13. 1701 г. Челобитная служилого человека

1-14-1701.  Челобитная служилого  человека Федора Пазухина с жалобой на крестьян вотчины боярина князя М.Т. Черкасского с. Арати Микитку Быченка с товарищами.

(НБЛ, ОРРК., ед.хр.401, л.33)

   
К Великому государю царю Великому князю  Петру Алексеевичу всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу бил челом сирота твой Федка Пузухин. В прошлом, государь, 700 году декабря в 10 день ехал холоп твой из села Шарапова от попа Никифора и как буду близ села Арати, съехался я на дороге с крестьянином сына моего Прокофия Пазухина села Свербина Китюнька Иванов, а тот крестьянин достался сыну моему по отказу после смерти Семена Астафьева. И тот, государь, крестьянин везет винные котлы неведомо откуды. И я холоп, видя то Китюнькино плутовство, поймал ево, повез ево в Арзамас для допросу. И как буду в вотчине боярина и князя Михаила Таковлевича Черкасского в селе Арати и того крестьянина Китюньку боярина князя Михаила Таковливича Черкасского того села Арати кузнец Миколка Быченок с товарищи неведомо по какому вымыслу отбили и те винные котлы и трубы у меня, холопа твоего отняли.

            Мудрый Великий государь царь и Великий князь  Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, пожалуй меня, холопа твоего, вели, государь, же мое челобитье в Арзамасе в приказной избе записать в книгу. Великий государь, смилуйся, пожалуйста.


(Копировано 12.09.2011г ., Казанский Государственный университет, Научная библиотека им. Лобачевского, отдел рукописей и редких книг,  г. Казань)


Рецензии