Всё из Ничего. пролог. 0007

   ЭПИЗОД ЧЕТВЁРТЫЙ

   …туманной поволоке не видно конца". - сказал Второй Пилот – Первому и надменно-саркастически добавил: - "А ещё утверждают некие великие «яйцеголовые» – историки, что это, мол, была Великая Цивилизация!!!???". 
 Лёгкий воздушный модуль с двумя пилотами на борту, плавно парил над просторами «родовой» планеты Турман, «колыбели» некогда угасшей великой расы Идиомастов. На орбите планеты сонно парил, словно огромная нелепая птица, звездолёт «Камсинур» (что значило в условно-дословном понимании как; - «Стрела Времени»), Шестой Межзвёздной Экспедиции молодой расы Мутарант.
- "А ведь, сколько времени, ресурсов, надежд и прочего было вложено, в эту безумную манию – идею, - найти родовую планету Идиомастов!!! И вот — Нашли! А проку-то!? Ну что Правители наши хотят найти на «мусорной куче» этих «руин Великой Космической Империи»!?" – продолжил свой монолог Второй Пилот, скорее для того, чтоб развеять монотонную тоску, навеваемую этим бесконечным млечно-туманным покровом поверхности планеты.
Кое-где из туманного покрова торчали, словно устремляясь к небу, полу развалившиеся остовы  каких-то, то ли высотных зданий, то ли башен, стоявших под немыслимо нелепым углом. Казалось, что они держатся только на «духе святом», что бы ни упасть. Намедни пилотов чуть не хватил психический паралич от вида некоей огромной скульптуры (или монумента), торчащей «по пояс» из туманной поволоки. Скульптура представляла из себя некоего гуманоидноподобного монстра, практически без головы. То, что осталось от «головы» – это лишь часть огромной скулы свирепого вида, на мощнейшей шее, и уходящей по угасающей экспоненте вверх правой стороны физиономии с «ухом» и клоком кошмарно торчащих косм. Остальную часть физиономии, словно артиллерийским снарядом отбило. На всём могучем кошмарном торсе виднелись выемки от больших то ли отбитых, то ли отломленных фрагментов. Большая часть скульптуры была покрыта паутиной трещин. От «левой руки» скульптурного монстра, - остался лишь обломок верхней части «плеча». Правая же «рука» была под критически кривым углом закинута назад «за голову» с торчащей в её «запястье» огромной корявой дубиной. Вся скульптура была словно откинута корпусом назад, стоя под нелепым наклоном, и чуть в левую сторону, т.е. к западу. Всё это создавало довольно правдоподобную «живую» иллюзию, словно монстр собирается нанести свой «последний» сокрушительный удар дубиной по приближающемуся к «нему» их воздушному модулю! Но самое-то, самое кошмарно параноидальное было в том, что сей гориллоподобный монстр, восседал на не менее могучих плечах «некоего» субъекта в облачении милитаристического характера с также «характерно» отколотой головой, правда, уже  правой «её» частью. Потом на Совещании Экспедиции в главном корпусе звездолёта, когда пилоты по транс-видео передали им вид сей скульптуры (в которую в психическом ступоре они едва не врезались), выдвигалась версия, что данная «скульптура» носила символический гротескно-аллегорический характер.
- "Ну, эти «яйцеголовые» всегда  нагромоздят гору научных терминов, словно они всё всегда понимают!" – Сказал Командор Экспедиции в доверительной беседе с Начальником Идеологической Части, после завершения Совещания.
- "По мне так, сдаётся что – это какой-то первобытный пращур Идиомастов, восседающий на плечах, какого-нибудь, великого военного Диктатора, вознамерившийся сшибать своей дубиной звёзды, либо же грозя дубиной Богу!!!" – завершил Командор, злорадно хихикая.
 Однако пилоты, скорее в силу специфичности своей профессии, - не стали бы разделять «веселье» своего Бонга (как именовал на своём сленге Командора, рядовой рабочий состав экспедиции), если бы услышали эту «исповедь» оного. Они тогда едва рассудка ни лишились, если бы автоматически не была бы выброшена струя нервно-парастилизующего газа в кабину модуля. Газ был отвратительным и резко «бил по мозгам», последствия применения которого потом ещё долго давали о себе знать; - тошнотой, почти до рвоты, нудно-тупой головной болью и прочими негативными симптомами. Но как рекламировали «яйцеголовые»: - мол, этот газ способен привести в чувство, даже буйного параноика в сильно запущенной тяжёлой хронической форме психоза! «Лучше бы на самих себе испробовали своё снадобье, тогда бы так славно не верещали о своей феноменальной разработке!» – поговаривали со злорадством и обидой, те пилоты и прочая "звёздная братия", кому на "своей шкуре" привелось испытать чудо-действие этого целительного газа. Бывало на свой страх и риск, некоторые пилоты подговаривали технарей, платя им звонкой монетой, за то, чтобы те тайно дезактивировали автоматический выброс газа или перестроили систему на «ручную» активацию. Право «Родендром» – организация особого контроля за действиями экипажа в особых критических условиях, рано или поздно вычисляла «тайных заговорщиков» и потом – пощады от Бонга, не жди! Так вот кроме ужасно-отторгающего вида «скульптуры», Пилотам  модуля «Си-Эм-Дис-016» (именуемого в просторечье; - «Сэди»), пришлось ещё пережить и последствия «чудо-газа» (которого уже успели окрестить в отместку гадким прозвищем «Дрючка»)! Что вообще привело их моральное состояние к желанию, назло всем «этим» Великим Идеологам Расы, покончить жизнь самоубийством, с разгону разбившись об эту, столь же отвратительную, «скульптуру»!
- "Великий Научный Прогресс, по звёздам идишь ли шастаем, а нормального по-человечьи снадобья для анестезии психокризов изобрести не могут!!!? Дубины – яйцеголовые!" – «в сердцах» тогда отчаянно ругался Второй Пилот. Однако, такой «вид» психической разрядки, весьма даже помогал пережить последствия психокриза с «дрючкой» в придачу.
 Что бы попасть в состав Пилота Космической Навигации, каждый желающий должен был пройти целую серию кошмарных психо-тестов. И длительные нудные, тяжёлые процедуры «закалки нервов». Далеко не всякий мог вынести все «издевательства» Инструкторов Псикроза, как официально именовались данные психотехники. После чего, периодически-постоянно приходилось проходить тренировочные процедуры и соответствующую ревизию на «работоспособность» согласно достигнутой квалификации. Квалификаций было пять, начиная от самого "низа"; - (просто) Пилот, Пилот-прим, Пилот-скар, Пилот-дизо и Гран-Пилот. Так что, в таком рейде, в котором находились сейчас оба Пилота, допускались классом не менее – Пилот-дизо. Гран-Пилотов – берегли. Да они и сами, пользуясь своим привилегированным положением, любили артачиться, набивать себе цену и вообще порой, даже пререкаться с самим Бонгом! Но, зная в какой «тонко-сбалансированной» психоформе находятся Гран-Пилоты, на все их капризы и амбиции смотрели «сквозь пальцы» и всё им «спускали с рук». Самая тяжкая доля падала именно на Пилотов-дизо! От них постоянно требовали, разве что невозможного, на них давили, их таскали по «кабинетным экзекуциям» и вообще, что только с ними ни делали. Однако, большое начальство, понимая, что в таком состоянии Пилоты-дизо, способны на всё что угодно, от самоубийства – до попытки угробить весь звездолёт, давали им довольно просторную нишу для «отвода души». Однако, последнее время, данная «ниша» уже не давала того необходимого результата, и часто происходили сбои и отсрочки совершения необходимых рейдов для нужд экспедиции. И тогда Командор Экспедиции, что называется; - «брал пилотов – на себя», давая пилотам «особые полномочия» и вымеряя график полётов так, что бы отработавшие свой рейд пилоты могли подольше отдохнуть. Любой зарвавшийся чиновник мог даже нарваться на оплеуху от пилота, если конечно это было оправдано. Так что психокриз пилотов вызванный видом «скульптуры», мог иметь особый психический характер. Выбить из состояния психического баланса, закалённых и опытных пилотов — было практически невозможно. Возможно, что дело было даже в том, что вся эволюция молодых Мутарантов была пропитана мистикой о Идиомастах, которая оставила свой след в самых глубинных слоях психики у всех поколений молодой расы. И когда-то, о чём вы долго грезили тайно, - становится явным, но как закон, реальность преподносит это в таком свете – что вам хочется бежать прочь и кричать: - Это ложь, это всё неправда, это совсем не то о чём я грезил!!! Ибо порождения воображения – никогда не соответствует реальному представлению истого факта. Пилоты особенно класса «дизо», обладали особой формой психического восприятия. А значит, никакая извращённо-абструктивная отторгающе-параноидальная «скульптура» не должна была выбить их из состояния психической устойчивости. Так что же тогда произошло!? Ответ мог лежать даже на самой поверхности психики, раскрыть же его мог только какой-то особый момент, осенение либо даже чрезвычайное происшествие. И данное могло произойти либо, через какой-то миг, либо - спустя многие десятилетия. Вот примерно в таком состоянии «ожидания открытия» оба Пилота и находились. После происшествия, рейд хотели тут же свернуть, но пилоты сами упросили командование оставить их на рейде, до его завершения. Любой чиновник рассудил бы в том плане что, у пилотов «азарт открытий» на так долго искомой родине Идиомастов. И лишь только кто-нибудь из «крупных рыб» Экспедиции, типа Командора, могли «уголком» сознания подозревать, что тут дело гораздо серьёзней чем, дешёвая «мальчишеская романтика». Уж кого-кого, а у Пилотов такой «романтики» нету! Нельзя судить и с той позиции, что, мол, Пилоты порываются скорее достичь класса «Гран». Многие Пилоты так и остаются на «планке» Пилот-дизо, отказываясь подниматься выше, сколь неблагодарно ни было бы их положение в составе таких Экспедиций. Это люди истинного Риска, который является их «воздухом и хлебом», сущностью их натуры. И не удивительно, что остальное привилегированное, как часто и рядовое сообщество Экспедиции – не в состоянии понять, что за «дурная блажь» толкает пилотов на такое нелепое положение при Составе. На все попытки поиграть на «обиженных» или «особых» – Пилоты вообще не реагируют, пассивно и холодно отворачиваются. Конечно, с их-то закалённой психикой! И ни чего кроме недоумения они у других членов Экспедиции – не вызывают. Порой гуляют про них самые неправдоподобные слухи, но интерес к ним очень быстро угасает. Особенно при виде пришедших с рейда Пилотов. Однако это уже отдельная тема внутреннего характера и тут ей ни место.

  После превентивного осмотра и поверхностной сенсорики, начнётся второй этап обследования с доскональным «просвечиванием» и «прощупыванием» поверхности сквозь пелену туманной поволоки. Это нудный длинный рабочий  процесс, идущий в три этапа: Первый – то, что обладает самыми явными или «открытыми» признаками расы; Второй – то, что обладает скрытными признаками, но несёт в себе «намёк» на содержание; И последний, Третий, крайний: - когда придётся искать смысл в самых несуразностях, абстракции, одним словом «ковыряться в мусоре». Пока что признаков существования «жизненных форм» не было обнаружено, и продолжать осмотр далее не имело смысла. Пытались посылать все мыслимые и немыслимые сигналы, в надежде что, хоть кто-нибудь на них и ответит. Хоть бы какая-нибудь интеллектуальная машина, если «разумные» скажем "канули в лету"! Но всё тщетно! Никаких признаков «интеллектуальной активности» ни живых, ни искусственных!
И подошло дело ко второму Этапу.


Рецензии