Рыцарь Чаш Таро Тота

ГЕФЕСТ

А права ли я? Давайте обсудим. Странный вид для Короля.  Главного в своей стихии. Его руки подняты вверх и возносят к небу кубок с золотым крабом, будто призывая небеса восхититься красотой данной вещи. Спрашивается, почему Король вместо того, чтобы Править конем занят таким странным делом. Неподобающим Королю.

Да, если он не Король Красоты. А Гефест именно ее король. Творец Красоты и ее Муж. Супруг. Не забудем, что именно Гефест муж Афродиты. Не кажется ли вам странным, что именно его та избрала в мужья. Потому, что такая женщина Выбирает сама.
За что же Такая могла полюбить Такого – хромого неудачника. У которого ничего нет, ни царств ни власти. Ничего, кроме того, что он Способен Создать.

Красота  и ее Творец, вот кто такой Гефест. И понятно, что бог, творящий красоту способен Оценить ее, как никто другой. И Афродите возможно его Оценка кажется наивысший. Остальные это так, поклонники и любовники. И только он Гефест ее  Истинный Обладатель и Хозяин. И недаром ни у кого из богов мужчин нет таких мощных крыльев за спиной. Таких, как у Пегаса. Символа Успеха.

Смотрим Википедию.

«По одной из версий, рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову[3]. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.
Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Геликон, услаждаемый пением Муз, стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост[4].

Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты[5] («оседлали Пегаса»). Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле».

Ну, что же, а теперь вернемся к Кроули.

"Он одет в черные доспехи, украшенные яркими крыльями, которые, вместе с его скачущим белым боевым конем, указывают на то, что он символизирует самую активную часть Воды. В правой руке он держит чашу, из которой агрессивно выползает краб -символ Рака, кардинального знака Воды. Тотем Рыцаря - павлин, ибо одной из примет Воды в ее наиболее активной форме является сияние. Тут же и намек на явление флуоресценции.

Характерные качества человека, обозначаемого этой картой, тем не менее, в основном пассивны, соответственно зодиакальному атрибуту. Он мил, поверхностен, обладает чертами Венеры или слабого Юпитера, пассивно дружелюбен, быстро и легко увлекается, но его характеру недостает материаль¬ной глубины.

Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому; действительно, трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы. Обычно он проваливает все свои дела и, если только ему не сопутствует настоящее везение, вся его жизнь - сплошная череда неудач и бед. Часто его ментальная «гражданская война» заканчивается шизофренией или безумием меланхолии. Злоупотребление стимуляторами и наркотиками может ускорить катастрофу».
Ну, что тут скажешь. Странно, что речь идет о Короле. На ремесленника больше похоже.  Миролюбивый неудачник.  Гефест одним словом. Тот, кто способен создать Нечто, но все ли способны Оценить это. Отнюдь… Но не будем о грустном… Смотрим Джин Болен.

ГЕФЕСТ

«Творческий дар Гефеста заземлен и прагматичен. В том, что он делает, есть волшебство и великолепие. В мастерской ему нет равных, но, подобно современному мужчине, который полностью отождествляет себя с работой, он, выйдя за порог кузни, приходит в полную растерянность.

Арианна Стасинопулос, "Боги Греции"

Гефест. Штрихи к портрету: он отвержен всеми, но его трудом и потом создана цивилизация; его гнетет собственное социальное положение, и он просто кипит обидой и недовольством; он бесконечно изобретателен: почти все гении мира принадлежат к этому архетипу; яростен, взрывоопасен, как вулкан, всегда готов восстать с оружием в руках против правителей-тиранов, однако не любит войны и раздоры и от природы является миротворцем и гуманистом; прост, как сам огонь, и столь же энергичен.
 
Мюррей Штайн, "Гефест: образец интроверсии"

Гефест как бог, архетип и мужчина олицетворяет глубокую человеческую потребность создавать функциональные и красивые вещи. Отвергнутого и сброшенного с горы Олимп, Гефеста не оценили по достоинству в надменном царстве Зевса, где в цене лишь способность властвовать и внешний лоск. Он в одиночестве трудится в своей подземной кузне. Подобным же образом его атрибуты не получают должной оценки в патриархальном обществе, и таким людям, как он, сложно добиться успеха.

Архетип Гефеста обусловливает склонность мужчины (или женщины) не говорить о своих чувствах и не обращать на них внимания. Он предпочитает отправиться в свой личный вариант кузни и работать в полном одиночестве. Там он либо сублимирует чувства, либо выражает их в работе. Например, архитектор, которому хочется мира и порядка в доме, может вложить свои чувства в проектируемые им здания (вместо того чтобы поговорить со своими домашними о том, как его раздражает беспорядок); художник-абстракционист создает на полотнах ту атмосферу, к которой стремится, или же выражает в картинах гнев и боль оттого, что на его чувства никто не обращает внимания (при этом он никогда прямо о них не говорит или, в лучшем случае, говорит, но недостаточно четко).

ЖЕНЩИНЫ

Женщины играют исключительно важную роль в жизни мужчины-Гефеста, и нередко его судьба всецело зависит от них. Ему нужна женщина, которая будет следить за его личным благосостоянием, служить источником творческого вдохновения, учить искусству общения и представлять его работу во внешнем мире. Многие люди, играющие первостепенную роль в его жизни, – женщины: мать, учительница, руководительница дипломного проекта, владелица художественной галереи, начальница. Он искренне восхищается женщинами, обладающими умом, настойчивостью и красотой, а поэтому его влечет к обладательницам этих качеств и нередко они получают огромную власть над ним.

 Если женщина сможет ощутить глубину и чувствительность этого мужчины и к тому же пробудит воображение Гефеста, она может произвести на него неизгладимое впечатление. Независимо от того, сколь долгим будет реальное общение, эти взаимоотношения будут жить в его внутреннем мире еще много лет (возможно, воспоминания о них не померкнут никогда). Для большинства мужчин-Гефестов значимые взаимоотношения немногочисленны и редки.

МУЖЧИНЫ

Мужчина-Гефест – человек не компанейский. Ему претят поверхностные приятельские отношения, характерные для экстравертов. Мужчины, склонные заниматься общественной работой (те, кто впоследствии становятся работниками корпораций и профессиональных организаций), сразу замечают, что это человек не их породы. Если даже в его характере присутствуют такие архетипы, как Аполлон или Гермес, которые помогают ему влиться в коллектив, архетип Гефеста все равно не позволит по-настоящему почувствовать себя частью общего дела.

СЕКС

Глубина и замкнутость – эти слова характеризуют все аспекты жизни Гефеста, в особенности его сексуальность. Он моногамен и верен – и ожидает от партнерши того же. Слишком часто его ждет та же судьба, что и бога Гефеста: он обнаруживает, что любимая женщина его предала. Он сам отчасти виноват в неверности возлюбленной, ибо уделяет ей недостаточно внимания – пусть даже всегда носит ее образ в своем сердце. Типичный Гефест слишком увлечен работой, посвящает любимой мало времени, он не общителен и может подолгу не заниматься сексом.

Он способен сублимировать сексуальное пламя в творчество и склонен к долгим периодам воздержания, даже состоя в браке. Работа превращается для него в своего рода возлюбленную – она отнимает у него время и половую энергию.

В сексе внутренний духовный опыт имеет для мужчины-Гефеста намного большее значение, чем чувственное удовольствие от физического акта. Вполне возможно, что он, в отличие от партнерши, не воспринимает секс как общение или единение. Однако партнерша становится для Гефеста источником внутреннего опыта, – и он воистину дорожит ею».


Рецензии