выходная заметка 2

Когда непроглядный, невидимый, но сильноощутимый туман заполнил уже донельзя сжатые легкие, я наскоро влезла в отцовские ботинки, укуталась в пальто и стремительно хлопнула входной дверью, оказавшись на сильном ветру слабо освещенного крыльца. Тогда, как будто вынырнув с самого дна мирового океана, как будто этот глоток воздуха был единственным спасательным кругом на всей земле, я жадно вдохнула в себя холодную вечернюю улицу. Легкие встрепенулись и снова ожили, как хищное растение, когда до него дотрагиваются. Я открыла глаза и сошла с каменной лестницы. Минуя отливающие поистине жутким лунным блеском статуи древних забытых богов, я пошла в заднюю часть двора, где восприятию мешало минимальное количество искусственного света. Когда я остановилась с поднятой головой и устремленными вверх глазами, мощная волна теплого оцепенелого удовольствия внезапно пронеслась по всему дрожащему телу, не пропустив ни одной его клеточки. То, что вытворял сегодня небесный ансамбль невозможно описывать!
Весь день лил мелкими каплями по стеклу непрекращающийся дождь, небо было затянуто серой шапкой грязных туч, а ветер совершенно забывал о какой-либо последовательности. Но, как только настало время сменять день на ночь, когда - теперь такое далекое и скрытое ото всех - солнце готовилось уже падать прямо в широкую глотку хорошо очерченного горизонта, тогда в небо будто кто-то впрыснул какой-то сильной разъедающей кислоты, обладающей к тому же повышенной реакционной активностью: тучи расклеились, оторвавшись друг от друга громадными глыбами и совсем почернели, раскрывая врата пробивающемуся с завидным неистовством пламенному закату. В мое горло все просачивался слегка подпаленный ночной воздух, я не мешала ему. Напротив, я вдруг начала глубоко, как можно глубже, вдыхать. Мне представлялось, что он, проникая в меня, выносит все замерзшие кусочки растерянности и отчаяния, казалось бы, намертво прилипшие к моим органам. Сильные порывы ветра с теплым шумом вмиг выдули все мысли из моей головы, пустив их вон через кончики развивающихся волос. Двигались только полузакрытые глаза, окидывая взглядом место, на котором лет пять назад мы с братом, не зная между собой различий, играли в мяч, бесцельно пиная его друг другу и заливаясь самым беззаботным смехом. Постепенно ночь сгустилась над этими воспоминаниями, не дав на этот раз порции соленых капелек вырваться из-под опущенных век.
Когда я возвращалась обратно, я взглянула на противоположную от заката сторону неба: мятежные рваные куски туч проносились в бешеной гонке с целью закрыть серебренный блестящий диск Луны от чужых глаз. Другая сторона неба, совсем другой мир. Я поднялась по лестнице, топая огромными ботинками, и закрыла дверь со стороны уютной прихожей.


17.10.13


Рецензии