Проверка подлинности
Альфонс де Ламартин
1.
Февраль 1953 года.
В тот день я плелся с работы, со своей поганой работы, которую ненавидел всей душою. Шел дождь, я был без зонта, промок до нитки и ненавидел этот мир еще больше. Больше обычного. В кармане лежали несколько долларов, и я решил, что было бы неплохо зайти в ближайшую забегаловку, обсохнуть и пропустить стаканчик другой. Кофе, конечно же. Тогда я столкнулся с ним.
– Сэр, прошу прощения. О, боже мой, Джим?
– Эммм… И вы простите. Вы меня знаете?
– Да как не знать! Мы ведь два года с тобой отпахали в той паршивой газетенки, помнишь? А интервью? Забыл что ли? Эта идиотка всегда ходила вокруг да около и никак не хотела давать требующуюся нам информацию! Как будто нарочно, владея всеми хитростями психологии, она обходила конкретные вопросы стороной и давала расплывчатые ответы. Ты чуть не запустил в нее кружку ее же кофе.
– Зак, long time no see. Прости глупца, я в последнее время немного не в себе, не замечаю, что происходит вокруг. У тебя все нормально с той работой?
– Еще бы! За ту зарплату, да с такой нагрузкой, да с возможностью творческого подхода… Скажу больше – я счастлив.
– Дети, жена как?
– Дети в школе. Взрослые совсем уж. Подростковые проблемы. Девочки… Мы справляемся. Мария хорошо. О тебе тут спрашивала. Как будто знала, что мы встретимся.
– Хорошо ты устроился. Я рад за твою семью.
– Пойдем, выпьем.
– Только если…
– Двойной капучино без сахара. Два. Конечно. Пойдем.
А он изменился. Удивительно, но наши жизненные пути разошлись в разные стороны как раз тогда, когда мы находились на одном уровне. Во всем, разве что кроме возраста. А теперь смотри на него: подтянутый, по-видимому, не пьет, жена, дети. Работа, о которой он мечтал. Зак счастлив.
– Скажи мне друг, в чем твоя проблема? Нет, действительно, что с тобой происходит? На тебе нет лица. На тебе вообще ничего нет, кроме мокрого плаща. Ты безликий.
– Всегда чувствовал мое состояние. Даже когда я был чем-то доволен, ты все равно видел, что со мною не так. Да, Зак. Мне тяжело. Как мне жить дальше?
– Внимательно.
И я начал свой рассказ.
2.
Не помню, удалось ли мне тебе сказать тогда или нет. Джен, помнишь? Нет? Чудная женщина. Мы познакомились в баре. После очередного рабочего дня я решил заскочить пропустить стаканчик-другой. По правде сказать, у меня были проблемы с алкоголем. Но, это не важно. Она сидела за самым дальним столиком. Казалось, будто весь мир был против нее. И она сжалась в том уголке, своем космосе, и пила то ли водку, то ли еще что. В тот момент мне показалось, что я могу изменить свою жизнь раз и навсегда. Ты ведь знаешь. Мои проблемы со здоровьем, моя ненависть к окружению, даже моя прекрасная работа кажется мне адом, потому что приходится иметь дело с людьми. Я никому не верю, замкнут. А мысль о моей скорой кончине и вовсе выводит меня из равновесия. Не то, чтобы я сильно переживал из-за всего-то тридцати лет, нет, но поверь, зная, что больше не проживешь, твой повседневный быт легче не станет. Понятия не имею, зачем жить дальше. И тут она. Сидит, будто ждет меня. Такая же замкнутая, такая же побитая жизнью. О моей слабохарактерности ты прекрасно осведомлен и наверняка мне не поверишь, но я протер очки, взял газету под мышку и зашагал в направлении ее столика.
Мне понадобилось всего двадцать минут. Два социопата нашли друг друга. Она смеялась, кажется, от любых мох слов. Ей нравилось все, что я делал, от движения рук, до моей издевательской мимики лица. Она смотрела на меня, не сводя глаз. Я осознал, что жизнь не такая уж плохая штука.
Ту ночь я провел не один.
Джен выучилась на дизайнера и неплохо зарабатывала. Это энергичная женщина, хоть и замкнутая. Она умна, красива и образованна, более того, талантлива и женственна настолько, насколько это может быть в пределах морали, идеальный баланс между красотой поведения и развратом мыслей. Кроме всего прочего, она призналась мне в любви. И это видно. Это тонкая материя, но если она есть, ты это замечаешь. И сразу начинаешь бить тревогу, когда эта материя пропадает. Зак, моя любимая Джен – мечта любого мужчины. Она для всех никто, но для меня больше чем все. Она идеальна.
3.
Шла вторая кружка вкуснейшего напитка в мире.
– Будь я проклят, если вижу связь между твоим счастьем и твоим горем.
– Дело в том, что я ей не верю.
– Что? О чем ты, друг? В своем ли ты уме? И как давно сумел его утратить?
– Серьезно. Я поясню. Смотри.
Я достал записную книжку.
– Первое. Понимаешь, я не красив. Почему такая женщина как она обратила на меня внимание?
– Ты на нее обратил.
– Не важно! Она ответила более чем взаимно. Но ладно я. Она-то почему? В ее власти любой из сидящих здесь мужчин. В ее власти весь мир. Почему я?
– Еще что?
– Болезнь. Она знает, что мне не прожить и пяти лет. Почему, спрашиваю я себя каждый день, ей это не важно? Меня не станет, понимаешь? Не станет! Не будет семьи. Не будет детей. Почему она со мной?
– Более серьезные поводы для столь глубокой депрессии имеются?
– Я как был журналистом, так им и останусь. У меня нет денег, я живу неплохо, но и не шикую. Я не могу позволить себе личный транспорт. Я не могу позволить себе покупать Джен дорогие подарки. В сравнении с ней я в принципе могу только позвонить по специальному номеру и уже сейчас заказать себе в меру красивый надгробный камень с надписью «Что ж, этот день настал». Денег не хватит даже на нормальный шрифт.
– Ты думаешь, она тебя жалеет? У нее кто-то есть на стороне, а тебя она не хочет бросать, потому что ей тебя попросту жаль?
– К этой мысли я тебя и подводил. Смотри. Встречи стали более холодными. Она не звонит мне по пустякам, как ранее. Она не обсуждает со мной глобальные проблемы. Она не ставит меня в известность относительно важных событий в ее жизни. Но по-прежнему твердит: «Люблю, люблю, люблю». Как можно верить, как можно что-то не подозревать? Как можно ложиться спать с чистой головой? Как можно уберечь себя от страшных мыслей? Как перестать быть одиноким, находясь с ней рядом? Ты можешь называть меня параноиком, можешь сказать, что я самый глупый человек на свете, но от этого ничего не изменится. Зак, я несчастен, когда счастье в моих руках. Я упускаю последнюю нить жизни.
Зак посмотрел на меня с видом человека, которого глубоко задела эта история. Он поверил в мои сомнения. Он боялся за меня. Он подумал, что это женщина, моя любимая Джен – дьяволица во плоти.
– На самом деле у меня для тебя кое-что есть.
Он внимательно оглянулся и достал из кармана брюк карточку серебристого цвета. Протянул ее мне. На ней было написано:
Корпорация «Проверка подлинности»
И контактные данные.
– Что это?
– Твой спокойный сон.
Это все, что он мне ответил.
4.
Чтобы не потеряться вновь, как это случилось однажды, Зак и я обменялись номерами телефонов. Вся эта история, эта встреча и эта корпорация не выходили у меня из головы. Соблазн был слишком велик. Я успокаивал себя мыслями, что если разрушил свою жизнь, то сделал это давно. Так что ничего страшного, по сути, не произойдет. С другой стороны – разве можно простить человека, понять и принять его назад зная, что он выслал за тобой целую команду специалистов в области слежки, чтобы проверить подлинность твоих чувств?
Я набрал Зака.
– Сегодня в 10. Снова капучино. Нуждаюсь в совете.
Опять шел дождь. Я уже заказал себе любимый горячительный. Ждал. Колокольчик зазвенел. Это был он.
– Ты стал еще более неспокойным, хотя казалось, что ты достиг предела в своей тревоге прошлый раз.
– Я тоже рад тебя видеть.
Пили кофе.
– Так что ты хотел?
– Расскажи все относительно данной организации.
– «Проверка подлинности»?
– Я жду, Зак.
5.
«Проверка подлинности»… Эти ребята они не из простых. Эта корпорация, эта организация, кантора – называй, как хочешь, – они могу выяснить все о твоей второй половинке. Это монополист в сфере разоблачения супружеской неверности. В мире нет более серьезных людей, кто с таким подходом занимался столь специфическими делами. Эти люди… Они помогут тебе. Помогут обрести уверенность в завтрашнем дне. Исцелят твою душу. Сберегут твои нервы. В твоей квартире понаставят жучков, но в таких местах, где не ты, не твоя Джен искать не будете. Жучки будут стоять и в квартире Джен. Ваши телефоны будут прослушиваться. Вашу почту будут просматривать. Специалисты будут анализировать каждое ее слово, каждый ответ на твое сообщение, каждую интонацию в ее голосе при разговоре с тобой. И не только. Они поймут, когда она врет, когда не врет, когда чего-то хочет, когда что-то скрывает. Слежке подвергнется и ее лучшая подруга. Если таковая имеется. Лучшая подруга – чуть ли не основной поставщик ценной информации. Если твоя Джен с кем-то переспала – подруга будет знать об этом еще до самой Джен. Если ты возьмешься, если дашь согласие на эту операцию, то узнаешь все.
Эти люди будут знать о каждом вашем поступке. Эти люди знают, что такое ложь. Эти люди выяснят всю правду.
За счет не беспокойся. Я помогу. И напоследок: они не признают поражения – у них не было ни одного случая… В общем, Джим, они все изменяют. Слышишь? Все. Не было случая, чтобы операция прошла «неуспешно». За девять лет работы. Ты представляешь? Ни разу. Они все врут. Все. Всегда. Ты готов к этому? Ты готов нести ответственность за то, что собираешься сделать? Ты готов узнать правду, какой бы горькой она не была?
Джим, ты готов всадить нож в спину самого любимого человека на свете?
6.
– А что, если в моей спине уже есть нож? А что, если он там не один? Почему я так боюсь обидеть всех, но в свою очередь, никто не боится обидеть меня? Зак, почему?
– Джим, просто будь готов к измене. Это все, что я хотел сказать. Спасибо за кофе. Увидимся.
В тот вечер я позвонил в «Проверку подлинности». По правде сказать, это была уже глубокая ночь, благо кантора работала круглосуточно.
7.
Август 1953 года.
Шел ли дождь в тот день? Я не помню. Помню лишь записку от Джен, которую я подобрал трясущимися руками со стола. Возле записки лежало письмо. Отправитель – корпорация «Проверка подлинности».
Находясь в состоянии тревоги, моргающими каждую секунду глазами и прочел записку.
Дорогой Джим, наша встреча была судьбоносной. Я ухожу навсегда. Срываю бутоны роз, пока возможно. Люблю тебя. Прощай.
Джен.
Сердцебиение участилось. Я развернул конверт.
Дорогая Джен! Спешим довести до Вашего сведения, что Вы оказались самой преданной и любящей женщиной на земле! Ну разве это не удивительно? За Вами была установлена слежка. На протяжении шести месяцев мы анализировали Ваши слова, Ваши поступки, малейшие изменения в Вашем голосе, мы анализировали каждый Ваш шаг. И Вы ни разу не дали повода усомниться в подлинности ваших чувств относительно нашего заказчика! Это потрясающе! Мы впервые сталкиваемся с подобным исходом событий! И в честь этого, спешим сообщить, что наша корпорация дарит Вам сертификат на сто миллионов долларов! Ну разве это не удивительно? Вы прошли, Вы молодец! Выигрыш Вы можете получить по адресу […] предъявив следующие документы […]. Мы гордимся Вами! Мы верим в Вас! Мы любим Вас!
Корпорация «Проверка подлинности»
09.09.13
Посвящается духовному наставнику
Свидетельство о публикации №213111902047