее тела, остававшегося неподвижным – и квартира словно бы отступила назад. Она оставалась на прежнем месте, словно и не бросалась вслед за Андреем, а остановленный кадр Леночки снова ожил.
- Так что вы ошиблись, никакой Андрей Данилов здесь не живет, и я не знаю такого, - закончила прерванную на середине фразу полная девушка, словно бы заранее закрывая тему разговора на тот случай, если Аня вдруг начнет выяснять, не живет ли такой где-то поблизости, или, может, хозяйке что-то известно про данного человека. С этими словами девушка закрыла дверь перед Аниным носом, так и не выслушав каких-то объяснений или вопросов.
Поняв, что продолжения контакта не предвидится, Аня развернулась и пошла к лифту, при этом нарастающее чувство страха оставило ее, как только она вышла из злополучного дома.
- Ну, дела, - думала Аня по пути к остановке (мокрый снег уже прекратился, почти не оставив следов на асфальте, и лишь чахлые палисадники были покрыты грязными клочьями ваты), - воистину – нехорошая квартира. Судя по всему эта девушка не врет и действительно не знает никакого Андрея. Однако же он там есть! Правда, так же не догадывается об этом соседстве, но в его случае какая-то Лена, тем не менее, в его квартире присутствует. Что это? Параллельный мир, не пересекающийся с нашим? Очень похоже, ведь он не видел ни свою жену, ни меня, однако я его видела! Значит, хотя бы в одностороннем порядке пересечение существует! Хорошо, кстати, что меня туда что-то не пустило, Бог знает где я в этом случае могла бы оказаться, и совершенно неизвестно, сумела ли вернуться домой. Что же теперь дальше делать? Еще раз заявиться через некоторое время? Думаю, в этом нет никакого смысла, к тому же в следующий раз хозяйка может быть агрессивнее. Оставить все как есть? Но тогда загадка останется неразгаданной и я потеряю единственный огонек, который только-только затеплился во мраке неизвестности, а ведь эта квартира, пожалуй, та ниточка, которая может вывести меня к Андрею и навсегда изменить мою жизнь! Да, что ни день, то новая тайна, которая еще больше запутывает ситуацию.
Так ни к чему определенному не придя, Аня решила, что пока все надо отложить на неопределенный срок, тем более уже завтра она начнет работу в поисковом отделе (неведомо чего) Московского Авиационно-технологического института, там будет много опытных людей, серьезно занимающихся всякими проблемами аномальностей, возможно они что-то конкретное ей посоветуют, а может и помогут приоткрыть дверь в некий параллельный мир, куда ее сегодня не пустили.
- А впрочем, - подумала она, открывая свою дверь, которая ее, слава Богу беспрепятственно пропустила, - надо заканчивать с этими гаданиями – что будет, да как будет! Все равно получится не так, как прогнозируешь.


Рецензии