Раки

- Завтра с утра едем на Увильды за раками, - объявил свое решение дядя Леша.

- Ура! За раками!

Дети, вопреки ожиданиям, угомонились быстро. Открытая форточка и перина оказывают отличное убаюкивающее действие.

Утром в шесть «Победа» уже стояла под окнами в полной готовности к путешествию. Собрались быстро. И вот уже, гордо вытянув шею, чтобы поверх капота видеть дорогу, дядя Леша выруливает со двора. Машина, утробно урча мотором и мягко переезжая выбоины в асфальте, легко вливается в редкий поток транспорта.

- Дети, не балуйтесь. Я взяла подушки, лучше поспите пока мы едем. Как будет что интересное, я вас позову, - предложила тетя Валя.

Андрей уже через пять минут свернулся калачиком на подушке и уснул. 
«Только зря место у окна занял, лучше бы я там сидел», - обиженно подумал я.

Машина выехала за город. Пошли березовые рощи, вдоль дорог скучно замелькали столбы. Наташа у другого окна тоже уснула.
- Димка, ты тоже поспи. Час еще ехать, - глянув в зеркало на племянника, сказал дядя Леша.

- Не охота, - ответил я, но скоро тоже мирно спал, привалившись к Наташиному теплому боку.

Озеро Увельды одно из самых чистых в Челябинской области. Вода настолько чистая, что, плавая в лодке в хорошую погоду и глядя на дно, ни за что не угадаешь настоящую глубину озера. Камни на дне и длинные темно-зеленые ленты водорослей видны с любого места.

Для ловли раков лодка не нужна. Раки сидят под камнями у берега на мелководье. Тут-то им и капец! 

Дядя Леша в черных семейных трусах на время превратился в азартного охотника. Идет, опустив руки в воду и повернув голову набок. Руками шарит под камнями и будто прислушивается, что это там происходит под водой? Вдруг резкий наклон, и пойманный рак летит в эмалированное ведро, которое услужливо несут за охотником сын и племянник. Час охоты два ведра раков. Окрошка на берегу на травке и в обратный путь.

- Можно я одного рака к себе возьму? – попросил я.

- Бери, - великодушно разрешил дядя Леша.

Я выбрал маленького рака и вез его в ведерке с водой, втайне надеясь, что ему удастся избежать ужасной участи.

Дома ракам поменяли воду, обильно посолили и поставили на огонь. Жертвы зашевелились и начали краснеть.

- Димка, где там твой рак? Давай его сюда, - бодро приказал дядя Леша.

- Он там, в комнате, в ведерке, - чувствуя, что предаю друга, ответил я.

- Ты не обижайся. Раки существуют, чтобы их есть. А так, просто подохнет и протухнет, кому от этого польза? – урезонил любителя фауны дядя Леша.

Раков, конечно, было жалко, но потом, когда они оказались огромной горой на столе, жалость притупилась под воздействием душистого рачьего мяса и сока из клешней.


Рецензии