Летка-енька

Это был обычный вечер, посреди рабочей недели. В ресторане, постепенно собиралась публика, хотя свободных мест в зале, еще оставалось предостаточно.

Оркестр отработал первое отделение и мы присели в закутке служебного помещения, где присоединились к кельнерам, смотревшим телевизор. Общий отдых нарушил администратор, он язвительно-торжественным голосом, сообщил кельнеру, что за его столик, он уже посадил „четрас клиентас". Эта адская смесь из русского и латвийского языка, зашифровано сообщала, что кельнеру предстоит обслуживать четырех клиентовy из Латвии. А согласно стереотипам того времени, это одновременно означало и то, что счет ими будет детально проверен и оплачен с точностью до копейки.

 Все музыканты были заняты своими мыслями и лишь изредка перекидывались между собой замечаниями и шутливыми комментариями, по поводу увиденного по „ящику". Иногда, в такие перерывы мы играли в шахматы, иногда в карты или обсуждали последние новости и рассказывали друг другу скабрезные или политические анекдоты.

 Случалось, что в ресторан приходили друзья или симпатии музыкантов. Это заставляло нас ходатайствовать перед администратором или кельнерами о местах для гостей. В этих случаях, во время перерывов мы общались с ними. Все остальное время было занято регулярной работой.

Просмотрев фильм Никиты Михалкова - "Родня", я поразился тому, насколько правдоподобно и ярко он сумел показать закрытую для публики, сторону будней ресторана. В фильме, люди примеряли одежду, покупали и продавали разные вещи, обсуждали последние новости, ругались между собой, получали втыки от начальства, утрясали конфликты с клиентами, вместе праздновали дни рождения, поминали ушедших в мир иной и т. д.  Да, именно такой, как в фильме, была атмосфера закулисной жизни ресторанов. Стаж моей работы в различных ресторанах Таллинна, составил более 20 лет и я думаю, что знаю, о чем говорю...

Андрес работал в ресторане кельнером. Будучи неплохим спортсменом, он был высоким и стройным мужчиной, был он еще и большим охотником за женским полом. В эти дни его не было на работе, парень  заболел и попал в больницу.

Там в больницах, время тянется нестерпимо долго и многие больные начинают хандрить. Кто-то все свободное от процедур время читает, кто-то просматривает подряд все телевизионные программы. В общем каждый по-своему пытается заполнить монотонность больничного быта. Люди находят себе собеседников с которыми иногда делятся своими самыми сокровенными тайнами и планами. От скуки больным иногда приходят в голову сумасбродные идеи, способные внести любую, свежую струю в их скучную атмосферу.

 Андрес предложил своим соседям по палате пари. Он сказал, что готов взять такси и поехать в ресторан, в котором он работает, и  в больничном халате протанцевать на глазах у клиентов какой-нибудь танец, чем надеется произвести фурор.

Его соседи по больничной палате живо поддержали оригинальную идею автора, но выразили некоторое сомнение в гарантии исполнения всех условий пари.  Поэтому они предложили направить на место запланированной акции кого-то из своих, в качестве надежного свидетеля.

Сразу нашелся человек, не только готовый стать свидетелем, но и вызвавшийся сам принять непосредственное участие в исполнении танца, обещавшего танцорам, получить большую порцию адреналина в кровь...

 У женщин из соседней палаты они попросили в долг все аксессуары, необходимые для колоритного и прикольного выступления. 

Сказано-сделано, такси прибыло без задержки…

Андрес, "нарисовался" в ресторане тогда, когда его никто не ждал. Все знали, что он лежит в больнице. Он подошел ко мне во время перерыва, поздоровался и поинтересовался:"сколько минут оркестр еще будет отдыхать?". Я ответил, что не меньше, чем 15 минут. Он отошел от меня довольный и веселый, этого времени ему и его партнеру было вполне достаточно для подготовки и исполнения задуманного номера.

Прошло еще несколько минут и вот уже из комнаты администратора в коридор служебного помещения вышли два чудика. Их внешний вид представлял собой нечто особенное. Два крепких и рослых мужчины появились перед нами в желто-голубых в полоску, больничных халатах. На их ногах были надеты ажурные, женские чулки и туфли на высоких каблуках. Их головы украшали бигуди, поверх их волос красовались прозрачные полиэтиленовые шапочки для душа, а лица были невероятно размалеваны косметикой в стиле „Вырви - глаз". Мы, видавшие всякое, в первый момент, весьма вяло отреагировали на происходящее. Но когда заиграла музыка, и они решительно направились в зал ресторана, мы все-таки последовали за ними. Нам стало интересно понаблюдать за дальнейшим ходом событий.

Оба танцора выскочили на паркет танцевальной площадки, в центре зала и принялись лихо вытанцовывать финский танец, Летку-еньку. Публика была не готова к выступлению танцоров и не знала, как реагировать на происходящее. Люди, возможно посчитали, что началась бесплатная программа варьете. Все сели поудобнее и приготовились к приятному просмотру номеров. Танцоры, тем временем вошли в раж и поскакали по всему залу, быстро продвигаясь между столов, мимо завороженных посетителей ресторана. А те в свою очередь начали поддерживать танцоров вялыми хлопками в ладоши.

Дальше опять случилось неожиданное: музыка смолкла и танцоры исчезли, так же внезапно, как и появились на публике. Посетители остались в тишине, озадаченными. Что же это такое было, если это программа варьете, то какие номера будут еще предложены публике? Ответа, а  тем более никаких разъяснений или дальнейших выступлений не последовало…

 Чем, однако, своеобразна атмосфера ресторана, так это тем, что никто долго не задается вопросами. Уже через несколько минут все пили, ели и танцевали, как ни в чем не бывало.

 Когда, через несколько дней директор стал по очереди вызывать к себе всех, кто мог видеть этот бесшабашный танцевальный номер, никто из нас не смог вспомнить ничего интересного, произошедшего в тот вечер. У нас, музыкантов, как и у всех остальных работников ресторана, обнаружилась избирательная потеря памяти, на события того вечера...


Рецензии