Казимеж Пшерва-Тетмайер. Niewierny

Kazimierz Przerwa-Tetmajer
Неверный

Ко мне пришли часы сомненья,
когда утратил веру я в Твоё участие,
в любовь Твою и милосердие,
и волю ко спасению,
и даже в бытие Твоё и во Владение.

Когда в сверкании летящих молний,
пламенея, на небо Ты вступил,
Бог полный славы, муж великих сил,
о, если бы в Твоих зеницах
зловеще для меня сверкнули искры:

что Ты смахнёшь меня карающей рукой
с лица земли куда–то в бездну тьмы
на безнадёжные и вечные мученья; ибо
из страшных мук
ужаснее всего сомненье.

Когда Ты умер для меня, во мне душа погибла,
огромная и вечная простёрлась тьма;
сознанью моему открылись пропасть и пучина
непроницаемы –
и умерла душа моя, и сердце омертвело.

Явись же! О, явись на куполе небесном
в сверкании огней горящей колесницы,
яви себя, как солнца блеск на море,
и людям дай Себя!
Привидься людям, Господи!.. О Боже!..

1891

Оригинал здесь:
http://literat.ug.edu.pl/tetmajer/006.htm
 
==
Казимеж Пшерва-Тетмайер (1865—1940) — польский поэт, прозаик, драматург.


Рецензии