Конец зоны всех ограничений. Послесловие

P.S. Почему Индия.

Многие спрашивают меня, почему Индия? И, действительно, почему? Мир огромен. Мир прекрасен и бесконечен. Но таких вибраций энергии нет ни в одной точке планеты. Со мной согласятся люди, годами путешествующие по Азии, люди, живущие и объездившие пол-Европы и обе Америки. Индия – она особенная. Сохранившая свои традиции, самобытность. Мне жаль, что глобализация поедает её. Хотя, думаю, глубинка индийская ещё много, много лет останется прежней. Если бы я была путешественником, я бы объездила всю Азию. Европа меня никогда не манила – там всё ясно, всё как у нас, только лучше. А Азия – это иной менталитет, дух, образ жизни, в Азии всё другое, это иной взгляд, она манит меня. Манит меня Мьянма, Бутан, Камбоджа, Таиланд, Шри-Ланка, Малайзия, Индонезия, Непал, конечно, Непал, Вьетнам, Бангладеш, Пакистан. Меня манит то, что совсем не такое. Но то рабское время, которое мне даёт моё крепостное право, я предпочитаю проводить в Индии – там мне будет хорошо при любом раскладе. Там я дома. При условии, что дом – это там где я, и там, где мне хорошо. Я могу много назвать пунктов, которые меня раздражают в Индии, ни в коем случае не идеализирую. Но достоинств и плюсов больше. Я готова мириться с минусами, которые только подчёркивают колорит.
На одном форуме состоялся диалог. Осмелюсь привести его здесь. Вопросы и мои на них ответы.
 - Ну-ка давай, сама ответь себе по пунктам:

 - Странно, что ты подумала, что у меня нет ответов. Они давно у меня в кулачке. Мне интересны твои.
Ну что ж, я не стесняюсь начинать.

1. Почему здесь (в Индии) все так просто, а в Одессе (Питере, Москве) так сложно?

Считаю исключительно климатическим фактором. Много солнца и тепла - люди открыты, у нас же холодно, мы вечно зажаты. Опять же европейская цивилизация - она на мозге построена, на самоедстве, самокопании, восточная больше на сердце. Мозг - он сложен, а в сердце всё просто. Оттого и в Индии всё просто, а в Спб (свой город) всё сложно. Мозг - это ложное я, мозг или интеллект - это лишь 1/3 часть сознания, а сознание смертно. Оно ошибается. Душа - истинное я, оно всё знает, и оно бессмертно. Если совсем уж упрощать, то в Индии атмосфера истинного я, там всё душевно, у нас же всё холодно-рассудочно. Кто вообще сказал, что мозг прав? Мозг вечно лжёт.

2. Почему я чувствую себя здесь (в Индии, Азии) дома, а дома - в гостях?

У меня привычка говорить то, что думаю и то, что чувствую. Если мне нравится чей-то блог, я заявляю об этом открыто. Если меня спрашивает лучший друг хочу ли я на этот фильм, я говорю, что не хочу, а он обижается. Если я люблю, я подойду и скажу об этом. Жизнь коротка и полна боли, зачем искусственно добавлять боль, множить страдания? Тут меня все считают чокнутой, а там я мадам, и там НОРМАЛЬНО говорить правду, не лгать, выражать свои чувства. Я тут чужая среди своих, а там своя среди чужих. Там даже иностранцы так живут. Нормально утром всем здороваться, спрашивать как дела, куда едешь, что видел, а что тут вкусненького поесть, о классные штаны, где купила? В России (Украине) так разве можно общаться с незнакомыми?

3. Почему все, что нужно здесь моментально находится по дороге на пляж в пыли или под лестницей.

Ой, у меня также, только не по дороге на пляж, а стоит чего-то захотеть, будь то веник, или ещё раз увидеть человека, с которым простились навсегда, или, например, чтобы завтра не было дождя, и любая мелочь - сбывается всегда. Я это очень абстрактно зову про себя "быстрой кармой". Может, потому что ты открыт там, ты радостен и счастлив и тебе в ответ закон причины и следствия сразу и воздаёт.

4. Почему все, что нужно дома - надо заказывать посылкой из Америки, ждать 3 месяца или искать в интернете?

Это ПОЧЕМУ в моём личном списке отсутствует. Но отвечу. В нас взращены искусственные потребности. Как, у тебя нету айфон 5 и самсунг 4 - закажи - будет дешевле. Надо крутых шмоток подешевле - закажи. А в инете серфить и звонки принимать так можно в 10 раз дешевле найти. Кто задумывался на кой 4(!!!) ядра в телефоне? Ах, вы не знаете, что такое ядра и зачем они? А на кой тогда вам телефон по цене мотоцикла в Индии? А и шмотки я лично покупаю в магазине рядом с домом у узбеков - дёшево и сердито и на качество не жалуюсь, самое смешное, что не у кого таких нет)) а общество нам навязывает - ай мак, мак бук, ай фон и прочие ненужные гаджеты. Или шампуни для волос за денежку с много нулями, что тоже надо заказать и ждать месяцами, потому что дешевле. Вот у меня сдох ноутбук, так нельзя тупо пойти в магазин и купить ноут, ибо продавцы полные кретины и там 3 модели - говно, очень большое говно и очень дорогое говно. Поэтому интернет в помощь. В Индии нет искусственных потребностей. Там чем проще телефон, тем лучше, чтобы песком не засыпать, а потеряешь/украдут – не жалко. Компьютер там зачем крутой – чтобы тексты печатал, да в интернет выходил, и лёгкий был - всё. Штаны за 100 рупий и шлёпки за 50, всё – одет и счастлив.  Мысль понятна, продолжать не буду.

5. Почему бы серые дома в моем городе тоже не выкрасить в разные цвета?

Потому что не положено! А кто не положил? А пёс его знает. Вот мой дом красили в том году, чё сложно было в цвет травы покрасить (мой любимый), нет ведь серым. Кто дал такое распоряжение? Потому что всегда у власти серые убогие личности, ярких и сильных не пустят. Изначально так сложилось – серость во всём: в душе, в домах, в лицах, в небе даже серость. А вспомним терема и усадьбы дворянские? В моём родном городе есть дом Салтыкова-Щедрина, он там ссылку отбывал (в моём городе все кому не лень побывали в ссылке), так вот, он изначально зелёный, и его красят всё время в такой цвет. А усадьба Рерихов под Питером - ярко жёлтый дом? Я думаю, с совком пришла мода на серость, усреднённость. Потому как рабоче-крестьянская быдлячая власть - серость души=серость домов....грубо объясняю, но направление мысли, думаю, передаю. Только в Камбодже ещё интеллигенцию расстреливали, убивали лопатами, да в СССР, а то, что выжило – это «нечто» кроме серых домов не может ничего предложить, и, кстати, это «нечто» не может в свой мозг впустить простую мысль – как не работать в офисе, не брать ипотек, не выплачивать кредитов, не умирать под серым свинцовым небом.

6. Почему здесь я чувствую себя дома, а дома - в гостях?

У меня нет дома. Хотя если дом, там, где хорошо, тогда это собственно дубль вопроса №2.

7. И почему индусы всегда улыбаются так, как будто знают мой самый огромный секрет?!

Что касается меня, то они просто улыбаются душой, а не губами. Почему они улыбаются душой - см.п.1

8. Я задумываюсь – может ли быть смыслом моего здесь существования только то, что я совершенно спокойна и счастлива?

 Мы так привыкли страдать и быть несчастными, что самая возможность счастья кажется нам кощунственной.
Смысл жизни - самореализация. Патанджали так говорил. А что такое самореализация? Я, как йог, обращусь к Патанджали снова. Самореализация - это когда твоя индивидуальная душа сливается с космической (Богом, если угодно). То есть когда сознание человека не колеблется, т.е. он не гложет себя страданием, самокопанием и отвлечением на страхи, т.е. когда он счастлив. С точки зрения философии йоги это и есть смысл жизни. Человек счастлив, когда его метающийся ум молчит, а душа поёт, душа едина с богом (космосом).

9. Почему у нас можно нравиться друг-другу годами и бояться в этом признаться? А здесь, если вы неделю вместе и даже не целуетесь - вы душевнобольны.

Потому что люди лгут себе и окружающим. Снова пункт два. Для меня там ненормально, когда день встречаетесь, а не целуетесь)) а тут все боятся: а если он(а) меня не любит, а если я как дура (к), а меня отвергнут… Опять наш мозг играет с нами. Снова см. п.2. Мне нравится английский вариант слова «влюбиться»  -  fall in love = падать в любовь. В Индии я никогда не влюбляюсь, я падаю в любовь. Просто упасть. Просто БЫТЬ.

PPS. Я хочу выразить здесь благодарность людям, без которых не было бы написано этого текста. Спасибо большое Наташе. Изначально я планировала ехать одна, но она появилась. Спасибо, что терпела меня. Мне было весело и легко, я многому научилась у тебя. Спасибо Харшу – мой хинди стал лучше, ты понимал мои шутки, несмотря на языковые барьеры, научил крутить косяки, научил, что в Индии всё возможно – и это правда. Спасибо Йоги – милый малыш, и среди индийцев есть интеллигенты, спасибо за разрыв шаблона. Спасибо Сонаму за возможность почувствовать себя влюблённой, за практику в английском. Спасибо Оле, после встречи с тобой я твёрдо решила это написать, после твоих вопросов я поняла, что только так я смогу донести то, что хочу сказать, и не важно, кто-то прочитает или нет. Спасибо моей маме за то, что была очень жёсткой, это взрастило во мне безумную жажду свободы и стремление к ней, стремление быть целостной, слишком самодостаточной. Мамочка, держись. И спасибо Г.Б. несмотря ни на что – спасибо. «Лёд и пламя не так разнятся меж собою». Это был потрясающий экспириенс и лучшее время в моей жизни, не было бы всей этой поездки, если бы тебя не было в моей жизни. Я благодарна всем. Я благодарна богам, хранившим меня. Ом шанти.

И напоследок.

попробуй съесть хоть одно яблоко
без вот этого своего вздоха
о современном обществе, больном наглухо,
о себе, у которого всё так плохо;
не думая, с этого ли ракурса
вы бы с ним выгоднее смотрелись,
не решая, всё ли тебе в нём нравится -
оно прелесть.
побудь с яблоком, с его зёрнами,
жемчужной мякотью, алым боком, -
а не дискутируя с иллюзорными
оппонентами о глубоком.
ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?
как проходит минута твоей свободы?
как тебе прямое, без доли искусственности,
высказывание природы?
здорово тут, да? продравшись через преграды все,
видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.
да и какой тебе может даться любви и радости,
когда ты и яблока не умеешь.
(Вера Полозкова).

Санкт-Петербург, август-октябрь 2013г.


Рецензии