Пятый ряд, двадцать четвертое место

Еще прошлым летом, когда  у меня впервые образовались нечаянно-редкие выходные, неожиданно обнаружила музыку. На летней площадке.
Энтузиасты, ребята-барды, организовывали выступления артистов, танцоров, музыкантов. И я стала ходить к ним по возможности.
Ходила я всегда с Яником, моим верным другом, породы керри блю терьером.
И стоило нам двоим появиться, как они сразу приветствовали улыбками. Дама с собачкой.
По Янику я видела, чье пение ему нравится и он тогда сидел тихо-тихо, а чье –нет, и тогда он рвался и тащил меня подальше гулять.
Нынешним летом я очень часто бывала у них, одна группа подарила мне даже свой диск. Но лето закончилось, закончились концерты на площадке, завязала контакты в соцсетях.
И вот объявление – концерт памяти Юрия Визбора. Я забыла, когда последний раз была на концерте вообще, в драмтеатре, на выставках…. Пыталась вспомнить, что помню, что видела в последний раз, но когда…. и не вспомнила.  Слишком много лет прошло.
И вот я сижу. Привычные кресла, привычный зал, зрители, суета, едва легкая. Я сидела и наслаждалась такой родной атмосферой. 
Наконец-то раздались хлопки, вначале тихие, но потом всё громче и громче, перешедшие в овации. 
С первых же аккордов мелодии популярной песни в моей груди раздалось тихое «Ах»! Боже, это было сумасшедше-веселое время, с песнями, стихами, танцами, походами, правда, без гитар и вообще без инструментов, у нас не принято учить играть на музыкальных инструментах плохослышащих. Это были счастливые, по-юношески беззаботные годы, когда любилось легко и радостно, когда не задумывались о далеком туманном будущем, и возраст тридцать лет казался таким древним. 
Каждую песню сопровождали историей создания, появления…. Но к сожалению, овации были настолько оглушительны для меня, что я просто выключила аппарат и слушала голоса, мелодии и песни. И вспоминала, вспоминала, вспоминала.
Помню, как сестра отдала мне два билета на концерт «Ногу свело» и мы с сыном пошли. Живой звук, живая игра и, конечно же, огромное обаяние Максима сделали свое дело. Прямо в зале, кто в креслах, кто выбегал - зрители танцевали. И я тоже в кресле танцевала. Это было здорово!
Следующая песня «Ты у меня одна..», прозвучавшая на концерте памяти Визбора,  заставила меня призадуматься – А у кого я одна?? И таким нелепым показался этот вопрос, ведь многие мне признавались в любви. Вот один мне говорит – стань моей женой, я одену тебя, как  куколку…. Вот еще один – я в тебя всегда был влюблен, много лет….  Еще голос – где моя? Ведь ты моя? Ведь я твой и только твой?....   Еще издалека доносится – солнушко. Я смеюсь и говорю – солнЫшко. – Нет, ты мое солнушко…. И только один, один – единственный ни разу мне не сказал, что любит меня…. Зато его глаза, полные боли, преследовали меня много лет. 
Но вот сменяются картины одна за другой на большом экране сцены и я с удивлением ощущаю его страсть и любовь к горам.
Горы везде, воздух, свобода и горы….  А вот и тексты песен стали появляться на экране и я с радостью и любопытством стала читать песни и прислушиваться к пению музыкантов.
Картины так и представали передо мной -  вот альпинист стоит одиноко на дороге, прощается с горами, а сзади на грузовике его друзья машут руками и зовут.
А вот Вицин вспомнился с его «Паровоз стучит..», когда прозвучали слова – Мама! Я хочу домой!
А тут водитель так и видится, который катит по дороге, а за окном кабины так и мелькают пейзажи.
Пока не прозвучала песня «Милая моя, солнышко лесное». Слезы просто текли по щекам от несбыточной любви, от предстоящей встречи с тем единственным, от недолюбленной любви….. 
Мы долго хлопали музыкантам, я была так  благодарна им всем за столь бережное отношение к песням и памяти Визбора.
Домой ехала и тихо напевала. Я и сейчас напеваю услышанные мелодии, а иногда играю на варгане «Ты у меня одна...».


Рецензии