Солнечным тромбом

 



    Поздняя осень. День. Прохладно, серо, безмятежно, голо. Намытая дождями земля высохла на тротуарах. Дин хорошо знает её цвет – чёрно-жёлто-коричневый. Это почва Го, спрессованное время, зернистое и жирное – готовое ожить. И Дин над ним. И ничего больше. Тихо, ах, как тихо, кажется - вот-вот вкрадчиво вступит Вивальди или грянет смерть. Но - не происходит. И фигура Дина солнечным тромбом плывёт по тёмным набухшим венам улиц к ровно стучащему сердцу – квартире, где ждёт его Оксана. Дин входит к ней… «Любовь моя, жена моя, плоть моя, кровь моя, душа моя, смерть и жизнь - безраздельно, бесконечно, безмерно, безысходно. Как же люблю тебя, как желаю, как не могу без тебя и как хочу тебя!! Ты ждёшь меня. Ты спишь. Вот он я! Проснись. Обними меня!… Глаза твои открываются. Никогда раньше ты на меня так не смотрела. Глаза твои, глаза, глаза твои. Всё в них. Обожание, святость, чистота, улыбка… Твои глаза улыбаются мне всей радостью мира. Я дома, дома, дома! В твоих глазах. Глаза, глаза, глаза… Ты любишь меня, любишь, любишь! Мы вместе!… Вдруг… Что-то не так! Не достаточно воздуха. Темнеет, темнеет. Твои глаза всё дальше и дальше. Исчезают. Куда ты? Куда!? Не оставляй меня!!! Нечем дышать. Сердце колотится… Господи, что со мной! Я задыхаюсь. Это смерть? Уже!? Оксана! Оксана! Куда ты? Я Люблю тебя!!! Люблю...» Дин проснулся - как вынырнул, судорожно хватая ртом воздух. Из глаз текли слёзы. Он вскочил с раскладушки, изо всех сил расширяя грудную клетку. Втягивал и втягивал в лёгкие воздух. А воздуха в комнате всё не было и не было. Как будто за ночь его откачали. «Сашка! Сашка!» - крикнул Дин. Саша испуганно привстал на своей кровати: «Что случилось? Что?» - «Мне не хватает воздуха! Окно! Скорей открой окно! Я задыхаюсь! Задыхаюсь!» Саша распахнул окно. Дин подскочил к нему, высунулся наружу, в водянистое утреннее ничто. А воздуха всё не было и не было. Он продолжал задыхаться. В ужасе Дин кинулся по комнатам, размахивая руками, делая гимнастические упражнения… Вроде бы стало чуть легче. Постепенно он заметил, что организм его работает как обычно. Никаких болей в груди - это не  сердечный приступ. И с лёгкими всё в порядке. Он дышит. Воздух никто не откачивал. И, тем не менее, ему по-прежнему мнилось, что он задыхается. Дин понял: это нервное. Он сел и… успокоился.


Рецензии