Доброе утро

Что есть сознание? Странно начинать историю с такого вопроса, но ведь каждый, хотя бы раз задумывался над этим. Как мы работаем, мы просто куски мяса? Механизм? Или все таки нечто больше?

Доброе солнечное, насколько это возможно для мая, весеннее утро.Я отчаянно пытался заставить себя проснутся, сонно выключая будильник.Меня зовут Григорий Витов, ничем не примечательный студент третьего курса, проживающий в общежитии при ВУЗе, обычный технарь. Поборов свою лень резонным аргументом, сегодня последний день сдачи типовика, я поднялся с кровати. Так как соседей отчислили около месяца назад и никто из друзей не остался ночевать, комната была непривычно пуста. Надев старые рваные шорты, по которым трудно было определить какой у них был первоначальный цвет и футболку такого же плачевного состояния, накинул на плечо полотенце и с мечтами о теплой постельке вышел из комнаты. В коридоре тоже было пустынно. Не удивительно, подумал я,какой еще дурак просыпается в такую рань. Лучики солнца из окна в конце коридора, создавали на полу необычный узор. Залипнув на эти узоры на минутку, очередной раз подумал, что надо раньше ложится спать, двинулся в сторону умывальника.Внутри как обычно ничего не менялось, капающие краны, оторванная раковина, и конечно же вечное препятствие, висящие на веревке куча непонятно чьих и насколько я помню, одних и тех же трусов и носков. Я открыл воду, набрал полную пригоршню воды и ткнулся лицом в руки. 

  Меня перекинуло обратно в кровать. Я резко поднялся и тупо смотрел на телефон в руке, из динамиков которого исходила мерзкая мелодия будильника. Вот так сон, подумал я. Не, сегодня приду с универа и сразу лягу спать. Интересно, сколько раз я давал себе это обещание? Но сегодня точно, вот даже комп включать не буду, ну может одну серию гляну и сразу спать. Довольный своей идеей я наконец-то сообразил выключить будильник. В комнату кто-то зашел, хотя слово вломился, думаю подошло гораздо больше.

- Спишь еще? - сказал Витюша, подходя к моей кровати.
- Да не, как раз только будильник выключил, тряпки сегодня сдать надо.
- Аааа, это здорово, у тебя есть курить? Пойдем покурим?
- Дааа - протянул я - сейчас оденусь только.
Я встал с кровати, одел все те же шорты с футболкой, потратив пару минут нашел пачку сигарет на столе, сказал го, схватил полотенце и мы вышли из комнаты.
- Глянь какие разводы света забавные - сказал я Витюше.
- мдаа, я смотрю ты уже покурил - хихикнул он.
Мы подошли к курилке, я достал сигареты и  кинул их на подоконник.
- Ща, я быстро умоюсь, а то никак не проснусь - сказал я.
- угу угу, зажигалку оставь то! - Витюша уже доставал сигарету из пачки.

  Я отдал ему зажигалку и пошел сквозь висящее препятствие. Открыл кран и боязливо ткнул в струю воды пальцем. Холодная вода обволокла палец и по телу побежали мурашки. Блин, вот приснится же такое.Набрал полную пригоршню воды и ткнулся лицом в руки. Иии, и ничего, холодная вода обжигала лицо и прогоняла дремоту, мысленно я выдохнул с облегчением. Закрыл воду и начал выбираться наружу, по дороге вытирая лицо о полотенце. Витюша сидел на подоконнике и потягивал сигаретку, я устроился рядом, закурил и с облегчением облокотился на окно.

- Погода шикарная сегодня,а мне весь день в универе торчать - начал жаловаться я.
- Ну ничего, приедешь звякни, выйдем пивка во дворике попьем.
- Угу, как раз думал сегодня этим заняться, а то три дня убил на этот типарь.
- А я забил, все равно еще курсач висит, потом все вместе буду делать.
- Блин мне такой сон сегодня приснился, прям реалистичный до жути, прикинь, я уже встал, пошел оделся, пошел умываться и снова проснулся.
- Круто, мне вот давно не снятся сны. Ты кстати должен мне после вчерашнего.
- Что? Что такого было вчера, что я тебе должен остался?
- Ха, а ты не помнишь? Ну ты вспоминай хорошо вчерашний день.
Я стряхнул пепел и видима перестарался, кропаль от сигареты ударился мне об руку, обжигая кожу.
- Бля - вскрикнул я и принялся почесывать обожженное место.
Потянувшись за зажигалкой мой взгляд упал на кропаль, который застыл в воздухе, вращаясь и испуская дым.
- Что за - проговорил я и наклонился посмотреть поближе - не ну ты видел? - я повернулся к Витюше, который смотрел каким-то пустым взглядом мимо меня и не особо реагировал на происходящее. Я медленно поднес руку к этому яркому куску табака и бумаги и аккуратно прикоснулся пальцем.

  Я снова в кровати и снова этот мерзкий будильник и это противное солнце, за окном! Я выключил будильник и потер руку в том месте где должен был быть ожог от сигареты. Следов ни каких, но боль как будто еще до сих пор чувствуется. Я пощипал себя за руку, больно. Нет, это уже не здоровое что-то, я не спал, не бывает таких снов, я чувствовал холод воды, вкус сигареты, ожог этот, все так реалистично, я схожу с ума. Мои мысли прервал голос Витюши.

- Спишь еще? Есть курить?
- Нет, нету! - Резко ответил я.
- Ладно ладно, пойду на 3м постреляю - и он вышел.

  Все еще не понимая что за хрень происходит, я неспешно оделся, взял полотенце. Нет, не пойду я умываться, сразу в универ, вот это дельная мысль, тем более и так проспал, не хватало еще опоздать. Отличная отговорка чтоб не идти в умывалку. Скинув домашнюю одежду, я переоделся в свой выходной не хитрый костюм,клетчатая рубашка на выправ, джинсы и дешевые кеды. На улице вроде тепло, не буду ветровку одевать, как раз может мысли в порядок придут. Я вышел из комнаты, закрыл дверь и меня окликнул Витюша, который стоял в курилке.

- Гришка, я сигарет раздобыл, будешь?
- Нет, опаздываю, по дороге покурю.
- Так у тебя же нет.
- Да я это, куплю в ларьке, ладно, я побежал, опаздываю.

  Я спешно двинулся в сторону лестницы и обратил внимание на солнечные лучи на полу, из них получалось что - то вроде звезды.
Выйдя на улицу, я достал сигареты, прикурил и сделал большую затяжку. Горький вкус дыма, чувствовался во рту очень отчетливо. Нет все же мысли не давали мне покоя. По дороге к метро я рассуждал. Сны бывают разные, есть же понятие вещий сон, может он таким и был. А если это был вещий сон, то что же он мне показал, чувак, опасайся левитирующих окурков?! Нет лучше, уважаемы пассажиры, выходя из вагона убедитесь что вы проснулись. Бред. Стряхиваю очередной раз пепел, я покрутил сигарету в руке и ткнул ей себя в ладошку.  Больно! Почувствовался запах паленой кожи. Эх бред бредом, а в универ надо, посмотрев на часы я понял что и вправду могу опоздать, выкинул окурок и пошел быстрее к метро.   
Пройдя через турникет я увидел огромную толпу на перроне. Мдаа вроде не час пик, откуда вас столько набежало? Протискиваясь между людьми и выслушивая не самые лестные высказывания в свой адрес, я прорвался ближе к середине станции. Прошло минуты две,
поезда так и не было, а народ все прибавлялся. Да что за день такой, я глянул на табло, последний поезд уехал 12 минут назад, неудивительно что так много народу набралось. В толпе я заметил знакомого паренька, то ли Коля, то ли Петя, не важно.
 
- Привет - сказал я ему.
- Приветы - как то без энтузиазма ответил КоляПетя.
- что за беда, не в курсе? Где поезда?
- так задерживают после вчерашнего случая.
- а что случилось вчера?
- а ты разве не знаешь? Вчера... - его голос заглушил сигнал поезда.

  Народ при виде поезда начал кучковаться, еще больше толкаться и ворчать. Было явно видно, все не поместятся, а стоят и ждать следующего, тем более с такими задержками, никто не хотел. Рядом завязалась драка, кто-то кому-то на что-то наступил и понеслась. Меня сильно толкнули, я упал на пол, абсолютно не понимаю что происходит. Моему товарищу КолеПете, пришлось хуже, он попал под горячую руку и получил солидный удар в нос. Кровь брызнула струей, он повернулся ко мне и начал кричать.

- Теперь ты видишь?!! Видишь?

  Кровь стала стекать по воздуху, как будто она течет по стеклу, потихоньку вырисовывая человечка, ну как дети рисуют, палка палка огуречик. Я попытался подняться и чья-то нога прилетела мне под ребра.

  Я снова в своей кровати. Солнечный свет как будто издеваясь пытается попасть мне в глаза. И будильник, как я не люблю будильники. Именно с такой мыслью я швырнул телефон об стену. Телефон с грохотом врезался и разлетелся на отдельные части, но будильник заткнулся и то хорошо. У меня в голове была только одна мысль. Что, что произошло вчера? Еще и Витюша что-то говорил, что я ему должен, что бы я вспомнил вчерашний день. Да бля,я его вообще не видел вчера. Нужно вспомнить весь день детально. Я проснулся, около часа дня, умылся, покурил, оделся, пошел на кафедру. Отсидел там три скучнейших пары. Так, что было на парах, на первой я спал, на второй мы играли в балду, нет в точки, нет в балду, да какая на хрен разница во что мы играли?! После второй пары, мы пошли в магазин, купили сосисок, оливки, хлеб, пюрешку ролтон. Покушали, дальше третья пара что-то там про управление и бла бла. На четвертую пару оставаться стало лень, я пошел домой. дома как обычно, переоделся и с мыслями что нужно лечь спать по раньше, сейчас сыграю одну игру, потом фильм какой нибудь и спать. Спать я конечно лег под утро.

 - Спишь еще? Есть курить! - прям над моим ухом сказал Витюша.
 - Бля!!! Ты чего пугаешь - на автомате отреагировал я.
 = Ну извини, так что, курить есть?
 - Вить, а что было вчера, за что я тебе должен? - Витюша как то переменился в лице.
 - А ты не вспомнил еще? Тут знаешь, дело даже не в должен, ты вспоминай - нервы у меня уже были на пределе.
 - Да я только что весь свой день по пунктам разложил, да и тебя вообще вчера не видел!!
 - Ты не горячись, дело то не во мне, дело в тебе. Ты помнишь как шел домой с универа?
 - Да помню, как обычно, по первомайке, потом во дворы, там через фонтанчик на парковую, между домами к общагам.
 - А ты не видел ничего, интересного по дороге, уже ближе к общаге? - Я напряг память.
 - Дети какието играли, самодельные ракетки какие-то запускали, ворде все.
 - Вот и что было?
 - Да ничего, мне стало интересно, я остановился посмотреть, дети подожгли фитиль, эта штука задымилась но так и не полетела,я пошел дальше.
 - Нет Гриша, не пошел...
 - Как это не пошел? в смысле не пошел? о чем ты?
 
  Я начал трясти Витюшу, но он не реагировал, такой же пустой взгляд как и тогда в курилке. Спустя пару минут я понял, что это бессмысленно, и тяжело завалился на подушку. Пролежав так минут пять, я пытался вспоминать. Витюша так и сидел на краю кровати неподвижно. Но мне сейчас было не до него. Я встал с кровати, не одеваясь, прям в трусах пошел курить. Солнечные лучи на полу походили на улыбку. Да весело, блять, тут не поспоришь. Присев на подоконник, закуривая я прикурил сигарету. Так что же было, образы стали появляться в моей голове. Дети, невнятный прямоугольник с конусом на конце, разрисованный под вид ракеты. Дети кричат и смеются, один из них поджигает фитиль. И ракета взлетает, она поднимается в воздух на пару метров, потом делает небольшой круг, поворачивает и летит в мою сторону. Удар. Шум.

  Я снова в своей кровати. На улице темно, Я взял телефон, на часах почти шесть утра. Встал, включил свет, одел свою парадную розовую рубашку с запонками, белые брюки даже туфли, которые жутко давили ноги, зато чудесно сочетались с брюками. Вышел в курилку, достал сигарету, затянулся и стал вспоминать. Нет, не вчерашний день. А свою жизнь. Что было? Чего я добился в свои двадцать? Что останется после меня? Только ворох никому не нужных воспоминаний. Я докурил, посмотрел на часы, 6-07. Ну вот видима и все, подумал я, открыл окно, встал на подоконник, глубоко вдохнул и прыгнул.

Полутемное помещение, дежурный стол с кучей лампочек. Женщина уже далеко за 40, сидит за столом, упершись взглядом в книгу и всеми силами пытается не спать, до конца смены чуть меньше часа. Раздается сигнал и одна из лампочек начинает мигать, женщина от неожиданности хлопает книгой и какое то время не может понять что происходит и что от нее хотят. Спустя пару секунд, с нее сходит оцепенение и она кидается к телефону.

 - Николай Петрович! третья реанимация, студент ваш! - она бросает трубку и бежит к реанимационным палатам.

Забежав внутрь, она увидела на мониторе прямую полосу. Спустя несколько секунд в палату ворвался Николай Петрович.

 - Что тут Тамара? - запыхавшимся голосом произнес врач.
 - Сама не знаю, тревога сработала, я сюда.
 - Ну так не стой как вкопанная, живо реанимационный набор.

А дальше, разряд, еще разряд, живи, живи, живи.
 - Время смерти 6-09.


Рецензии