Мигранты и транспортные анклавы
Газета Коммерсантъ опубликовала карту, где видно сколько зарегистрырованных мигрантов в каких районах Москвы числится. Самый интересный район - Западное Бирюлёво. На карте можно найти две дороги, которые ведут в него, и одна из них на МКАД, это связано с тем, что он зажат между Ж/Д путями, а путепроводы сделать не догадались, или деньги на них украли, или ещё что-то. Получается, что жить там и ездить в центр на работу не очень приятно, цены на жильё не большие - 130 000р./за метр кв, а на юго-западе раза в два дороже. дешёвое жильё привлекает мигрантов, у которых денег мало, они тут селятся, к ним приезжают их соплеменники, они расселяются, но чтобы не быть далеко друг от друга, приходится селиться внутри транспортного анклава, где сложилась какая-то микродиаспора. Вот и получается, что в Западном Бирюлёво количество мигрантов 11 186, а в соседних районах- 3282, 2121, 3917 и 10831(Царицыно которое тоже зажато немного ЖД путями). Ещё можно вспомнить район Печатники который находится между водой и Ж/Д путями тоже имеет низкий ранг связности, там 10712 мигрантов на 72000 населения, а через реку Нагатинский затон, где 6236 на 114 000. Таким образом, можно сделать вывод, что плохая связность районов способствует их геттолизации не только с точки зрения транспорта. Причём это гетто для самого маргинального слоя мигрантов, как правило; для остальных слоёв есть центр, например Тверской район. Кроме того в такие анклавы будут предпочитать селиться не те мигранты, которые хотят ассимилироваться, а те, которым важна диаспора, клановость и прочие связи с их родины. И чаще у них будет меньше желания легализоваться. http://www.kommersant.ru/doc/2346837
Рецензии