Вилка

     У девушки было необычное имя – Эллана. Впрочем, не только имя у неё было необычным. Она вся была словно из другого мира. На шумной молодёжной вечеринке, которую Диман устроил в квартире своих родителей, пользуясь их отсутствием, Эллана резко отличалась от других девчат. С беззаботностью, соответствующей возрасту, при поддержке хорошего виноградного вина молодёжь веселилась до упаду. Застолье сменялось танцами, танцы – застольем, не смолкали гомон и весёлый смех. Разгорячённые вином и шумным весельем, ребята лезли из кожи, чтобы понравиться девчонкам, беспрерывно шутили и вообще вели себя как самые галантные кавалеры. Не осталась без внимания и Эллана. Но вовлечь её в круговорот общего веселья никому не удалось. Она вежливо отвечала, когда к ней обращались, улыбалась шуткам, но глаза оставались грустными. И ребята отходили, видимо, сочтя её неинтересной. Но именно она, её грустные глаза и сдержанное поведение привлекли внимание Дениса. И хотя на вечеринке были более красивые девушки, он перестал замечать их. Наконец, веселье пошло на убыль. Верхний свет погасили, вечер продолжался при свечах. Негромкая музыка, мягкий  полумрак и лёгкий шум в голове от выпитого вина делали обстановку полусказочной. Молодёжь разбилась на пары.
     Денис подошёл к Эллане и сел рядом с ней.
     - Я  знаю, о чём ты грустишь, – сказал он.
     Девушка с интересом посмотрела на него.
     - О чём же?
     - Ты тоскуешь по своей планете, но не знаешь, как туда вернуться.
     - И ты можешь назвать мне эту планету?
     - Я не знаю, как она называется, но это та самая планета, на которой девушкам дают такие необычные имена.
     - Увы, – улыбнулась Эллана, – я с той же планеты, что и все присутствующие здесь. А имя мне придумал папа. Он считал, что если имя будет необычным, то и жизнь тоже будет необычная, яркая. Но пока его надежды ничем не подтвердились, – добавила она, словно догадавшись, каким будет следующий вопрос.
     - Можно мне называть тебя Эллой? – спросил Денис.
     - Меня многие так зовут.
     За разговором время пролетело незаметно. Гости стали расходиться по домам. Эллана и Денис тоже попрощались с Димкой и покинули его гостеприимную квартиру. Полчаса они ещё побродили по осеннему бульвару. Разукрашенные сентябрём листья покидали свои ветки и, кружась в неверном свете фонарей, ложились под ноги.
Эллана оказалась вполне разговорчивой и приятной в общении девушкой, способной шутить и смеяться от души. Странно, что на вечеринке она держалась так замкнуто, ни с кем не танцевала и старалась избегать общения. Денис проводил её до дома. На крыльце подъезда девушка протянула ему руку и сказала:
     - Спасибо за приятный вечер.
     - Я провожу тебя наверх, – сказал Денис. – Мне так будет спокойнее.
     Она словно чего-то испугалась.
     - Нет-нет! Этого вовсе не требуется.
     - Эллочка, – успокаивал он девушку, – я не напрашиваюсь в гости. Понимаю: время позднее. Провожу тебя до двери и сразу уйду.
     - Не надо, Денис! – сказала Элла умоляющим голосом. – Давай расстанемся здесь.
     Озадаченный такой резкой переменой в её настроении он спросил:
     - Мы увидимся ещё?
     - Непременно увидимся, – ответила она.
     Они договорились о встрече.
   
     * * *

     Ноябрь едва перевалил за середину, но зима уже прочно укрепила свои позиции. Повсюду лежал снег, а ядрёный сибирский морозец нередко пробирал до костей. Но словно вопреки погоде с каждым днём всё жарче разгорались чувства молодых влюблённых. Они уже не представляли себя друг без друга. Поскольку время года было неподходящим для прогулок в парке или у реки, то они нередко проводили время в каком-нибудь тихом уютном кафе под десерт и негромкую музыку. Иногда в компании друзей выбирались с лыжами в сосновый бор. Но стоило Денису проводить Эллу домой, как с ней происходила непонятная перемена. Выражение лица становилось испуганным. Торопливо простившись, она исчезала за закрытой дверью.
Однажды, задержав её руку, Денис сказал.
     - Если ты меня боишься, то стоит ли нам встречаться? Давай поставим точку.
     Она в замешательстве взглянула на него, а потом распахнула дверь:
     - Входи.
     Они были вдвоём в её квартире, но не чувствовали привычной лёгкости в общении. Возникшая у дверей неловкость не проходила.
     - Элла, я хочу понять, что происходит? – сказал Денис и, взяв девушку за плечи, попытался привлечь её к себе, но она тут же оттолкнула его, упёршись руками в грудь. Обида и недоумение смешались у Дениса в душе.
     - Элла! – повторил он, глядя девушке в глаза.
     Она отвернулась к окну.
     И вдруг догадка, словно молния, обожгла парня.
     - Тебя изнасиловали?! – сказал он ни то вопросительно, ни то утвердительно.         
     Девушка вздрогнула, плечи у неё затряслись, и она заплакала, уткнув лицо в ладони. Денис растерялся. 
     - Прости! – сказал он. – Я не хотел тебя обидеть.
     С большим трудом он успокоил девушку, шептал ей какие-то слова, гладил по голове, как маленького ребёнка. Наконец, Элла успокоилась. Она рассказала Денису всё, что с ней случилось. Два года тому назад Элла встречалась с парнем, который ей очень нравился. Он был весёлым и обходительным, щедрым на подарки и комплименты. Однажды вечером, когда дома никого не было, парень напросился к ней на чашку чая. Тогда-то она и узнала его по-настоящему. Девушка закончила рассказ, и они какое-то время сидели молча.
     - Чем же всё это закончилось? – спросил Денис. – Его посадили?
     - Да, – сказала Элла, – он получил полтора года, но, кажется, и этот срок отсидел не полностью.
     - Всего полтора года?! – удивился Денис. – Почему так мало?
     - Дело в том, что в нашем законодательстве нет строго определённого наказания за то или иное преступление. Существует так называемая вилка между минимальным и максимальным сроком. И если есть возможность нанять хорошего адвоката, то можно сравнительно легко отделаться.
     «Вот оно что! – со злостью подумал Денис. – Всё зависит не от степени виновности, а от степени возможностей».
     - И теперь ты ненавидишь мужчин? – спросил он. – Тебе противна сама мысль о близости?
     - Это не совсем так, – ответила Элла. – Во мне поселился какой-то зажим, страх, что я уже никогда не смогу жить полноценной жизнью. И я не могу ничего поделать с этим страхом, – она искоса взглянула на Дениса и робко спросила. – Ты не бросишь меня?
     - И не надейся! – ответил парень. – Теперь нас двое, а страх один. Если мы будем доверять друг другу, он долго не протянет.
     Денис ободряюще улыбнулся девушке, не подозревая, каким сильным окажется противник.

     * * *

     Как-то в субботу позвонил Димка.
     - Слушай, Дэн! – звучал в трубке его голос. – У меня сегодня с одним парнем намечается сделка. Он приедет с другом. Дело почти верное, но нужна подстраховка. Сможешь подкатить ко мне через часок?
     - Что от меня требуется? – спросил Денис.
     - Ничего. Только твоё присутствие.
     - Ладно, Диман, я приеду.
     Димка основательно приготовился к встрече. На столе стояла бутылка дорогого коньяка и приличная закуска. Партнёра по сделке звали Аликом. Это был высокий красивый парень, безмерно уверенный в себе. Второго, белобрысого крепыша, звали Толиком. Ребята расселись вокруг стола. Дима сел напротив Алика, чтобы было удобнее вести переговоры. Но к обсуждению дел приступили не сразу. Под хороший коньяк было приятно посидеть, ведя ни к чему не обязывающие разговоры.
Обстановка была непринуждённая, и парни наперебой рассказывали друг другу забавные истории. В рассказах Алика промелькнуло, что он уже успел побывать за решёткой.
     - За что ты сидел, – спросил Димка.
     Алик ухмыльнулся.
     - Да так, побаловался с одной дурочкой.
     У Дениса резко испортилось настроение. Ему захотелось взять тарелку с салатом и размазать по этой смазливой роже. Или встать и уйти. Но он обещал Димке, а подводить друга ему не хотелось.
     - Слушай, за это же можно схлопотать хороший срок. Как тебе удалось легко отделаться? – опять спросил Димка.
     - Очень просто! – ответил Алик. – Это в Штатах за любое преступление чётко обозначена мера наказания, а у нас существует, как бы это сказать…
     - Вилка, – подсказал Денис.
     - Вот-вот, вилка. Очень точное определение! – похвалил Алик. – Поэтому, если есть…
     - … деньги и связи, – опять встрял Денис, – то можно нанять хорошего адвоката.
     Алик поднял руки, словно сдаваясь.
     - Я вижу, нет необходимости углубляться в эту тему, – сказал он. – Давайте лучше выпьем!
     Он разлил коньяк по стопкам и торжественно провозгласил тост:
     - За нашу российскую вилку!
     Денис выпил вместе со всеми и, подцепив вилкой кусочек нарезанного колечками огурца, сказал, обращаясь к Алику:
     - А с виду не скажешь, что ты озабоченный.
     Алик недовольно посмотрел на него:
     - А кто тебе сказал, что я озабоченный? Если хочешь знать, у меня по части баб никогда не было напряга. Я их столько поимел, сколько тебе и не снилось. Причём были красавицы – не чета той недотроге.
     - Чего же ты к ней полез?
     - Да так, блажь нашла, – Алик опять усмехнулся. – Уж больно имя у неё чудное, вот меня и повлекло.
     Дениса словно ударило током. Он замер с открытым ртом, так и не успев положить в него огурчик. Значит, вот он – виновник всех несчастий! Сидит и ухмыляется. Денис вспомнил Эллу, её робкие надежды и тихое отчаяние. И всему виной эта самодовольная скотина, походя калечащая людей. Ещё и рассказывает об этом, ничуть не стесняясь.
     Истошный вопль вывел Дениса из задумчивости. Он растерянно огляделся. Димка и Толик вскочили со своих мест и испуганно смотрели на него. Алик метался по комнате, поднеся ладони к лицу и жутко крича. Под правым глазом у него торчала вилка с нанизанным на неё огуречным кружком. Денис медленно поднялся из-за стола и направился к выходу. Возле двери остановился.
     - Извини, – сказал он Димке. – Кажется, я сорвал тебе сделку.

     * * *

     Элла очень обрадовалась его приходу. Денис поставил на стол бутылку лёгкого виноградного вина.
     - Найдётся что-нибудь на закуску?
     - А что, есть повод для торжества? – с улыбкой спросила девушка.
     - Есть.
     Она быстро накрыла на стол. Денис наполнил бокалы.
     - Ты сказал, что есть повод. За что будем пить? – спросила Элла.
     - За нашу российскую вилку, – сказал Денис.
     - За что? Какую ещё вилку? – девушка в недоумении смотрела на него.
     - Обычную, из нержавеющей стали. За вилку, воздавшую по заслугам подлецу, для которого закон не писан.
     Денис рассказал ей о сегодняшнем происшествии. Элла была в ужасе.
     - Господи, что ты натворил! Тебя же посадят, – повторяла она.
     - Да, посадят, – с Дениса вмиг слетела бравада. – А поскольку у меня нет ни денег, ни связей, то срок мне могут отмерить по самым крайним зубьям. Но, может быть, теперь у тебя всё наладится: избавишься от страха, выйдешь замуж…
     - Не говори глупостей! – воскликнула Элла. – Я ни за что тебя не брошу!
     - А если меня посадят лет на семь?
     - Хоть пожизненно – я всё равно буду ждать тебя.
     Несколько минут они сидели молча. Потом Денис поднялся.
     - Мне пора, – сказал он. – Будет лучше, если я явлюсь в милицию сам.
      Элла тоже встала и подошла к нему.
     - Не уходи, – сказала она едва слышно. – Останься до утра. Здесь тебя вряд ли станут искать. Пусть эта ночь будет нашей. Я  уверена: сегодня у нас всё получится.
     Она обвила его шею руками и заплакала. Денис крепко прижал девушку к себе, гладил её волосы и повторял:
     - Да, конечно, я останусь до утра. Непременно останусь. Тюрьма подождёт. У нас всё будет прекрасно.


      2002 г.


Рецензии
Замечательный рассказ. И финал мне кажется оправданным. Конечно, выколи Денис глаз, посадили бы его всерьез и надолго. А так... За поступки надо платить. Такова жизнь.

Михаил Бортников   06.05.2015 05:25     Заявить о нарушении
Да, граница между добром и злом довольно размытая. Не всегда получается заметить, где одно переходит в другое.

Спасибо за отзыв!

Геннадий Дорогов   06.05.2015 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.