Человек фактически не умирает
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 147
Запас всеначальной энергии поглощается и заключается планетами в объеме, предназначенном для существования всех процессов и жизни всех живых и неодухотворенных существ. Это явление схоже с зачатием и рождением ребенка, которому отмерена не только судьба, но и порция великой жизненной силы, позволяющей ему прожить тот срок, который он заслужил трудом прошлых жизней.
Эликсир бессмертия, или философский камень, есть материализованная сила Солнца, хранящаяся в нас. Это Чаша Грааля, хранимая в сердце.
Константин Устинов. Дети Пути. § 165. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЧЕЛОВЕК ФАКТИЧЕСКИ НЕ УМИРАЕТ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Без исполнения законов добра жизнь стремительно истощается. Сокращение срока жизни в современном человечестве в большой степени связано с тем непоправимым вредом, который люди научились наносить друг другу, не задумываясь о последствиях.
Одна из самых высокодуховных цивилизаций, Арьяварта, обладала таким значительным сроком жизни, который определялся кругами лет, составляющими по сто шестьдесят солнечных лет. И это считалось минимальным сроком жизни у древних славян, если они не погибали в сражениях, защищая Родину. Не редкостью была продолжительность жизни в два или три круга. А волхвы и ведуны могли жить по четыре-пять кругов лет. Сам Владыка Святогор жил тысячу лет, а переродившись, живет по сей день. И Хранители Алтая обладают относительным бессмертием, если можно назвать срок до конца существования планеты, на которой мы живем, вечностью.
Но даже Дни и Годы Брамы сочтены, не то что число дней человеческих.
У древних египтян существовал особый ритуал продления жизни, когда фараон достигал семидесятилетнего возраста. После этого тайного ритуала он возрождался, превращаясь в сорокалетнего мужчину, и мог еще жить тридцать три года в полную силу своих физических возможностей. Некоторые фараоны первых династий жили по девятьсот с лишним лет. А если быть точным, то Тот-Гермес имел возраст девятьсот девяносто девять лет, прежде чем исчез, передав обязанности Великого Иерофанта Серапис-Бею.
Но в Египте в то время величия и мудрости перерождались все Великие Учителя. Там же было основано Белое или Золотое Братство, в древнем городе Луксоре. Дворец Хатшепсут хранит множество тайн, ибо был построен вплотную к Фиванской Горе. Он имеет лабиринты и подземные галереи, не уступающие городам, лежащим под Великими Пирамидами.
Когда путь указан, то нужно идти, не спотыкаясь о камни препятствий.
В твердыне Кайласа — источник бессмертия, состоящий из струй эфирного огня. Хранители его — Великие Духи Стихий и Сам Владыка Шива — решают, кого подпустить к этой великой тайне, а кого оставить на границе этого Бессмертного Края, где дыхание живительной силы делает деревья вечнозелеными, а камни нерушимыми.
Престол и Чаша, которая всегда наполнена духовным золотом Вечной Жизни, существуют и в других местах. Глубоко под Белой Горой, где находятся отложения солнечной соли, есть такой же источник эликсира вечной молодости.
Из девяти родников жизни, которые были размещены по всей планете, осталось только три. И все они находятся в Азии. Еще один, почти иссякший, существует в Египте, глубоко под Долиной Пирамид.
Но стоит ли одарять бессмертием тех людей, которые не доказали свою способность трудиться на благо мира и развивать качества сострадания и любви ко всему роду человеческому? Для того чтобы видеть в каждом человеке будущего ангела, нужен такой взгляд милосердия, какой редко у кого присутствует. И это взгляд в будущее, у которого есть качество очищения сознания» Константин Устинов. Дети Пути. § 163, 178. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком.
Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед.
Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять. Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно.
Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно.
Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия?
Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.
«Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!
Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество» Учение Живой Этики: Надземное, из 052.
Одна из тайн Надземного Мира заключает в себе понимание того, что в этом мире всем движет мысль, и все создает мысль, и все зависит от мысли. Астральное тело движимо мыслью, и все желания его зажигает и поддерживает или угашает мысль. Не так ли и в мире земном, ведь и в нем желание или вожделение можно разжечь или погасить мыслью. Но там вдобавок к этому передвижение в пространстве совершает тоже мысль. Та же энергия уявляется и в мире ментальном. Освобожденная знанием от невежества, мысль свободно творит то, что ей доступно по уровню ее развития. Мысль поэта, художника и композитора, мысль писателя по своему творческому размаху сильно отличается от мысли базарного менялы, ибо каждый из них живет в сфере своих мыслей. Куда пойдет меняла от своей лавки и кубышки с золотом? Мысль – или освободительница, или тюремщик. Создает мысль человек, ее творец и породитель, но, созданная им, она становится его властелином. И даже знающие о возможности власти над мыслью и ее порождениями не всегда могут проявлять эту власть. Кроме знания, необходим еще опыт овладения мыслью. Наркоман, пьяница и курильщик отлично знают о вреде наркотиков, вина и никотина и, зная, все же остаются рабами своих привычек, когда-то допущенных к рождению мыслью. Только применение в жизни явления власти над мыслью освобождает от рабства у мыслей своих. Большинство людей – рабы своих мыслей, рабы порождений своих. Сперва породили, а потом пошли в кабалу, сперва добровольную, а затем в подневольную.
Как может быть свободным дух в Мире Надземном и распоряжаться своими мыслями, если здесь, на Земле, он находился во власти и подчинении своих мыслей? Но есть мысли, дающие свободу, например, мысль о том, что ее энергией передвигается в пространстве и летает тонкое тело; и есть мысли, кующие цепи, например, мысль о том, что человек умирает со смертью физического тела, лишающая его возможности быть там живым, а не неподвижным чурбаном или каменным истуканом; отрицающий жизнь и движение там в мыслях своих – их не имеет, утверждающий мыслью – живет. Надо лишь только понять, что верховным фактором жизни духа является мысль, но мысль, озаренная знанием высших законов и вооруженная опытом применения их на практике, – сперва на Земле, а потом и в Надземном. Только мысль, примененная в жизни, дает силу ею творить. Человек властен создать причину тем или иным поступком, но уже не властен уничтожить ее следствия. Человек властен создать мысль, но не властен нейтрализовать ее следствия до тех пор, пока не будет создана мысль другая, ей противоположная и большего потенциала. Ввиду этого обстоятельства приходится быть очень разборчивым в том, какие мысли приглашаются и допускаются в сферу своего сознания, ибо каждая или возвышает или устремляет вниз; освобождает или накладывает цепи; осветляет ауру или отемняет ее, ибо каждая от тьмы или Света. Но от самой мысли никуда не уйти.
Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле.
Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь. Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество. Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.
Друг Мой, как бы ни старались невежды отгораживаться от действительности, нельзя снять со счетов то, что есть и что существует. Поэтому крупицы истины можно усмотреть в самых искаженных толкованиях и верованиях прошлого. Темные существуют, и есть иерархия тьмы, и был их глава, падший ангел, когда-то Светоноситель. Знаете, как темные стремятся погасить каждую искорку Света и разрушить каждое доброе начинание. Как вредили они вам и продолжают вредить. И как много их, сознательных и бессознательных пособников зла. Не черти это, но люди, идущие против Света. Нет чертей, но есть колдуны, знающие то, чего не знают обычные люди, и пользующиеся знаниями своими во вред другим. Знаете, что есть черные ложи. И знаете, что нехорошие люди имеются всюду. Они на стороне тьмы и пополняют собою ряды воинствующего зла. Надо только снять с явлений невежественный налет прошлого, чтобы увидеть действительность под искаженной формой или устаревшими словами. Зло существует, темные существуют. Развоплощенный злодей таковым и остается и продолжает умножать тьму. И есть очень хорошие люди и люди просто хорошие. В них Свет. И есть Иерархия Света во главе с Иерархом Ведущим. И постоянная борьба между Светом и тьмою. Все это основы. Их можно отрицать, но они являют лик действительности. Можно отрицать и бессмертие духа, но тогда жизнь человека теряет свой смысл.
Невозможно жить ради смерти и уничтожения всего, что есть в человеке. Тело человека – не человек, а только проводник его духа, футляр, в котором он временно живет, чтобы накопить нужный опыт и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Отрицатели признают смерть и поклоняются смерти. Это рабы смерти, ибо считают, что смерть - победительница жизни, а не наоборот. Кто верит в смерть, смертью погибнет, а кто верит в жизнь, будет жить. Смерть личности неизбежна. В этом отрицатели правы. Но ведь личность человека не есть человек. Личность есть временная оболочка духа, который облекается в нее, чтобы выполнить свое назначение и задачу очередного своего воплощения. Личность умирает, но Индивидуальность остается, и если сознание перенесено в нее, то этим осуществляется непрерываемость сознания, то есть фактическое бессмертие духа. Дух каждого человека бессмертен, но, пока это не осознано и сознанием не перенесено из личности в Индивидуальность Бессмертной Триады, понятие бессмертия остается абстрактным, теоретическим. Но Те, Кто Заповедал идею бессмертия духа, фактически Достигли его и Знали, о чем Говорили. Те, кто отрицает основы, не знают ничего, хотя их апломб и невежество непомерны. Только счастья не знают они и не имеют надежды. Пустые оболочки.
Друг Мой, непрерываемость любого явления и продолжение его в Беспредельность наблюдаются повсюду. Но применить это к человеку и тем утвердить бессмертие духа не хотят, считая смерть формы также и смертью того, что составляет жизнь этой формы. Но ведь материя мертвой и живой формы одна и та же, и разница между ними не в тех элементах, из которых состоит эта форма, но в чем-то другом, не поддающемся приемам обычного анализа. Это что-то и представляет собою то, что не умирает со смертью плотной оболочки. Элементы живого зерна, или семени, и зерна мертвого, то есть не могущего уже прорастать, одни и те же, но живая невидимая сущность умершего зерна, которая несет в себе будущее растение, уже покинула мертвую оболочку. Снимок такого зерна при помощи высококачественной фотографии обнаружил бы в нем отсутствие световых излучений. Свет покинул мертвую форму, унося с собою жизнь семени. Точно так же происходит и при смерти физического тела. Энергия и свет, дававшие ему жизнь, покидают его.
Очень поучительно произвести сравнение между живым и мертвым телом человека, чтобы определить, что именно покидает его при так называемой смерти. Признающих непрерываемость жизни не надо убеждать в бессмертии духа. Но отрицающие живут в мире призрачной очевидности, не признавая ярой действительности Тонкого Мира и возможности существования в нем вне плотного тела. Это отрицание, казалось бы, касающееся только самого человека, кладет тяжкий отпечаток искажения действительности на всю жизнь человечества на Земле, порождая насилия, войны, жестокость, эксплуатацию и порабощение целых народов и делая людей безответственными. Пока не будет принято Учение Жизни и не утверждено научно бессмертие духа, невозможно вызволить человечество из того тупика, в который оно зашло. Наука уже подошла к той границе, за которой бытие Незримого Мира становится неотрицаемым фактом. Науке препоручается сделать то, в чем не преуспела религия. Это время близко.
«Цементируем пространство мощью благих мыслей. Создаем магнит единства, способный сотворить из сердец сплав неразрушимый. Труд общественный соединяет ресурсы нашего сознания в целесообразность великой пользы общему благу. Главное — не стать игрушкой в руках болтунов. Флюгер хорош как указатель направления ветра, но как средство принятия решений он никуда не годится. Нужно скалой стоять на страже своих принципов.
Прибой океана времени непрестанно бьет в утес нашего сознания, выбивая из камня плоти микроскопические частицы энергии здоровья, в которых и заключена тайна вечной земной молодости и бессмертия. Рождение нового всегда происходит из старого — как зерно прорастает в плодородном слое, созданном из прошлого.
Растите сад на накоплениях сил минувшего. Но, кроме знания, не берите оттуда ничего.
Обращенные вспять не видят зари. Отражение только в глазах их горит. За пределы сознанья мечты улетают. И куда — из живущих не сможет никто отследить. И зачем нам по жизни куда-то спешить, если тусклым огнем светит таинства нить? Не спеши никуда. Но не будь лежебокой. Не давай никому тебя обольстить.
Ливень знаков посылается. Ливень знаков омывает сознания человеческие. Но так же темны мысли их. Посылается многое. Но люди не замечают чудес в суете нервного урагана, который они создают собственными чувствами. Энергия фохата сгорает понапрасну, унося с собой здоровье и лептоны бессмертия. Жечь костер обыденности из вечных шедевров судьбы не лучший способ согреться. Их нужно хранить и не разрушать понапрасну.
Нервная сила живет вечно. Ее сохранность помогает огненному телу приобрести качества сознательного духовного существования. Сиддхи лишь искры этого великого океана возможностей духа. А сам он, породивший весь внешний мир, все звезды и планеты, использует в плотном существовании лишь незначительную часть сил своих. Высшие цивилизации космоса освоили значительную область приложения этих сил, избавившись от власти технократии» Константин Устинов. Дети Пути. § 272, 275. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 ноября2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213111800315