Кузины забавы

Кузя всегда ждал, когда я приду с работы. Ведь он привык к тому, что, как только я разденусь, сразу иду на кухню, достаю кусочек колбаски или котлетку, которую он так любит. Весь день, бедняжка томится в ожидании. Конечно, я утром кормлю его. Кроме того, в плошку наливаю достаточное количество молока, чтобы ему было что  ещё и днём перекусить. Но подразумеваю я, он молоко тут же съедал, как только за мной закрывалась дверь. После такого плотного завтрака он какое-то время сидел на кресле, блымал глазками, вылизывая свою шерстку шершавым языком. После еды сон одолевает всех. Спит Кузя долго, пока не захочет есть. Но плошка пуста. Вот тут и начинаются его томительные мучения. Он иногда подходит к входной  двери, жалобно мяукает, но дверь почему-то не открывается, и хозяйка не появляется в дверном проёме. От чего  так происходит, он не знает. Кузя уже привык, как только за дверями послышатся шаги и в дверном замке послышатся какие-то звуки, он стремглав бежит в коридор встречать меня. В подъезде топчется много людей За день столько раз приходится бегать туда, сюда, а хозяйки всё нет и нет. Я представила эту картину, и мне стало так жалко Кузю. Нужно придумать какую-то забаву для него. Мне вспомнилось детство, как мы с сестрой забавлялись с котёнком. На ниточку привязывали фантик от конфеты и волоком тащили его по полу. Хорошо для этого подходил фантик из фольги. Он так чудненько шуршал на полу, что котёнок с восторгом срывался с дивана и мчался за фантиком, словно от него удирала живая мышь. Что-то подобное придумала я для Кузи. К светильнику, что торчал в изголовье над кроватью, я  вместо нитки привязала тоненькую резинку, довольно длинную. На конце резинки закрепила шуршащий от одного прикосновения фантик. Это было люкс! Первое время Кузя не отходил от этой забавы. Он мог час напролёт играться с фантиком, а потом как скошенный, спал больше часа. Теперь он уже не всегда встречал меня при входе в коридоре. Загляну в комнату, а он дрыхнет тут же под светильником, и не слышит, как я  гремлю ключами в замке. Умотается, бедненький, гоняясь за фантиком. Наконец-то душа моя успокоилась, ребёнок занят делом, значит, чем-то дурным не увлечётся. Но жизнь такая штука, что нужно постоянно быть на чеку. Работа моя не человеческая, не давала мне как раз быть на чеку. Постоянные думы о детях частенько выбивали меня из колеи. Всё спешила к ним, а ведь спешка нужна, известно где и при каких обстоятельствах. Порою после завтрака я забывала убрать с кухонного стола кусок колбасы, или пачку сливочного масла. Чаще всего это случалось вечером, когда я еле доползала домой, уставшая, как побитая собака, на скорую руку перекусив что-нибудь, валилась на тахту, словно убитая. В такие минуты меня уже ни чего не интересовало. В результате Кузя приобретал опыт всёдозволенности. Опять же оставшийся сыр, или остатки мясной нарезки, неубранные мной в холодильник, доставались ему.  Иногда оставишь сумку под вешалкой в коридоре, а в ней сосиски или сыр. Откуда котёнку знать, кому предназначены они. Конечно же, ему. Один раз такой конфуз вышел с этим Кузей. В субботу ко мне зашла Татьяна Павловна посудачить. Сумку оставила в коридоре под вешалкой. Мы мило побеседовали, попили кофе, и она ушла. Часа через три  звонит телефон. Беру трубку, на том конце провода Татьяна.
-Знаешь что, подружка моя дорогая!- язвительно прошипела она мне на ухо.- Ты замучаешься платить мне контрибуцию!
-А что случилось,- удивилась я.
-Твой Кузя аферист и пройдоха,- строго стала меня отчитывать подруга, едким тоном намекая, мол яблоко  от яблони не далеко падает. Правда, она забыла, чьё это яблоко.
 - Ну, не кипятись,- пытаюсь успокоить подругу,- расскажи толком.
-Он съел весь творог в моей сумке, оставил только обёртку,- далее она с жаром начала объяснять мне,- я с трудом заманила своего отца к себе в гости, посулив ему приготовить его любимые блинчики с творогом. Ты же знаешь, как он их любит. Они приехали с мамой. Я напекла блинчиков целый ворох. Кинулась в сумку за творогом, а там пусто. Осталась одна бумага. Хорошо соседка выручила, одолжила творога.
Конечно, я виновата во всех недостатках Кузи. А он пользовался моей халатностью, нерасторопностью. Но, простите, давайте вернёмся к забавам Кузи. И тут я не всегда до конца продумывала что и как. Сделала «прыгучий фантик» и успокоилась. Думала, что этого достаточно. Конечно, он постоянно играл с ним, даже став взрослым котом. Но и новых игр не чурался. Находил их себе сам. Как-то на кухне я обронила небольшую луковицу, и она закатилась под разделочный стол. Сразу луковицу я  не подняла, так как была на стрёме, стерегла, чтобы кофе «не убежал». Как всегда, непослушный кофе мой  залил конфорку, срочно надо было вытереть её, дабы не дышать горелым кофе. Естественно, про луковицу я забыла, и Кузя её нашёл, когда я была уже на работе. Придя с работы, я застала его увлечённым этой луковицей. Полы в комнате крашенные, гладкие. Ему так легко было катать эту луковицу по полу. Во- первых, она интересно шуршала, во- вторых, легко катилась, как бы сама не прочь позабавится с котёнком. А тому казалось, что она убегает от него, так и норовит спрятаться под тахтой или под тумбочкой. Мне  нравилась их игра, Придя с работы, я уже не валилась на тахту, а подолгу наблюдала за игрой любимца. Оказывается и так можно отдыхать, не ложиться с больной головой в постель. Я даже безудержно смеялась, когда Кузя от неожиданного поведения луковицы, подпрыгивал вверх чуть ли не до потолка, словно теннисный мяч. Дело в том, что когда кот, как клюшкой ударял лапкой по луковице, она катилась с большой скоростью, накатывалась на свой нарост, откуда появляются былинки, и тут луковица резко изменяла направление своего движения. Иногда она слегка подпрыгивала вверх. Это настоящий кайф для Кузи. Ему казалась луковица живой. Он тут же её ловил двумя лапами и прижимал к полу, да ещё и зубами впивался в неё, боялся, что она ускользнёт от него. Вскоре так и случилось. Луковица закатилась за ножку тумбочки. Трагедия! Кузя был весь в не  себя. Мяукал так жалобно, жалобно и ходил по всей квартире, в поисках своей игрушки. Я сжалилась над ним. Правда, под тумбочку не полезла за луковицей, а достала новую из ведёрка, что стояла под разделочным столом. Кузя это видел. На следующий день, когда я пришла с работы, весь пол в квартире был устлан луковой шелухой.


Рецензии