Закономерность круга. Часть 1. Глава 8

Дружба не возникает на пустом месте. Как не крути, а если человек с первого взгляда не привлек твое внимание, то рано или поздно, его посягательства к отношениям, дадут результат и ты, не заметишь как, ответишь ему, признаешь, возможно, даже будешь скучать. Другое дело, что сказал твой внутренний голос в первую вашу встречу! А он-то, никогда не ошибается…
Лера поддалась обаянию Пауло. Как не противилась, но дружить оказалось легче, приятней, увлекательней и весело. Она забыла о двух новых подругах, так и не ставшими ей близкими. Перестала вообще посещать вечеринки. Пауло их не любил, а ей они и раньше не доставляли удовольствия. Вечерами часто ездила с ним на прогулку по городу. У него, на ее взгляд, была не «хилая тачка», с откидным верхом,  он не носился по дорогам, а экскурсировал ее, рассказывая истории поместий, встречающихся по пути. Было странным, что у него нет друзей, но и это она оставила без особого внимания, так как и сама, после недавних событий, стала одиночкой.  Пауло не навязывался больше, но и не оставлял ее без своего присутствия. Утром встретит, проведет до корпуса. Иногда посидит за одним столом на некоторых лекциях.  А если не появился к первой паре, то уж наверняка будет ждать в стороне, по окончанию занятий. Не подойдет сразу, даст ей время поболтать,  бросая искрометные взгляды, пока она сама не направиться в его сторону. Заберет рюкзак или сумку и невзначай подкинет предложение на вечер, которое она с удовольствием примет. А почему не принять? И что тут такого, если они покатаются по виноградникам? Или съездят в музей, их тут не мало. Посидят в кафе, выпьют горячего шоколада или чего-нибудь еще, съедят мороженное, под его очередной рассказ. И откуда он только все это знает?! И повествует то как, будто присутствовал сам, при всех изложенных  событиях. А к девяти она уже в комнате. Без долгих прощаний, лишь короткое пожелание приятных снов. День с ним, а ночи, ночи то, она по прежнему отдавала Игорю, пусть в мобильном варианте, но ему. И разницу давно перестала искать, и любовь за Игорем осталась. Как не приятен был Пауло, как не прикольно с ним пролетало время, а было в нем что-то этакое…, даже не загадочное, и не отталкивающее, разве что, немного настораживающее.  Что именно, она пока не поняла, да и не старалась разгадать.
«Привет дочь! – Не успела он войти в комнату, как позвонил Дэн и сердечко отчего-то екнуло. – Все скучаешь?»
- Да нет, привыкла уже. А как вы там, без меня, наотдыхались?
«Лера, вот зачем ты так? Не хочешь там быть, завтра же будешь дома. Ты же нас знаешь, мы никогда не навязываем своего мнения. Предложить – да, но никак не настоять!»
- Дэн! – Перебила она. – Все нормально. Прости, если не так выразилась. Мне тут нормально!
«Точно?»
- И не сомневайся.
«И кто ж тебя так взял в оборот, что ты переменила мнение, буквально за пару дней?»
- Ничего себе, пару! Две недели, вернее уже третья на исходе.
« Вау! Время то, как летит! Давай, рассказывай, делись секретом с младшим отцом. Друзья, поклонники, ухажеры…. Сюрприз не готовишь, в виде итальянского вливания в нашу семью?»
- Ты позвонил меня позлить, или есть еще причины?
«Еж! Просто спросил. В детстве у тебя друзей было море!»
- И чем все закончилось. Ладно, расслабься. Друзья появились, поверхностные, отойдут, плакать не буду. А вот с остальным, не надейтесь, не собираюсь я разбавлять ваши ряды туташними кровями.
« Приятно слышать. Ну, а про друзей расскажешь?»
- Девочки неплохие, я говорила о них. И еще Пауло.
« Пауло?!» – Интонация Дэна сразу изменилась. Лера ощутила его тревогу, даже небольшое отвращение к имени. И тут она вспомнила, какое впечатление Пауло произвел на нее в первую встречу, прищурила глазик, осмотрела в зеркальце, словно прося его напомнить про этот момент, говоря:
- Ну, да. Он не настолько плох, как мне сначала казалось.
«Пауло!  - повторил Дэн. – И чем же он запудривает твою светлую голову?»
- Дэн! Не заморачивайся. Мы просто иногда беседуем. Он один говорит на моем, родном. Помогает с переводом, ну и так, по мелочам. Надеюсь, поедание с ним мороженного, не считается непристойностью? А так, он лишь разбавляет время моего одиночества.
«Интересно и о чем это шут может говорить?!» – не сдержался Дэн.
- Согласна! Я о нем была того же мнения. Мы серьезно поговорили и пришли к компромиссу. Можно не буду озвучивать? Ничего интересного. Ты, Дэнчик, лучше расскажи о нем.
«Много чести, тратить на него время.» - Лера сильно удивилась, таким Дэна она не знала.
- Но ведь я должна знать причину твоего негативного отношения к нему.
«Как-нибудь, когда вернешься. И когда тебя ждать?»
- Я продлила еще на месяц свое обучение. Николло, учитель по натуре, очень меня хвалил, даже подарил мне мой портрет, исполненный собственноручно.
«Как  это здорово! Поздравляю! А с итальянским, освоилась?»
- Тебе будет неприятно слышать, но Пауло помогает.
«Хоть на что-то сгодился. Милая, а можно нескромный вопрос?»
- Тебе сегодня все можно!
«Ты хоть с Игорем общаешься?»
- Когда у него есть свободное время… - сказала просто, но Дэн улыбнулся, чувствуя грусть в ее словах:
«А скучаешь за ним, хоть немного?»
- Скучаю. И он обещал приехать, как будет возможность. – Дэн слышал, что она стесняется говорить на это тему, но за честность, был очень признателен.
« Потерпи немного. Приедет!»
- И когда?! – Вырвалось у Леры.
« Точно сказать не могу, но скоро. Закончит работу, он помогает Жану, и к тебе.»
- А можно не на один день? Хотя бы на два.
«Можно! Мы скучаем. Целую, привет от семьи.»
Лера кружилась по комнате, от хорошего известия. Приедет! Скоро приедет! Если Дэн так сказал, значит так и будет! Как же это здорово! И, как не прикольно с Пауло, но он не Игорь! И тут она сообразила, что ее раздражало в итальяшке – он не мог  быть на втором плане! Он должен быть прав, всегда и во всем! Даже если знает, что это не так.
 Вот и сегодня, у них на пустом месте начался спор и каждая из сторон, доказывала свою правоту до последнего. Конечно, потом смеялись над этим, но суть то в том, что Игорь так бы не поступил! Он, как и папочки, сделал бы все, чтобы не допустить ссоры. Потом, когда-нибудь, корректно, намекнет. А тут….
«Ты не права! – Говорил Пауло, постепенно повышая голос. – Не права! Пойми же, это всего лишь копия!
- Кто бы говорил! – Возмутилась Лера ему в ответ. – Художник вложил в творение свою душу. Передавая на бумагу то, что видит. А ты, каверкаешь. Сам подумай! Ты хоть раз изобразил так, как есть в действительности? Нет! Тебе всегда надо добавить от себя!
- Я так  вижу!
- Что ты видишь? Пауло! Людей в другой одежде, цветок на гране завядания? Или то, как у модели, через минуту, выпадет локон на плечо?!
- Послушай девочка! Не тебе меня учить! Вот еще выдумала…. Кисть в руках держит неделю, а туда же!
- Я родилась с ней! А ты не смей на меня орать! Не отец, знаешь ли. На меня никто из родных никогда не кричит. Понял?!
- Это не я ору, а мой итальянский темперамент. А они не орут, значит…. – он умолк, выпустил пар. – Значит, не орут! – и рассмеялся, глядя на нее уже спокойными глазами. – Мне простительно, я старый. – после этих, постоянно повторяющихся слов, она всегда улыбалась, а он заливался смехом, от которого Лера не могла устоять.
- Старый он! Так и быть, прощаю последний раз. Тем более что ты не прав.
-Mia madre! – Вскочил он на ноги, но, уже не убирал шутливого тона. – Что себе позволяет эта девчонка?!  Я потомственный художник в третьем поколении!
- Бла, бла, бала! Если у меня в роду все мужчина юристы, то это не значит, что я родилась прокурором! Пауло, надо видеть, а ты изображаешь!....»
 Прошли сутки. Паула не было целый день. Лера даже не заметила, что и не вспомнила о нем ни разу, пока не окончились занятия и она, выбежав из корпуса и не столкнулась с ним.
- Соскучилась? – выпалил Паула.
- Ой! – воскликнула она, но глаза парня уже изменились. Он, словно, прочел в ее лице нечто компрометирующее. Взял за руку и наклонился ниже. – Привет! – поздоровалась Лера. Ты возник так неожиданно…
- Да ты что?! А мне кажется, некто постарался, чтобы мой  приход стал для тебя неприятен.
- Ты это о чем?
- Вот только не надо!
-А действительно, НЕ НАДО! Теряю тут время, на тебя, избалованного себялюба!
- Что?! – повысил голос Пауло.
- Что слышал! Поздоровались? Теперь – пока! – Лера сделала шаг в сторону, собираясь его обойти, как снова увидела веселый огонек в его глазах:
- Тебе спичку подносить не надо, так вспыхиваешь.
- Сам такой! Налетел, наорал, я же еще и виновата.
- Да ты то ни в чем не виновата. Мне показалось…
-Именно, что показалось. Уж не знаю что, и знать не хочу, только крестится надо.
- Это еще зачем?
- Затем! – Лерке уже наскучил это разговор и она скривилась.
- И в кого ты? На пустом месте спор устроишь.
- Я?! – Лера просто опешила. И не желая дальше продолжать полемику, выдохнула и заявила: - В таком случае, все, спор окончен, я ушла!
- Иди! Напугала…. – Отвернулся Пауло, а сам ждал, что Лера передумает, сегодня урок итальянского, он всегда ей помогал. Но Лера повесила сумку на плечо, развернулась, намереваясь уйти домой, и увидела Игоря.
Любимый сидел метрах в пяти, облокотившись о ствол дерева,  наблюдая за их бурной дискуссией и ждал развязки,  не мешая. Лера замерла, не веря собственным глазам, затем с ликованием бросилась к нему. Игорь поднялся, сделал шаг ей на встречу и открыл объятия.
- Солнышко мое, как же я соскучился!
– Я больше! -  прижавшись к нему, говорила она, тая в его нежных поцелуях. Но едва он отстранился, чтобы посмотреть на нее, Лера ударила его кулачком по спине. – Почему так долго не приезжал и не звонил! Изверг! – Пауло тут же был забыт.
- Зяблик ты мой, ненаглядный.
- Пойдем ко мне, так хочется с тобой поговорить. Мне столько надо рассказать, да и ты мне все- все расскажешь! – Затараторила она. – Я пропущу сегодня урок, только сегодня.  Ты не уедешь завтра? Дэн пообещал, что отпустит тебя. Идем, чего улыбаешься?
- Пойдем! Только ко мне.  – он подхватил свою огромную сумку, которую Лера даже не заметила, забрал ее и обняв, повел вперед.
- Ты снял квартиру? Здорово! Значит не на сутки.  Как хорошо!
- Не снял! Я теперь студент, как и ты.
- Стоп!  - резко остановилась. - Мне неудобно, идти в мужской корпус. Понимаешь?
- И не надо! –  он открыл входную дверь в ее корпус. Молча, поднялись на ее этаж. Лера ничего не понимала, а Игорь был настолько загадочен, что она не решалась спрашивать. Тут-то он и открыл дверь напротив. – Прошу! Надеюсь, тут ты не будешь стесняться.
-  Как?! Игорь, как тебе это удалось?!
- Все очень просто. У родственников есть привилегии. А у родных Дэна – вдвойне! Он же один из учредителей этой школы.
- Да? А почему я не знала? Что еще я не знаю?
- Ты знаешь – главное! Остальное – мелочи.
- И что же это?
- Что я тебя люблю! Очень, очень!
- Откуда мне это знать. Ты только приехал. – Его губы коснулись ее щеки. – Теперь, кажется, знаю. – Лера прикрыла глаза, ожидая страстного поцелуя, но вместо этого Игорь спросил:
- Я взял машину, завтра выходной, может, прокатимся?
- Как скажешь, родной мой. Я за тобой, куда угодно.
- Куда угодно, не надо. Но мне радостно слышать, что я тебе не безразличен. Милая моя!
- Игорь! – прижалась она к нему сильней и не отпускала.
- А чего мы стоим, как тополь с осинкой? Я голоден!
- Тут хорошее кафе, совсем рядом.
- Так отчего ты молчала? Собирайся, вернемся… когда вернемся!
Лера вылетела из его комнаты, светясь от счастья, даже не закрыв дверь.
Пауло метая молнии, взобрался на дерево и, перемешивая все языки, которые знал, а знал он достаточно много, извергал свое недовольство в адрес семейки Гаев, причем всех до одного, без малейшего исключения. Увидев Леру одну в ее комнате, остудил немного свою горячность, до более спокойных высказываний и, дождавшись их отъезда, исчез из колледжа.
**** 
    Выходные для Леры показались короткой, но такой увлекательной сказкой. Да и понедельник начался замечательно. Проснувшись, она услышала запах кофе на этаже, затем легкое постукивание в дверь:
- Соня! До занятий час. Горячий кофе ждет тебя у меня. Ну и к нему кое-что,  на выбор.
- Я сейчас! – крикнула, потягиваясь. – Пять сек.
- Вот так галопом не надо. Даю тебе двадцать минут!
А затем они вместе отправились на частный урок итальянского языка.  Провели в труде два превосходных часа, сидя рядом.  За это время она поняла, что Игорь не просто сносно говорит, а и с грамматикой знаком. Потом они разошлись, каждый на свой курс. И она ни разу не вспомнила Пауло.
Так прошло два дня, итальянец не появлялся, а она даже не подумала ему позвонить, спросить, где он пропал.
Урок живописи.  Сегодня для нее тянулся нескончаемо долго, хотя был интересен. Она работала с полной отдачей, всего пару раз посмотрев в окно. До конца урока оставались считанные минуты и Лера увидела Игоря, сидящего на скамье, в ожидании. К нему подошел Пауло, но она даже не задумалась про их встречу, раз он знает всю их семью, то и с Игорем знаком, значит им есть о чем поговорить.
Пауло стал перед Игорем, сложа руки замком на груди, не удосужившись хоть немного склонить голову к сидевшему:
- Ну, привет! – в голосе одно высокомерие.
- Здравствуй! – просто ответил Игорь.
- Давно не виделись!
- Ты же не приезжал. – Игорь коротко отвечал ему, давая понять, что говорит с ним только из вежливости. – По мне, так и еще столько бы не видеться.
- Послушай меня внимательно! Мне не понравилась ваша с ней встреча. И мне не нравится, когда прислуга лезет вверх.
- Не помню, чтобы ты меня нанимал.
- В Роду каждый знает место другого. Род четко следит за чистотой. Есть те, кому дано и те, кому позволено. Так вот ты из вторых!
- Не тебе решать.
- Во всяком случае, я сказал, что должен был сказать. Это первое. Второе. Мне  по вкусу эта девочка. Уж не знаю, что ты себе на воображал, исполняя волю Гаев, но заруби себе на носу – я хочу ее общества!
- Пожалуйста! Но, в моем присутствии. – Пауло по-прежнему стоял, правда, жестикулируя руками. А Игорь, все так же сидел, откинувшись слегка назад и положив руку на спинку.
- Да как ты смеешь! Ты что это лезешь не в свои сани! – Пауло сделал шаг к нему.
- У меня есть четкие указания. Хочешь пояснения, - Игорь поднялся и возвысился над ним, - звони Гаям.
- Madre di Dio! 
- Не вспоминай всуе!
- Я вижу, вы хотите скандала. Так я его сделаю!
- Флаг в руки! Но повторяю. Я следую четко указанием  родителей Валерии! Есть вопросы – звони, решай. Хочешь большего – звони, проси. А насчет скандала – не советую. Первое – нарушишь закон. Все узнают, кто ты есть на самом деле.
- Ты о чем? – последние сова насторожили Пауло, но он решил не торопиться с выводами. - О бессмертии, да кто же в это  поверит!
- Начитанный. Поясню.  Сначала ты подставишь себя, как художника. Здесь многим будет интересна твоя честность…
- Да, Боже мой! Нашли чем напугать – то было в прошлом веке, что можно доказать?!
- Зря пыжишься. У Дэна есть доказательства. А прошлый век или сегодня – это второстепенно.
- Чепуха! Нет у него ничего! Было бы, он тогда бы поднял меня на смех! А так… - Однако, глазки у него забегали, и Игорь понял, что правильную линию они разработали.
– Так как? – улыбался Игорь: - Начнешь войну? Один звонок и Дэн получит сигнал к действию. Современные технологии могут многое, да и Род будет в восторге. Я уже не говорю о девушке, с которой ты жаждешь общаться.
- Как прислуга разговорилась! –  Пауло вспылил, но тут же остудил себя. – Что мне ваши экспертизы!
- Тебе может и не нужны, а вот Дэниэль вернет себе украденное имя. А ты, прости, твой дед, будет с позором исключен из истории.  И не только школы. А самое интересное, что кто же оставит тебя в школе, так любимой тобой? Работ то у тебя, таких как та, шедевровых, нет!
- A proposito di Madonna! Это блеф!
- Рискни! – Игорь увидел Леру и, помахав ей рукой, собрался к ней на встречу, однако Пауло его остановил.
- Она знает?
- Ничего. Пока!
- Я подумаю над твоими словами, но не думай, что я испугался! – Огонь в его глазах моментально стих, как только девушка поравнялась с ними.
- Привет! О чем так ожесточенно беседуете?
- Да вот, я пригласил Пауло отметить с нами мое начало занятий, но он, как выяснилось – занят!
- Так уж и занят? – Лера прижалась к Игорю, который накрыл ее своей рукой, как крылом, и, улыбаясь от счастья, повернулась к Пауло. Будь она хоть немного опытней, прочла бы в его глазах все, что он думал в это время. Да и на лице Пауло не сошла тень зависти, хотя голос и был спокоен:
- Да! Мне, безотлагательно, нужно уехать. Семейные дела!
- Счастливо! Увидимся! – Лера не расстроилась, не начала его уговаривать, а как ему показалось, даже обрадовалась.
- Как-нибудь! – процедил он сквозь зубы. Сделал шаг назад, перевел взгляд на Игоря. - La guerra ; iniziata con meno! – Бросил ему и мгновенно удалился.
- Все-таки, он странный! – пожала плечами Лера. – А что он сказал на прощанье?
- Солнышко, я не понял! – Поцеловал ее в макушку. «Война и с меньшего начиналась!» Слова легли в его сердце грузом. Он, конечно, позвонит и предупредит Гаев, но чуть позже, когда Лера не будет рядом. Ее он никак не хотел пугать.
__________________________________________________   
- La guerra ; iniziata con meno!( итал.) - Война и с меньшего начиналась.


Рецензии