Принц Чаш Таро Тота

А это Посейдон. Точно, точно…Несется на своих быстрокрылых конях по морской глади…Ну и что не на конях, крылья же присутствуют. На голове Орел-Знак Царской власти, а в руке Лотос. Символ погруженности в Бессознательное. Судя по всему в Коллективное Бессознательное, о котором так любил писать Карл Юнг. А в другой руке Чаша со Змеей, Символом Мудрости. Чаша тоже символ, ежели кто не знает.

Итак, смотрим Кроули.

  «Это воин, частично облаченный в доспехи, которые, впрочем, по виду скорее вырастают на теле, чем прикрывают его. Шлем Принца украшен орлом, и напоминающая раковину колесница влекома орлом же. Крылья Принца очень тонки, почти газообразны. Это указание на его силу летучести, понимаемой в духовном смысле.

В его правой руке - цветок лотоса, посвященный элементу Воды, а в левой - чаша, из которой выползает змей.

Третий тотем, скорпион, на рисунке не показан, ибо символизируемое им алхимическое гниение - процесс чрезвычайно секретный. Под колесницей видна неподвижная застойная озерная вода, на которую падает сильный дождь.

Весь символизм карты крайне сложен, ибо Скорпион есть самый та¬инственный из всех знаков Зодиака, и проявленная его часть, обозначаемая орлом, ~ на самом деле наименее важный аспект его природы.   
Человеку, которого изображает эта карта, свойственны такие моральные качества, как тонкость, тайная жестокость и хитрость. Он очень таинственен и во всем достигает уровня искусства. Внешне он кажется спокойным и невозмутимым, но это лишь маска, под которой - сильнейшая страсть. С виду он очень подвержен внешним влияниям, но принимает их лишь затем, чтобы преобразовать и использовать для своих тайных замыслов.
Таким образом, он совершенно лишен совести в обычном смысле слова, и поэтому соседи обычно не доверяют ему. Они чувствуют, что не понимают его и никогда не смогут понять. Поэтому он вызывает беспричинный страх. Он и в самом деле совершенно безжалостен. Его интересуют только сила, мудрость и его собственные цели. Он не ощущает никакой ответственности за других и, при всех своих недюжинных способностях, ненадежен, когда надо работать «в одной упряжке».


Итак, у этой карты - огромная сила; Весы, переходящие в Скорпиона, обладают чрезвычайно активной, критической энергией и весом. Для успеха таким людям необходимы добрая воля, искренность и правильное партнерство; опасно для них - самонадеянное честолюбие».

Ну чтож, в данном случае Кроули разговорчив, как никогда –« напоминающая раковину колесница», понятно об ком речь. Или «Внешне он кажется спокойным и невозмутимым, но это лишь маска, под которой - сильнейшая страсть». Часто именно спокойное море оказывается опасным. Точнее то, что кажется спокойным. Персона и Сущность различны, как все мы знаем или должны знать, иначе «мама не горюй». Такой шторм нахлынет, что ой-е-ой…

Ну, а теперь заглянем в Джин Болен.
«Мчащийся по морю на запряженной конями колеснице бог океана и бог коней Посейдон олицетворяет два древних символа бессознательного: коня и воду. Вода всегда ассоциировалась у человека с бесконечными тайнами, бесконечными возможностями и бесконечными опасностями текучего царства бессознательного. Не обладая собственной формой, бессознательное пребывает в непрестанном движении – никогда не изменяется, но и не остается одним и тем же. А конь с его необузданной мощью олицетворяет инстинктивные побуждения нашей первобытной природы... Посейдон – самый дикий из богов, бог штормов и землетрясений, стремительных и беспощадных приливных волн – опасностей, обнажающихся, когда выходят на волю силы, дремлющие под поверхностью сознания.

Арианна Стасинопулос, "Боги Греции"

Колебатель земли и бескрайнего моря,
великий бог вод... сотрясатель тверди,
тот, кого боги чтят вдвойне,
о повелитель коней,
спаситель кораблей,
приветствую тебя, Посейдон,
держатель земли, счастливый темноволосый бог
с добрым сердцем.

Гомер, "Гимн Посейдону"

Посейдон живет в морских глубинах – в царстве, доставшемся ему по жребию, когда они с Зевсом и Гадесом делили между собой мир. Чтобы понять олицетворяемую им эмоциональность и вообще психологическое царство, которым он управляет, достаточно представить себе могучую морскую стихию с ее переменчивым нравом. В бурю ревущие волны моря без разбора обрушиваются своей чудовищной разрушительной мощью на все, что попадается на пути. Как сильный эмоциональный аффект способен захлестнуть человека, полностью затопив его рассудок, так и Посейдон выходит из своего подводного жилища, выплескивает гнев, а затем снова возвращается домой. Его также называют приносящим потопы и сотрясающим землю, подчеркивая, насколько велика разрушительная сила природы и человеческой натуры.

Наиболее характерная черта Посейдона – бурный темперамент. Он раздражителен, жесток, мстителен и опасен, – этому богу сопутствуют бури, смерчи и штормы. Но может он и успокоить море, – любой шторм немедленно прекращается, когда Посейдон мчится над волнами на своей золотой колеснице, запряженной белыми златогривыми лошадьми, в окружении резвящихся морских чудовищ.

Менее известный аспект Посейдона символизируется подземными водами. Это скрытые под землей эмоциональные глубины, – непроявленные, незримые, они, тем не менее, присутствуют в качестве глубоких интровертированных чувств, и для того, чтобы что-то узнать о них, к ним нужно обрести доступ и научиться выражать их.

Мужчина, отрезанный от своей посейдоновой природы, может войти туда во хмелю, когда он льет слезы, "нырнув на дно стакана", или окунуться в эти глубины в минуты горя и гнева, – тогда он спускается в царство Посейдона и барахтается, словно утопающий, оказавшись на время во власти эмоций.

Как противоположность такому человеку, существуют своего рода профессиональные ныряльщики, исследующие глубины посейдонова архетипа, – поэты, драматурги, писатели, композиторы, музыканты или психотерапевты, которых время от времени влечет окунуться поглубже в царство эмоций, где можно приобщиться к источнику коллективного бессознательного человечества.

Мужчина-Посейдон стремится "быть важным человеком". Однако мужчине, в ком доминирует архетип Посейдона, недостает беспристрастности, умения мыслить стратегически и силы воли, необходимых патриархальному небесному богу, чтобы добиться успехов и создать свое "царство". Его усилия в бизнесе напоминают деятельность мифологического Посейдона, который вновь и вновь проигрывал другим божествам состязания за владения городами, подвергался публичному унижению и очень гневался по этому поводу.
В силу бурной эмоциональности Посейдона, мужчина, воплощающий в жизни данный архетип, обычно не умеет достойно проигрывать. С точки зрения Зевса, любой спор честно и справедливо решается должным образом назначенными судьями. Посейдон всегда отвечал на поражения вспышками ярости, – подобным образом ведут себя некоторые мужчины, не способные принять правила, сулящие им имущественные потери и бесчестье, и не умеющие "проигрывать красиво". Чаще всего Посейдон отвечал на проигрыш потопом, – как его архетип может затопить психику мужчины чувствами, топя в них любые рациональные мысли.

ТРЕЗУБЕЦ

Символ Посейдона – трезубец, фаллический символ. Трезубец, наряду с именем этого бога (муж земли), свидетельствует о доолимпийских корнях Посейдона, когда он являлся супругом Великой Богини, у которой было три ипостаси: дева, мать и старуха. Трезубец Посейдона является символическим тройным фаллосом. Вместе с двумя животными-символами – быком и конем – трезубец указывает на сексуальность и плодовитость Посейдона, хотя и более абстрактно.
 
Носитель трезубца обладает высокой потенцией, способностью оплодотворять. Эта способность к оплодотворению направлена не только на фемининность, способную к деторождению (Богиня как мать), но и на девственную, целостную, невинную фемининность (Богиня как дева) и на женственный аспект мудрости (Богиня как старуха).



ЖЕНЩИНЫ

У Посейдона есть два аспекта, обусловливающих его склонность доминировать над женщинами: патриархальный склад ума и бурная эмоциональность. Поэтому он сознательно или бессознательно пренебрегает чувствами женщины и нарушает границы, которые она устанавливает между собой и миром. Начиная с юных лет Посейдон отказывается принять отрицательный ответ женщины, если он испытывает половое возбуждение и настроился на физическую близость. Такое отношение может привести к изнасилованиям различной степени тяжести в период ухаживания – начиная со склонности форсировать события, игнорируя ее потребность не спешить, и заканчивая насильственным овладением девушкой, едва она позволит ему приобнять или поцеловать себя.

 Обычно у него не очень хорошо складываются отношения с современными женщинами, активно делающими собственную карьеру. Сам он не склонен играть роль молодого и честолюбивого профессионала, но, как правило, ведет себя так, будто он обязан доминировать над женщиной уже просто потому, что он мужчина. Это нередко приводит к противостоянию с более сильными женщинами, которые, как правило, побеждают. Как Афина в состязании с Посейдоном, такая женщина нередко отчетливо видит, что требуется в данной ситуации, тогда как он многого не принимает в расчет – и проигрывает.

Однажды Посейдон увидел Деметру, когда та искала по всей земле свою похищенную дочь Персефону, и возжелал ее. Спасаясь от него, Деметра превратилась в кобылу и скрылась в табуне. Однако Посейдон не отказался от своего намерения. Он превратился в жеребца и изнасиловал ее.

МУЖЧИНЫ

Посейдон оказывается в невыгодном положении в западной индустриальной культуре, управляемой Зевсом. Он склонен реагировать эмоционально, а не рационально, – а в нашей культуре такое поведение неприемлемо. Хотя окружающие не "подначивают" его, – поскольку мужчина-Посейдон обычно держит себя весьма важно, – нередко он обнаруживает, что его совершенно вытеснили из конкурентной борьбы за положение в обществе. Мужчина-Посейдон говорит с этими людьми "на разных языках", и, если он не сумеет как следует приспособиться, не научится сдерживать свои эмоции и не разовьет в себе линейное мышление, сосредоточенность и целеустремленность, ему не удастся преуспеть в мире, где побеждает хладнокровие и умение мыслить стратегически.
 
Иногда у Посейдона устанавливается прочная эмоциональная связь с мужчиной, обладающим противоположными психологическими качествами. Каждого из них притягивает возможность развить в себе скрытые глубоко в подсознании свойства. Посейдон способен на верность и глубокие эмоциональные переживания – качества, не поощряемые в мире Зевса, где мужчины соперничают друг с другом на пути вверх и нередко приходится оставлять позади тех, кто не выдерживает ритма гонки.

СЕКС

Сексуальность Посейдона с самого начала проявляется как природная стихия. Это обусловлено бурной эмоциональностью и сильными инстинктами Посейдона. Символы этого бога, бык и конь, очень хорошо отображают врожденную неразборчивую сексуальность, – олицетворением Посейдона может также служить племенной жеребец, всегда готовый к делу.
 
Мужчина-Посейдон бывает столь же бесчувствен, как Посейдон-бог, настигший и принудивший к близости убитую горем Деметру, когда та искала свою похищенную дочь. Нередко женщина в замужестве с мужчиной-Посейдоном обнаруживает, что половые аппетиты стоят у него на первом месте, – его совершенно не интересует, что у нее на душе. Стремясь избежать его домогательств, она, подобно Деметре, может попытаться спрятаться, приглушить свою сексуальность, – но, как и у богини, у нее ничего не получится.

БРАК

Однако часто брак с Посейдоном лишен какой бы то ни было красоты и глубины, – и недостаточно зрелый мужчина постоянно выплескивает на жену свой гнев и обиду (накопившиеся на работе или в результате ее отсутствия). Неспособность контролировать свои эмоции, стремление к власти (нередко безуспешное), мнение, что секс является обязанностью в браке, – все это делает союз с Посейдоном наихудшим из возможных, особенно если все эти проблемы усугубляются алкоголизмом или наркоманией.
Подобно мужчине-Зевсу и мужчине-Гадесу, мужчина-Посейдон стремится вступить в брак. Представители этих трех архетипов активно поддерживают идею патриархальной семьи, во главе которой стоит непременно мужчина».


Рецензии