Хаим и Люда

- Привет Хаим! Что слышно?
- Доброе утро. А, всё в порядке! Как ты Михаэль?
- Будет хорошо.
- Да ты оптимист!
- С утра скорее наоборот. А тебе это мешает?
- Нет. Чай? Кофе?
- Чай,- февраль месяц на дворе и горячее с утра - полезно попить.
- Ты что не любишь кофе?
- Я люблю свою жену.
- Что, не выспался?
- Да в инете сидел, скользил, гулял, - не скажу же я ему, что стучал полночи по специально сделанной мной клавиатуре, на которой скорость распечатки, для обычного пользователя, увеличивается почти в десять раз. Да ему это и не надо у него ко мне свой интерес. Необычный.
- Михаэль, помоги мне, пожалуйста, - ни хрена се! Он у меня помощи просит. Хаим! Обычно бывает наоборот. Это интригует.
- Ну, что там надо? – я стараюсь любопытство абсолютно убрать из звукового фона вопроса. Давно не видел подлизывающегося еврея в Израиле. Ему очень надо от меня то, что только я могу сделать. Что ж такое есть у меня родного, что нет у Хаима.
- Помоги мне пообщаться с украинкой? – вот и суть. Ну, да - я могу мыслить на трёх языках свободно и на двух средненько. В три входит русский, белорусский и украинский. 
- Чего? С какой украинкой?
- Которую я себе выписал, - говори так, как будто вещь купил в супермаркете.
- Как это выписал? – хочется убить его сразу. Или  попытать?  С утра   мозги тормозят, поэтому решаю выяснить глубину происходящего. Да и лишать жизни кого-то с утра - лень. А вот информация интересна.
- Ну, в интернете. Ты прочесть и перевести можешь? - заискивающий взгляд Хаима театрален расширенными глазницами, поднятыми бровями, и складками кожи от улыбки. Но  он действительно взбудоражен и просит помощи. Что может волновать еврея так, что он просит русина, который едва зашёл на проходную и ещё не пробил карточку о приходе на работу. Только вопрос личного благополучия. Ну, давай - колись Хаим. А то ведь не прочту и слова, и не переведу ни строчки.
- Могу, конечно, но откуда у тебя эта украинка? – щас, еврей тебе Миша ответит прямо. Жди!
- Михаэль, ты знаешь, где живут самые красивые женщины в мире? – я-то знаю – на Украине, в России, Белоруссии и Польше. Понятия о красоте у нас с Хаимом разные, но в чём-то пересекаются.
- Ну? – поощряю обрезанного прощелыгу. Он же всё просчитал. И мой интерес. И патриотизм. И личную национальную гордость. И контакт. И то, что я собираю свою агентурную сеть из тех, кто мне должен. И в этой сети похоже на один источник будет больше.  Он тоже имеет свою паутину, но таких как я в ней нет.
-  Понимаешь, у меня уже было две жены с Украины, - выражению удивления на моём лице может позавидовать Брэдд Пит.
- Когда ж ты успел? - мой интерес и не остается не замеченным. Хаим приободряется и поправляет пояс с оружием. Хаим - вооружённый охранник. На боку у него чешская, четырнадцатизарядная, девятимиллиметровая  «че-зета», весом в кило и двести грамм. И два запасных магазина в открытых кожаных чехлах. Сам Хаим, по сравнению со мной,  росточка небольшого, худощав, проворен и носит очки. Седоват. И лет ему явно поболее моих пятидесяти. Да и кто мне даст пятьдесят – сорок в лучшем случае.

 За моей спиной журчит фонтан. Вода падает в бассейн глубиной по колено, в котором плавают аквариумные карпы длинной с руку, золотые рыбки, и другие подводоплавающие разных цветов и размеров. Они ручные. Любят когда их кормят с рук, гладят осторожно за бока, восхищаются цветами окраса. Рядом ещё один бассейн, за перегородкой.  В нём тоже рыбки. Всего две. Амазонская гуахара(всеядная как медведь) и черная щука с голубыми глазами. Обе весом килограмма в четыре каждая.  Как-то раз их нечем было кормить, толи праздники были длительные, толи заболел старичок, что заботился о рыбках. И пришёл его заместитель. Тоже не молодой. Но еврей более низкого пошиба.  И  гуахара, помня как щука сожрала в детстве её меньшего брата, начала гонять тёмную хищницу по маленькому бассейну. Кусала хвост. Решили дать чего поесть. А что ей дать? Рядом много было красивых, изящных, грациозных аквариумных рыбок с висящими как крылья хвостами, плавниками, большими чудесными глазами. Красные, золотые, пёстрые - волшебные, завораживающие. Да. Растили их не менее трёх лет каждую. Большие выросли. Заместитель смотрителя решил вопрос быстро. Изловил красавиц сачком, когда они решили, что их будут кормить, как обычно, лелеять, гладить, восторгаться. И бросил их в водоём с хищниками. Гуахара их вначале перекусывала пополам, а потом рвала на куски, заглатывая, как крокодил, по частям. Смотрителю бассейна зрелище очень понравилось. Он даже позвал друзей насладиться расправой и своей выдумкой. С тех пор ни одна рыбина из чудного бассейна не подплывает к людям. Не верят, ни слову, ни жесту, ни брошенному в воду хлебу. Доверяют только смотрителю. Как они его определяют из-под воды – непонятно. Но еще, ни разу не ошиблись. Хаим напомнил мне эту гуахару за спиной. Глаза добрые. А зубы у стоматолога отбеленные, выхоленные, ровненькие. Острые в клыках. Откуда у старика, по сравнению со мной - такие зубы? Однако Хаим собой доволен и  хочет похвастаться своими успехами в приобретении жён из-за нашего ближнего зарубежья.

- Да это не важно. Успел. Но если хочешь - расскажу. Это уже третья. Две предыдущих я выслал назад, – он вынимает старенькую нокию. Однако модель 6120. Бизнес модель в своё время. Нажимает на кнопки. Мимо идут на работу сотрудники. Он с ними здоровается между делом. Спрашивает стандартно о житие. Нормальные люди. С  человеческими заботами. Однако  - «выслал назад». Это что? Палочки для ковыряния в зубах?

- Что, не красивые были? – тяну я из него исходные данные.
- Да, нет, Михаэль – красивые! Очень красивые! Но неправильные, - вот тут хочется развернуть, расширить и проинтегрировать, чтоб потом из первообразной вывести производную характеризующую процесс.
- Как это неправильные, Хаим?
- Ай, Михаэль, вначале они были нормальные, а потом испортились, - вот заявочка.
- Они тебе что, продукты  - чтоб портится?
- Ты не так понял! Прочти, пожалуйста, - на экране нокии эсэмэска.

« Здравствуй дорогой  Хаим! Прошёл всего один день как мы общались с тобой в последний раз, а я уже ужасно соскучилась. Жду не дождусь, когда я смогу с тобой увидеться наяву и оказаться в Израиле. Целую, обнимаю, люблю. Твоя Людмила» - да девочка не знает куда лезет. Этож до какой степени её довели, что ей пофиг куда, лишь бы выбраться из своего болота.

Чего-то сразу после прочтения захотелось объяснить Хаиму, что он Лох с большой буквы. Но влюблённому в свою мечту не молодому еврею пояснить, что его имеют, было - смерти подобно. Любовь слепа – это  знаю точно и на личном опыте. Я решил свои суждения оставить при себе. И просто перевёл, как смог. Но очень близко к тексту. И даже с демонстрацией некоторых слов. Хаим продолжает светиться как лампочка. Видно верит, что его любят или хочет, чтоб так было, и очень сильно. Совет вам да любовь, а мне – информация.

- А откуда Людмила? – скромненько начинаю пытать Хаима. Пользуясь его эйфорией после уяснения моего перевода. Допрос  военнопленных меня вести учили добросовестно. Вопросов  столько припасено, что я отзваниваюсь в отдел, что задержусь на проходной.
- А вот посмотри, - на свет извлекается затертая бумажка с адресом. Причём строки написаны от руки, но распечатаны потом на принтере через ксерокс.

 «Индекс. Запорожская область, район …., посёлок городского типа Н-ский, улица, дом, номер квартиры, Иванюк Людмила», - всё ясно с девушкой. Бывал в этих посёлках городского типа. Грустно там в них. Беспросветно.

- Да Хаим я примерно знаю, где это, но именно там не был. Хорошие  места. Река рядом. Воды много. Лес. Поля вдоль дороги. Ставки в степи. Красиво.  А фотография есть?

- Да! – радостный Хаим ещё более оживляется, - конечно, есть! – на маленьком экранчике телефона женщина. Губы подведены помадой. Глаза обрамлены в меру косметикой. Ресницы подкрашены и чуть закручены. Брови выведены в нужный угол изгиба. Славянское лицо. Упрямые скулы. Вздёрнутый носик. Ямочка на подбородке. Пушистые волосы, уложенные в ласкающую взор мужика причёску. До этих волос даже на фотке мне хочется дотронуться рукой. Цепочка на шее с нейтральным  и изящным кулончиком. Наверняка крещёная. Но крестик не засветила. Умная значит. Одежда в меру открыта и достаточно скромна. Взгляд и улыбка - приятные. Хана – Хаиму.  Местные нашей провинциальной красавице даже на один зуб не поместятся – мелочь по сравнению с Людмилой. Но зато местные злы, по деловому хватки и доброта распространена не далее родственников и проверенных знакомых. По моим меркам Люда немного полновата. Но по меркам здешних родственников Адама Людочка стройна и даже худосочна. У Хаима только слюни не текут из уголков рта, когда он ждёт моей реакции на просмотр картинки.

- Красивая, - только и успеваю начать. Хаим не даёт продолжить.

- Да! Да! Ты понял меня! Очень красивая! Самые красивые девушки живут на Украине! Видишь?– снова пуляет мне свою теорему охранник. Он даже подпрыгивает от восторга обладания одного только обещания приехать и жить с ним вместе. Гулять. Ходить на званые шабаты, свадьбы, вечеринки…. Спать вместе…
- Хаим я сам с Украины. Я там родился и вырос, - для меня слова Хаима - аксиома.
- Ух, ты! А говорил с Дальнего Востока приехал?
- Я там служил  в советской армии.
- В советской?
- Ну, в русской, какая тебе разница? - для Хаима наши постсоветские дела – тёмный лес.
- Михаэль мне просто интересно.
- Так что там у тебя, перед Людой, за жены с Украины были? – у меня память хорошая, а Хаим мне должен. К тому же он хочет, чтоб я и в будущем переводил то, что пошлёт ему «его Людочка с Украины». Значит, будет, как минимум высказываться и хвалить себя. Я весь во внимании. Слушать меня тоже учили. Ему аж не терпится рассказать. Хоть на магнитофон пиши. Мне даже становится немного стыдно, пользоваться доверчивостью почти пенсионера. Однако вспоминаю, как меня на стройке загнали на минное поле из стомиллиметровых гвоздей,  и совесть успокаивается моментально. Зато свербит пробитая тогда, чуть не насквозь стопа.

- Да сначала были нормальные. А потом начали портиться. Я же тоже человек Михаэль! – ух ты, понял. Надо же. Себя пожалел. Продолжаем разговор, - Я их на работу устроил, выбил рабочую визу в МВД, оформил светский брак, заботился, ивриту учил. Эх! – Хаим в огорчении машет правой рукой и смотрит мне в глаза снизу вверх как верная и преданная собака, которую обидели ни за что. Я почти верю.

- А куда работать устроил? - моя база данных обожает точные детали, мелочи,  конкретные нюансы.

- Да на уборку квартир, - рожа меня выдаёт. Хотя, в принципе, без языка, куда ещё податься в незнакомой стране? Хаим с жаром объясняет, оправдыаясь от моих не высказанных подозрений, - Ты не думай. Хорошая работа. В богатых квартирах. Я по знакомству нашёл. Зарплата – сорок шекелей в час( десять-одинадцать долларов). Четыре-пять часов в день!Она поначалу очень хорошо себя вела, а потом..., - Хаима надо погладить по головке, чтоб продолжил с тем же энтузиазмом. А у него наболело, однако.

- Ого, сорок шакелов в час. Пять часов в день! Не хило для новичка.Ты молодец Хаим, - наконец-то хвалю его я.
- Да. Я  старался Михаэль! – торжествует Хаим.
- Так что там с первой было?
- Ой, совсем не сошлись характерами. Представляешь, пожила у меня три месяца и сказала, что я ей не подхожу!
- Ну, бывает с женщинами такое Хаим. И что ты сделал?
- Пошёл в МВД и аннулировал свою просьбу о проживании. Ну, её и отправили назад в Украину.
- Ага. А со второй?
- Со второй почти всё было хорошо. Вначале, - сокрушается  собеседник и продолжает, - Красивая – О!! Фигура - вау! Выше меня! А как она готовила! – ну да, самое главное пожрать, но Хаима не остановить, - Я её тоже на работу устроил! Полгода душа в душу, сердце в сердце, глаза в глаза! И, ты не поверишь, потом интернет всё испортил! Чтоб ему и мать его! – от волнения Хаим снимает очки одной рукой  и начинает искать другой рукой в многочисленных  карманах служивых брюк специальную тряпочку, чтоб  протереть стёкла.
- А интернет причём тут?
- Так она как поняла, что у меня неограниченный интернет  и скоростной по всему кабелю, то прикипела к нему как к наркотику! – бывает такое, да. Даже мрёт народ на востоке от передозировки интернетом. Я тетку понимаю. Соблазн велик. Но мужик же, что всё обеспечил как бы вот он. Потеряешь «хлопца» и кирдык, он тебя выкинет из страны через МВД. Всё вроде по чесноку – я тебе Израиль, а ты, взамен, моя жена. Вот такой расклад. Чистый расчёт. Хаим чуть не плачет, рассказывая, что с ним было дальше, и какие беды он перенёс. Расставаться со второй украинкой он явно не хотел. Но она,  безусловно, к нему охладела. Хаим терпел до последнего, самого святого и обязательного, что есть у мужика еврея – до живота своего.

- Ты представляешь! Я же человек! Прихожу с работы, а она даже из-за стола с монитором не встаёт! Михаэль! – чуть не кричит, - Даже собака или кошка хозяина встречает у порога! А я с работы пришёл! Я голодный! А она мне – «Привет Хаим!» и снова глишит(гуляет) в интернете! Я есть хочу, а дома ничего нет! Беру полуфабрикат, ты понимаешь? Сую в микрогаль и разогреваю! И ем! При живой «жене»! Что скажешь! Ну, какая это жена? Я столько денег потратил, чтоб её сюда завезти! А мне никакого счастья! – вот, похоже, Хаим подошёл к самому интересному месту в своих поисках второй половины – к денежному вопросу и механизму пересылки женщин из Украины к страждущим женской ласки евреям в Израиль. Я ещё не понял, куда меня черт занёс. Но интересно же.

- Какой кошмар, Хаим. Как ты вынес-то такие трудности и лишения? - Хаим настолько занят собой, что мою иронию не улавливает.

- Ничего! Я ей сказал! Да! Вот, если не изменишься – то лети домой в Украину. Что ж это такое? Ты меня даже не встречаешь, кушать не готовишь, дома балаган!
- И что?
- Отправил её, мать её!
- Так может тебе среди евреек жену подыскать? - попробовал я натолкнуть Хаима на мысль что среди соплеменниц найти пару и престижнее, и нет проблем с языком, и поймут что кому надо быстрее. Хаим глянул на меня как на сумасшедшего.
- Ты что? Ты наших баб видел? Вон  - глянь, идут на работу! Видишь? – разница была настолько существенна, что на коренных, местных женщин можно было обращать внимание не более как на деревья, или мебель, или отмостку на дороге.
- Н-да. Вижу. Но ты-то видишь, что украинки, - как бы тебе помягче сказать, - тебя как мужика - и в пень колоду не ставят?
- Чего?
- Ну, мелковат ты для них, как мужик, - Хаим глянул на меня. Обвёл с ног до головы глазами. А что смотреть – метр восемьдесят. Бабы до сих пор заглядываются. Жена ревнует. Ну, так не ростом мужик красавицу берёт как крепость, а вниманием, шармом, заботой, уважением…, и это я в переносном смысле выразился, - Хаим, ты что - книжек не читал про огаву(любовь)?
 - Я фильмы смотрел.
- Американские, небось?
- Ну, в основном.
- А ты русские на досуге посмотри – совет, бесплатный Хаим.
- О! Хорошая мысль! У меня сосед руси – возьму у него.
- Слышь, Хаим, а как ты на этих женщин выходишь?
- Через интернет и брачное агентство?
- Бабки платишь?
- А то!
- Много?
- Нет. Долларов сто за случку.
- Это как?
- Ну, Я им посылаю свой запрос и данные: возраст,  рост, характер, цвет волос, образование и фото. Они подбирают в соответствии с запросом кучу желающих познакомиться и высылают мне с фотографиями. Я отбираю тех, что мне нравятся. Они оповещают женщин и знакомят с моими данными. А дальше запрос в МВД, оформление документов, покупка билета. И встречаю в аэропорту. Я даже русский выучил, почти, учу ещё. Вот!
- Ага. А если не понравится?
- Ты ж её видел Миша! Как она может не понравиться?
- А интернет?
- Запаролил. Без меня не войдёт!
- А еда?
- Полный холодильник закуплю!
- А родственники? Дети? Внуки? Рав? Она ж – гой, – я точно знаю, что родные Хаима такое дело не одобряют. Мало того, украинка для них - смертный враг. Потому как квартирный вопрос в Израиле ещё более испортил людей, нежели в Москве. А вариантов миллион! Возьмёт, упаси боже, да и влюбится в Хаима и эту жаркую страну! Гиюр пройдёт! Хупу сыграет! Станет равноправной женой  и прощай квартира в наследство! Потом привезёт сюда своих родственников! Ой, ва-вой! Жуткая перспектива. А оно ж старому как после пятидесяти – бес-то в ребро. Свобода – дети выросли. Но это только кажется.
- Ах, Михаэль! Я всю жизнь вёл себя как настоящий еврей! Ходил в синагогу, женился, родил троих детей как велит тора! Вырастил их, воспитал – разлетелись дети! Внуки пошли! Только Жена вот умерла! – загрустил Хаим, глаза увлажнились воспоминанием. Очки снял. Теранул вокруг глаз рукой, - Дай для себя пожить на старости лет, - Ты меня понимаешь?
- Ну, почти, –  что-то булькнуло и засвистело. Хаим водрузил очки на место и живо зашарил по карманам в поисках нокии.

- Михаэль, прочти, - глаза у Хаима загорелись надеждой. Я не смог ему отказать. В сообщении говорилось, что документы для Людмилы готовы, дело за малым - определить дату и купить билет туда и сюда, на всякий случай… а то в страну Людмилу не пустят без выкупленного обратного билета. Хаим мгновенно выбрал весну и месяц март. Как в омут с десяти метров нырнул...


Послесловие.
Факт: Плачевным положением экономик постсоветского пространства активно пользуются не только иные государства и преступные группировки, но и простые граждане благополучных стран на законных основаниях.
 
Международные интернет-порталы знакомств завалены предложениями, исходящими от женщин, живущих на постсоветском пространстве. Мало  того, им существенную конкуренцию составляют жительницы юго-восточной Азии. Азиатки работящи, скромны, преданы, аккуратны, безропотны, исполнительны и не менее сексуальны. Браки с ними чрезвычайно прочны и устойчивы.

А что мужику для счастья надо – чтоб его любили, или хотя бы делали вид что любят. Ну, тогда расчёт, а там стерпится и может слюбится... Кстати, билеты Хаим таки покупает за свой счёт. И туда, и назад. Вот только саму любовь купить не может, не везёт пока парню. Эх, Хаим, Хаим!

Немцы, канадцы, американцы, североевропейцы, австралийцы, новозеландцы, арабы,...без ума от наших женщин. Славянки умны, привлекательны, величавы, грациозны, заботливые матери, верные жёны, хорошие хозяйки, стройны, спортивны, интеллектуально развиты, покладисты, легко привыкают к другим условиям жизни, непритязательны в быту, хорошо ладят с соседями и родственниками... Я могу продолжить, но вы это и так знаете. Вот только условия жизни очень нестабильные у наших женщин.


Рецензии