Несправедливость современной моды. Полная версия

Часть 1.


Мальчик Ваня Копейкин был вполне обычным. Родители его работали в больнице - папа, Матвей Владимирович, был психологом, мама Нина Фёдоровна - акушерка.

Когда истёк срок отпуска по уходу за новорожденным, родители сначала отдали его в ясли, а когда он подрос, определили в детский сад.

И вот наступил такой момент, когда Ваня заметил различия в одежде мальчиков и девочек. Девочки носили платья и юбки, а мальчики брюки. НО!!! Некоторых девочек их родители приводили в садик в брюках, а потом таких девочек становилось всё больше. И у маленького Вани появилась мысль: почему девочки вместо платьев стали слишком часто носить брюки? Он спросил об этом маму, и она ответила:

- В брюках удобнее и теплее.

- Но если девочкам можно носить и платья и брюки, тогда почему мне, мальчику, можно носить только брюки, а платья нельзя?! - спросил Ваня.

- Ты же мальчик, зачем тебе платье?

- Выходит, девочкам можно всё носить, а мальчикам платья нельзя, можно только штаны?

Мама ответила:

- Мальчики не носят платьев, потому что они не девочки, а девочки брюки носят потому, что им так удобно!

И тогда у Вани появилась мысль: а что если попробовать одеться в мамино платье? И он стал ждать подходящего момента.

Однажды летом в выходной после обеда, пятилетний Ваня лёг поспать, а родители куда-то ушли. Он, проснувшись и не найдя никого дома, решил наконец понять, почему же платья нельзя носить мальчикам.

Он обнаружил оставленное мамой платье на спинке стула. для неё оно было короткое, чуть выше колен. Ваня взял на и надел его, ему оно оказалось чуть выше щиколоток. И так приятно задело ноги, когда он шагнуг в сторону! Ваня крутанулся на месте - платье разлетелось и снова приятно коснулось ног.

Дойдя в платье до своей комнаты, Ваня удивился тому, что ощущал какую-то свободу и лёгкость. И подумал: "Если в платье так приятно ходить, почему тогда мальчикам их не дают? И почему их отказываются носить девочки? Ведь они, наверное, в платьях чувствуют себя так же хорошо."

Сделав такой вывод, Ваня от удивления даже раскрыл рот: ему понравились ощущения, испытанные им от платья! Но он испугался, что его отругают родители, поэтому он платье снял и повесил его на место.

Родителям он ничего не сказал, но с тех пор с завистью смотрел на девочек, когда они были в платьях, но чаще всего половина девочек его группы в детском саду была в брюках, и он думал: "Вот девочкам можно носить и штаны и платья, а мальчикам платья нельзя, можно только штаны! Почему такая несправедливость?"

А время между тем подошло к школе. Ване купили костюм, и он 1 сентября пошёл в первый класс. Там он увидел много детей, одетых так же красиво, но девочки ему казались красивее, потому что они были в платьях и юбках, ведь он помнил те ощущения, которые испытал однажды.

Начались занятия, но Ваня, как и все мальчишки, немного отвлевался, и когда в конце первой четверти на родительском собрании учительница пожаловалась на Ваню, родители по дороге домой задумались, как же его наказать? Лишить игрушек и просмотра мультов? Нет, это был не совсем корректный вариант. И тогда папа рассказал маме про то, что он читал в Интернете и они решили попробовать, тем более что они заметили давно, что сын как-то странно смотрит на девочек в платьях. Забежав в "Детский мир", они купили пару платьев и пару ночных рубашек.

Ваня был уже дома, и мама сразу сказала Ване:

- Ну ты и отличился, сынок! Отвлекался в школе, учителя на тебя пожаловались. Будешь наказан! Но лишать тебя игрушек мы не станем, сам выбирай способ своего наказания!

Ваня немного подумал и сказал:

- Я хочу такой способ наказания, какой однажды смотрел по ТВ: там одного мальчика в наказание одели в платье! Я давно уже смотрю на девочек с завистью из-за того, что им можно и платья и штаны, а у меня одни только штаны! Оденьте меня в платье!

- Да-а, мы с папой давно уже заметили, как ты смотришь на девочек, и поэтому - мама подошла к пакету и извлекла его содержимое - держи!

Развернув одно из платьев, мама прикинула его на сына, оно ему было до середины икр.

- Ну, сыночка, давай раздевайся и примеряй!

Ваня быстро скинул штаны и рубашку, и мама помогла ему надеть платье.

- ОГО! - только и сказал Ваня, когда оказался в платье.

Он испытал те же ощущения, как когда-то, оставшись дома один, примерял платье мамы.

Подойдя к зеркалу, Ваня крутанулся. Платье разлетелось, и на миг он увидел в зеркале свои коленки, измазанные зелёнкой. И снова удивился своим ощущениям. Свобода и лёгкость.

- Ну и как тебе в платье, сынок? - спросила мама.

- Ой, мне так хорошо в нём! - воскликнул Ваня.

- Ну что ж, посмотрим, как это можно использовать в воспитательных целях. - произнёс папа. - По правде говоря, я не понимаю современных родителей, у меня в этом месяце побывало четыре семьи, где мальчики просят или меряют платья своих мам или сестёр.

- А чего тут страшного? - спросил Ваня. - Я давно мечтал, ещё после того, как вы мне сказали, что платья носят только девочки, и однажды даже примерил твоё платье, мама. И не понял, если в нём так приятно ходить, почему же мальчик в платье считается чем-то позорным и неправильным?

- Видишь ли, сынок, - сказала мама, - тут дело в том, что люди неправильно воспитаны, и не понимают, чем отличаются мужчины от женщин, и привыкли их различать только по одежде. А с тех пор, как мы, женщины, стали носить штаны и это было узаконено, отличие пропало, но нам почему-то никто не говорит, что женщина в брюках - не женщина, и девочка - не девочка - если она в брюках. Вот ты, Ванюша, заметил, что никто из детей не дразнит девочек из-за того, что они в брюках и шортах ходят?

- Ну да! Никто не дразнит и я не дразнил, но мне было досадно от того, что девочкам можно носить и платья и брюки, а мальчикам почему-то нельзя носить платья! Это несправедливо, на мой взгляд! Если девочки носят и то и другое, почему же мальчикам не разрешают ходить в платьях и юбках!

- Это всё стереотипы, закреплённые намертво когда-то за нами, мужчинами!  - ответил папа. - И даже в мыслях не могут допустить, чтобы ты и я носили нечто подобное! Но в Интернете очень много откровений на разных сайтах на эту тему, и я уже не смотрю на мальчиков, которые хотят носить платья, с плохой стороны! Это же одежда всего лишь, да и раньше мальчиков одевали в платья и ничего плохого никто не думал! А сейчас попробуй выйди на улицу в платье, на тебя таких ярлыков навешают!

- Ну ладно, давайте займёмся своими делами! - сказала мама. - Пусть пройдёт хотя бы час, а потом Ваня сам решит, нравится ему в платье быть или нет.

Ваня ушёл к себе в комнату и не прошло и полчаса, как он поймал себя на мысли, что в платье быть ему очень нравится, а так как он что-то читал, то ему было легче запомнить прочитанное.

Незаметно прошло оставшееся время, и мама заглянула к нему, но он даже не оглянулся. Слегка тронув его за плечо, мама спросила:

- Ну что, сынок, ты решил?

- Ой, мама, знаешь, я так увлёкся, что не заметил, как ты вошла! Ничего себе! И это так на меня действует платье?! Решил, что лучше останусь в нём!

- Ну и замечательно! Иди мой руки и будем ужинать!

После ужина Ваня, поняв, что скоро спать, забезпокоился, что ему опять придётся одевать пижаму. Но на его кровати лежало что-то очень мягкое и лёгкое! Ваня развернул это и застыл - это была длинная, ему до полу, ночнушка! В это время мама вошла в комнату.

- Ваня, пора спать, одевай эту ночнушку и ложись.

- Да как вы могли угадать, что я больше не хочу в пижаме спать?! - удивился Ваня. - Вот чудо! Можно я попробую её одеть?

- Ну конечно же, дорогой ты мой! - улыбнулась мама. - Давай переодевайся и ложись, а я потом расскажу кое-что тебе!

Сняв платье, мальчик одел ночнушку и опять удивился: как быстро он переоделся! И опять ему было приятно ощущать себя в такой одежде! Мягкость, свобода и невесомость, а длина - улёт! - почти до полу. Забравшись под одеяло, он взял книжку и продолжил чтение. Тут вошли мама и папа.

- Ну вот, раньше его невозможно было заставить читать, ленивый был, а теперь даже лёжа читает! - проворчал отец. - В первый же день ношения платья положительные изменения налицо! Я давно уже думаю, ну что так притягивает в платьях моих маленьких клиентов мужского пола?! Надо будет продолжить с тобой эксперимент, сынок! Раз уж тебе понравилось носить платья, то носи их на здоровье! Мы с мамой не против этого! Главное - ничего больше тебе и не нужно, ты же всё-таки мальчик!

- Папа! А я не хочу быть девочкой, я всего лишь хочу носить платья! У девочек банты, а я не хочу их носить! Девочки красятся и носят всякие заколки и другую мелочь, а мне этого ничего не нужно! Ничего, кроме платьев и юбочек!

- Мы тебя поняли! - улыбнулась мама. - Завтра с утра ты опять оденешь платье и будешь в нём ходить! Никаких проблем нет!

- Ура! - радостно закричал Ваня.

- Ну ладно, договорились, только дома будешь так ходить! На улицу пока в платье ни шагу, а дома - сколько угодно! Люди очень злые и увидев тебя в платье, наговорят всякую чушь, а дети даже побьют тебя, вот что страшно! Да и платье твоё испачкают и разорвут, ведь они все видят только то, что хотят видеть, а если кто-то будет как ты, они тебя будут обзывать, хотя ты тот же мальчик, что и был всегда! Но твой вид принять сразу они просто не смогут, а значит, последует реакция, и чаще всего - неадекватная! Ведь наше общество настолько больное, что людей, чем-то выделяющихся из толпы, эта толпа начинает травить и гнобить! Индивидуалистов никто терпеть не хочет, все в толпе должны быть одинаковыми и не выделяться! Но так не бывает никогда, всё равно рано или поздно люди начнут понимать, что мужчины и мальчики, которые хотят быть собой как дома, так и в общественных местах - вот как ты - в платье - те же мальчики и мужчины! А ты у нас всё-таки один сын, и мы не хотим, чтобы тебе сделали плохо! Давай пока ты будешь платья носить только дома? Согласен?

- Да, ну конечно же, согласен! - сказал Ваня. - И теперь я наконец-то хотя бы дома буду чувствовать себя в платье, как сегодня? Ведь мне никогда ещё не было так хорошо!

- Насчёт платьев будь спокоен, мы поняли причину твоего угнетённого состояния! Тебе ведь хотелось их носить? Вот и носи теперь на здоровье!

Ваня был на седьмом небе от счастья - ведь наконец-то сбылась его мечта!

Все каникулы он дома ходил в платьях, а в школу он пошёл, как всегда, в костюме, но помнил о тех ощущениях, и ловил себя на мысли, что вот скоро уроки кончатся, и он вернётся домой и снова оденет платье, к которому он очень быстро привык за время каникул.

А учиться он стал намного лучше, и к Новому году у него уже было совсем не то, что в первой четверти! Дома, в платье, ему было легче читать, писать и считать, чем когда он постоянно был в штанах! Учителя не скупились на похвалу, и когда перед Новым годом снова было родительское собрание, Копейкиным объявили благодарность за исправление сына.


Часть 2


С тех пор как Ваня Копейкин стал дома носить платья, прошло не так много времени, а он никому так и не говорил, почему он стал учиться лучше. А мама с папой ему ещё платьев купили, но в отличие от девчоночьих они были простыми и свободными, никаких воланов, рюшей и всего того, чем любят украшать себя девочки, ему не покупали, да Ваня и не просил ничего, ведь он прекрасно знал, что девочки, кроме платьев, носят ещё и бантики с заколками, а ему они зачем? Ему просто нравилось носить платья, и всё тут! После недели каникул, когда он в качестве наказания стал носить платья, его характер изменился в лучшую сторону, но он и не думал о том, чтобы прекратить их носить! Ну уж нет!

Его папа, наблюдая за ним, удивлялся тому, что платья так благотворно повлияли на сына! Он из "рассеянного с улицы Бассейной" превратился в жизнерадостного, спокойного и сосредоточенного маленького человечка, делающего то, что ему зададут, с удовольствием! Никаких "не хочу" от Вани никто не слышал после первой четверти, ибо он знал, что лучше сделать, чем создавать проблему из ничего! И всё время ловил себя на мысли, что ему и вправду помогают платья!

Каждый день после уроков он, придя домой, снимал школьную форму, надевал платье и пообедав, причём он заметил, что, оказывается, у него есть некоторые задатки повара, садился за уроки, а потом на своё усмотрение: то помогал родителям по дому, то читал, то играл.

В школе же он никому про свой секрет не говорил, а если у него спрашивали, он отговаривался, что, дескать, я просто стал внимательным, но что было причиной, он молчал. А что вы думали, его бы поняли, если бы он стал распространяться про свои платья? Он понимал, что нельзя говорить то, чего общество, заражённое стереотипами и своими понятиями о мужественности, принять не сможет сразу, ведь он на себе испытал, что мужчина - это вовсе не ношение строго определённой одежды, а поступки и отношение к людям! Поэтому, если кто-то из мальчиков его класса обижал девочек, он больше не завидовал, а сразу пресекал стычки словом. А поскольку он лучше всех даже на уроках физкультуры занимался с тех пор, как дома стал в платьях ходить, ему ничего не стоило разнять драчунов и объяснить им, что можно обойтись без драки! Он был абсолютно спокойным, и это привлекало внимание многих ребят, и даже девочки заметили, что он какой-то не такой, как все. Если в первой четверти он смотрел на них с завистью, то после каникул его как будто подменили! Но он хранил тайну всю вторую четверть, да и в третьей четверти никому не говорил про то, что он носит дома платья.

Впрочем, рано или поздно, тайное становится явным. А как это произошло, об этом и будет эта часть.

Так вот, в третьей четверти в феврале учительница задала им задание поработать дома в паре над одним из персонажей сказок. Ваня выбрал себе в пару Таню Салазкину, которую он знал с детского сада, и которой, как ему думалось, можно доверять.

И вот в выходные, после завтрака Ваня, как всегда, был дома и в платье, и сидя у себя за столом, думал, как ему охарактеризовать заданного персонажа, как вдруг раздался звонок в дверь, и мама пошла открывать. На пороге стояла Танечка, одетая в брюки и куртку.

- Здрасьте! Ваня дома?

- А, Танюша, привет, заходи! - пригласила её Нина Фёдоровна.

- Мама, кто там? - спросил Ваня, выходя из комнаты.

- Подружка к тебе пришла! - ответила мама.

Таня сначала оторопела, когда увидела Ваню! Ещё бы, мальчик - и в платье - это было необычно!

Когда Таня совладала с собой, сказала:

- Привет, Вань! А ты почему в платье дома ходишь? Их же носят только девочки, а ты разве девочка?

- Тань, здорОво! А ты почему ко мне пришла в брюках, их же носят только мальчики, а ты разве мальчик?

- Мне в брюках тепло, особенно сейчас, когда зима!

- Но ведь ты и летом носишь шорты, а это одежда для мальчиков! - парировал Ваня.

- Так, дети, хватит вам препираться из-за вида друг друга! - строго взглянул на Таню Матвей Владимирович. - Ношение платьев Ване пошло только на пользу! Ты заметила в прошлой четверти, что он стал лучше учиться и при этом остался тем же мальчиком? Я психолог, и наблюдая за сыном, не замечаю за ним никаких отклонений! Он сам попросил, чтобы мы его так наказали, этот способ я вычитал в Интернете, там очень много таких, как Ваня! А ты вот ответь мне, Танечка, почему вы, девочки, носите брюки и вам никто ничего не говорит? А как Ваню ты в платье увидела, так сразу "караул!" надо кричать?

Таня густо покраснела и убежала домой. Минут через 15 вернулась, но... одетая в шерстяное платье поверх тёплых колготок, разделась и прошла к Ване в комнату.

- А вот и я! - сказала она Ване. - А ты почему не переоделся?

- С какой стати? - удивился Ваня. - Мне в такой одежде удобно и комфортно, и я не понимаю, почему вы их не носите? Именно ношение платьев мне помогает сосредоточиться, вот в чём причина того, почему я так успеваю делать задания! И я уже придумал характеристику, пока ты бегала!

- А знаешь, ты, пожалуй, прав насчёт платьев, - тихо сказала Таня. - Я как прибежала домой, переоделась и сразу почувствовала себя спокойнее и увереннее, даже ощутила прилив сил!

- Вот это главное преимущество платьев перед штанами! Наконец ты поняла, почему я их ношу?

- Ага! И это - причина твоих успехов?

- Ну ты же видишь, что я учусь лучше, чем многие ребята! Только я боюсь им говорить об этом, потому что они неправильно понять могут! Вам же можно носить брюки, а мальчикам платья нельзя!

- Поняла теперь, в чём преимущество платьев перед штанами! А ты в своём платье такой красивый! Где же были мои глаза, когда я пришла к тебе первый раз?

Таня даже пустила слезу - ведь сейчас ей стало досадно оттого, что она была такой дурой и сходу чуть было ярлык не повесила на Ваню.

- Ну не плачь, Танечка, ведь не одежда главное, а то, какой эффект она даёт! Мне вот в своём платье мягко, свободно и это ощущение словно уносит меня в волшебную страну, я даже порой и не замечаю, что у меня всё получается!

- Вот это да! А я только сейчас это поняла! И это никак не делает тебя девочкой, даже в платье ты тот же Ванька Копейкин! - радостно улыбнулась Таня.

Ваня тоже улыбнулся и вздохнул с облегчением. Его поняла девочка - а это главное!

- Ну давай вернёмся к нашим баранам! Прочти и скажи своё мнение об этом персонаже...

Через час в комнату заглянули родители Вани.

- Надо же, какая идиллия установилась! - улыбнулся папа. - Оба в платьях, оба сидят и обсуждают материал!

- Ладно, дети, ужин уже готов, идите мыть руки и садитесь кушать! - пригласила мама.

- Ой, а на улице уже темно, как же я до дому дойду? - дрогнувшим голосом сказала Таня.

- Я уже позвонила твоим родителям, мама за тобой пришла!

- А она знает, что Ванька в платье ходит?

- Я уже предупредила её, и она хотела бы на тебя посмотреть, сынок! Пойдём, не бойся!

- А я и не боюсь уже!

- Ну тогда вперёд!

- Ой! Дети, какая красота! - только и сказала Танина мама.

Помыв руки, дети пришли в кухню и сели ужинать.

За столом было шумно, родители Вани рассказали Таниной маме, почему их сын дома так одет, и к каким результатам это привело.

На следующий день Ваня пришёл к Тане в штанах, но зайдя к ней, увидел, что она сидит в платье и плачет.

- Привет, Тань! Ты чего?

- Мама мне запретила строго-настрого носить штаны, сказала - с этого дня я буду носить только платья с юбками! А ты почему пришёл в штанах? А платье где?

- А я его спрятал под олимпийку! - раздеваясь, сказал Ваня, и выпустил платье из штанов.

- Ну хорошо, только сними штаны, ведь ты смотришься в них и в платье не очень красиво!

- Я как раз подумал об этом, когда ещё к тебе шёл - раздевшись до колготок, сказал Ваня.

- Ой, так ты в колготках?!

- А чего? Да кто вообще сказал, что колготки и платья - это чисто женская одежда?! Зачем это всё было сделано - разделение одежды по мальчикам и девочкам?

- А-а, да мне уже всё равно, в чём ТЫ ходишь, друг мой Ванька! Главное, что ты остаёшься мальчиком! И в платье ты выглядишь гораздо красивее!

- И ты, Танька, тоже красивее в платье, чем в штанах!


Часть 3


Дружба Вани Копейкина с Таней Салазкиной была просто замечательной, они друг другу помогали делать домашние задания. Каждый день, придя из школы, Ваня переодевался в платья и то сразу шёл к Тане, спрятав платье под олимпийку, то Таня приходила к нему в своих платьях. Ваня взял с неё слово, что она никому не будет рассказывать про эту его тайну, и Таня молчала в школе. Но она теперь в школу ходила только в юбке или в платье, и это не могло не привлечь внимания остальных девочек, которым казалось, что брюки - самая удобная одежда.

- Нет, - отвечала Таня, - вы не понимаете! Платья гораздо удобнее всяких брюк!

- Ты ничего не  понимаешь, Танька! - кричали подруги. - Скоро весна, нам родители шортов накупят, мы будем бегать, а ты сиди в платье в своём, как царица, и завидуй нам!

- А в платье бегать ничуть не хуже, чем в штанах и шортах! - парировала Таня. - Зато я стала учиться лучше вас, вы заметили?

Дело в том, что с того дня, как Таня увидела Ваню в платье и сама одела платье, они очень здорово вытянулись по всем предметам в классе! Училка, Марина Ильинична, так и говорила остальным:

- Вон Копейкин с Салазкиной знают материал лучше, чем вы.

- А с чего это у них так всё хорошо запоминается?

- Понятия не имею! Ваня, помните, тоже был не лучше других, однако всё же выправился, как по успеваемости, так и по поведению! Помните, как после осенних каникул у него всё наладилось, будто у нас появился другой Ваня! А Таня тоже поправила свою успеваемость, хотя она и училась чуть получше Вани, но теперь у обоих всё в ажуре, свою телегу они тянут! Кроме того, вы разве не видите, что Таня теперь приходит в школу только в платье? И выглядит красавицей, а вы чего на себя пялите?! Брюки в обтяжку, джинсы всякие! Совсем отошли от норм!

- Мода сейчас такая! Брюки носят все девочки!

Перед самыми весенними каникулами от таких разговоров Ваня не выдержал! Он поднял руку, и когда училка разрешила ему говорить, сказал:

- Вы, девочки, извините меня, но мне почему-то кажется, что вы совсем обнаглели! Да, мода диктует своё, штаны для девочек есть, но это, по сложившимся стереотипам в обществе, чисто мужской атрибут одежды, тогда почему же вам никто не говорит, что носить штаны девочкам неправильно! Все молчат, всем всё равно! А почему же нет платьев для мальчиков?

Услышав последнюю фразу, класс захихикал.

Только один мальчик из всего класса, по имени Миша Данилин, не засмеялся. Дождавшись, когда все отсмеются, он поднял руку, и сказал:

- А действительно, почему мода такая несправедливая? Вам, девочки, подавай и платья и штаны, а нам, мальчикам, эти дурацкие стереотипы современной моды калечат жизнь! Мы боимся осуждения!

Ваня, услышав такое, удивлённо присвистнул и посмотрел на Таню. Та ободряюще улыбнулась ему.

Тут прозвенел звонок на перемену, и училка сказала:

- Ладно, дети, обсудим это на следующем уроке, а сейчас идите, отдохните! - и ушла в учительскую.

Все убежали, кроме троих наших героев, им стало интересно пообщаться друг с другом на тему моды.

Тут Мишка и раскололся! Он, оказывается, тоже носил дома платья, и стал он их носить после второй четверти. Он давно просил маму и папу купить ему платье, так как тоже видел, что эта одежда красивее и удобнее, чем штаны. И вот на Новый год, он наконец-то получил в подарок от Деда Мороза то, о чём мечтал! Увидел под ёлкой платье, и мама сказала ему, что теперь он может ходить в нём! Ваня рассказал ему свою историю о том, как он хотел носить платья и как исполнилось его желание, Таня тоже рассказала Мише, как она подружилась с Ваней, и хотя он любит ходить в платье дома и у неё в гостях, её родители всё понимают и принимают Ваню как есть.

- Эх, если бы все люди были такими как наши родители и как мы, насколько счастливее была бы жизнь на планете! - вздохнул с сожалением Миша.

- Да, и то правда! - поддержали его вновь обретённые друзья.- Не хватает доброты и очень многие не понимают, как это здорово - быть в платье! Проще унизить и растоптать, чем принять как есть!

Перемена кончилась, прозвенел звонок, и все вернулись в класс. Тут же вошла учительница, и разрешив им сесть, начала речь:

- Так, дети, последнего урока у нас не будет, но я никого не отпускаю, тут я услышала от двух мальчиков весьма странные заявления! Ваня Копейкин и Миша Данилин, к доске!

Двое мальчиков послушно встали и вышли.

- Таня Салазкина, ты в платье - тоже выйди к доске!

Таня тоже вышла. Тройка стала ждать, что же последует за этим. А за этим последовало вот что.

- Ваня, ты, конечно, извини, что я спрашиваю при всех, но это очень важно для всего класса! Скажи, пожалуйста, это правда, что ты носишь дома платья?

- Да, я дома в платье постоянно хожу!

- А что ты чувствуешь, когда его одеваешь?

- Мне в платье так хорошо, легко и свободно! - ответил Ваня. - Я вот даже учиться стал лучше именно по той причине, что попросил своих маму и папу одеть меня в платье в наказание за плохую успеваемость в первой четверти! Я все каникулы проходил так дома! Да и сейчас хожу по дому только в платьях!

- А ты, Таня, почему в платье, а не как большинство девочек в классе? Почему брюки носить перестала?

- Раньше я была ужасно глупой и думала, что штаны удобнее, но после того, как Ваню в платье увидела, он мне показался красивым, а потом мои родители отобрали у меня все штаны!

- И правильно сделали! - сказала Марина Ильинична. - Ты же девочка. А ты, Миша, чего вдруг вылез?

- Я тоже хожу по дому только в платьях! С Нового года!

- И эти платья так вам помогают в учёбе?

- Ну да, именно в платьях мы чувствуем себя свободными и нам нравится!

- А почему бы вам не прийти в школу в платье? Раз уж вам, мальчики, так нравится эта одежда?

- Мы боимся осуждения, ведь все словно слепые и видят то, что хотят видеть! - копируя папу, произнёс Ваня.

А Миша добавил с горечью в голосе:

- Если бы все люди принимали друг друга как есть, насколько проще и счастливее жилось человечеству!

- Вы правы, ребятки! - сказала Марина Ильинична. - Садитесь! Да, действительно, всё так и есть! Никто из нас не хочет понимать других, все ищут какой-то подвох даже в таком деле, как ношение платьев мальчиками! А ведь было время, когда мальчики носили платья наравне с девочками, и никого это не удивляло, как сейчас не удивляет никого девочка в брюках! Так вот вам моё слово, дорогие мои! Если у кого-то ещё есть желание носить платье, кроме двух мальчиков, которых мы только что выслушали, ну что же, носите! Я затребую для таких школьную форму! Тем более что у нас есть на ком попробовать примерить и показать вам! Только очень вас прошу, ребята, не смеяться, когда мы предстанем пред ваши ясны очи! Ваня, Миша и Таня, прошу за мной!

- А Танька вам зачем? Она же и так в платье! - буркнул кто-то из мальчишек.

- Таня будет смотреть, как наши мальчики будут выглядеть!

Троица в сопровождении Марины Ильиничны вышла из класса и направилась в кладовую, где выдают школьную форму. Мальчикам подобрали подходящие под фигуру платья, они прошлись в них, как по подиуму, в пустом коридоре, покружились у зеркала, и Таня с училкой, не увидев изъянов и подняв вверх большие пальцы, привели их обратно в класс.

Когда их товарищи увидели трёх девочек... нет, это были два мальчика и девочка, но на мальчиках были платья, в классе воцарилась тишина! Все были шокированы и не знали, как реагировать на то, что увидели! Да, перед ними стояли те же мальчишки, но в платьях они казались всем такими красавцами!

- О-о-о, как тихо стало! Чего молчите? Мы вас слушаем, оценивайте! - с иронией сказала Марина Ильинична и махнула рукой в сторону ребят, стоявших рядом.

- Ой, Мариныльинична, как красиво вы их нарядили!

- Пусть так и ходят по школе!

- Да что там по школе, на улице тоже хотим их видеть в платьях, да и сами теперь платья хотим!

- Ну-ка, кто хочет выглядеть как наши ребята, руки подняли! - утихомирив шум, проговорила учительница.

Отказавшихся не было! Мальчишкам стало интересно испытать новые ощущения от ношения платьев, а девочки захотели быть просто красивыми. Весь класс прошёл в кладовую, и всем были выданы школьные платья. И девочкам и мальчикам! И было приятно и весело смотреть, как они крутились перед зеркалом, разглядывая своё отражение.

Вернувшись в класс, переодевшиеся ребята, до того скрывавшие свои желания ото всех, даже от своих родителей, вздохнули с облегчением: наконец-то можно, не таясь ни от кого, носить понравившуюся им одежду!

Тут прозвенел звонок, возвестивший об окончании занятий. Получив табели успеваемости за четверть, все разошлись по домам, прямо в платьях поверх своих брюк.

Ваня был рад, что теперь он может в платье ходить не только дома, но и в школе. И Таня тоже была рада, что всё обернулось так хорошо.

Придя домой, Ваня переоделся в своё домашнее платье и сев обедать, поведал маме обо всём, что случилось сегодня. Мама выслушала его и сказала:

- Ну что же, я рада, что у вас такая мудрая учительница! Так придумать может только человек, очень тонко понимающий и чувствующий боль другого. Она ведь мне сегодня позвонила и спросила, правда ли то, что ты сказал?! И спросила разрешения тебя переодеть. Я сказала, что если у него, то есть у тебя, есть такое желание, то я только за!

- Ага, мама, и весь класс тоже захотел так же ходить! - произнёс Ваня.

- Даже если всё население Земли захочет так ходить, в этом нет ничего плохого, даже наоборот! - сказала мама. - я сегодня видела по ТВ передачу из Египта, про пирамиды, так там все, от ребят до стариков, носят свои платья и никто ни на кого не косится! Там тепло ведь, ну так и у нас есть тёплые месяцы, почему бы вам, мальчикам, так же не ходить?


Часть 4


С той поры, как Ваня Копейкин раскрыл свой секрет, прошёл целый месяц, и в его классе в тот день все мальчики попробовали одеть платья, но, проходив так неделю каникул, некоторые разочаровались в этой идее, и в следующей четверти сказали учительнице об этом.

- Ну что ж, видно, что вам удобнее в брюках, ребята, а вот наш главный инициатор сегодня пришёл в платье! - сказала Марина Ильинична. - Копейкин, подойди сюда.

Ваня подошёл.

- Ваня, посмотри, некоторые мальчики пришли в брюках, а некоторые, как и ты, в платье! Что ты на это скажешь?

- Что я могу сказать? Да пусть будет так, как получилось! Кому как понравится! Я уже давно понял, что свобода выбора должна быть, и я не могу сказать ничего плохого о тех ребятах, которым моя затея не по душе, пусть они носят свои брюки, а я лучше останусь в платье, так как я не хочу идти против своей души!

- Хорошо, Ваня, я уважаю твой выбор! Носи свои платья на здоровье! Скоро лето, и платья для этого времени года - самая подходящая одежда, да и сегодня, смотрите, как тепло!

- Да уж, хорошо сегодня на улице, солнечно и даже немного жарковато! - сказал кто-то из ребят.

- Говорят, и лето будет жарким. - сказала Таня. - Но я лучше буду носить платья, так как я благодаря Ваньке поняла, что это самая удобная одежда, и ничего страшного, если оно запачкается или порвётся, я умею шить, и даже Ваньке помогу, если у него вдруг что-то случится с его платьями!

- Итак, ребята, думаю, мы пришли к соглашению: раз уж кому-то из мальчиков так понравилось носить платья, ну что же, пусть носят! Ибо девочки носят и брюки и платья, значит, мы должны уважать желания и взгляды тех мальчиков, кто не может смотреть на это сквозь пальцы! Одного только буду требовать от вас: содержать свой школьный наряд в чистоте и аккуратности.

Весь класс согласился с тем, что лучше всё оставить как получилось, и что самое ценное - это свобода выбора, что носить, и приняли мальчиков, желающих носить платья, как есть.

Закончился учебный год, прошло лето, начался следующий, Ваня пошёл во второй класс, а в школе почти во всех классах появились мальчики, одетые в платья, как и в его классе, и занятия пошли куда успешнее, чем было до того. Все поняли, что платья - всего лишь одежда, и даже мальчик или юноша, одев его, остаётся тем же мальчиком, и учится ничуть не хуже, а порой даже лучше, чем до того!

Главное - не то, во что ты одет, а то, что ты чувствуешь в той или иной одежде! Надоели брюки - одевай платье, но дальше платьев не должно идти! Это мнение Вани, и он его придерживается и до сего дня!


Рецензии