17. 1701г. Челобитная Михаила Бартенева

1-18-1701. Челобитная Михаила Бартенева на имя царя Петра Алексеевича с жалобой на попа Ивана Никитина из с. Арати Арзамасского у., ограбившего холопа челобитчика Луконку Федотова, в своем доме.

(НБЛ, ОРРК., ед.хр.401, л.24)


    Великому государю царю Великому князю  Петру Алексеевичу всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу бьет челом холоп твой Мишка Бартенев. В настоящем, государь, 701 году в Арать [послал с поклажей] холоп твой в Арзамас [человека] своего Луконку Федотова, а с ним его… дети и ….плату долгов своих пять рублех … то мой Луконка будет Арзамасского уезду села Арати и того села Арати поп Иван Иванов взял того моего человека Луконку в дому кинул… и в дому своем [человека] того моего вязал и посадил… . Сия тож Луконку он тож поп Иван вязал и ковал и ошуял… . ... прииска свидетеля Василия Александрова.

               Великий царь государь  и Великий князь  Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, пожалуй меня, холопа твоего, вели, государь, же мое челобитье в Арзамасе в приказной избе записать в книгу. Великий государь, смилуйся, пожалуйста.


(Копировано 12.09.2011г ., Казанский Государственный университет, Научная библиотека им. Лобачевского, отдел рукописей и редких книг,  г. Казань)


Рецензии