Глава 10 На привале Часть1

       Чем выше в гору они взбирались тем более пологим становился  подъём. Землянинка уже не нуждалась в помощи и лихо отмахивала впереди.
       Алак-вурд  же, наоборот, не имея повода прикладывать усилий заскучал.
Однообразный абергонский пейзаж навевал тоску и Шипиц начал сожалеть о том что нет у него под рукой походной фляги. Глоток доброй клауретты оказался бы сейчас как нельзя кстати. Если окружающий мир не блещет палитрой его всегда можно раскрасить насыщенным цветом любимого напитка.

       Заросли кончились как-то сразу и путники очутились на небольшой поляне венчающей вершину холма, откуда открывался вид на простирающуюся внизу долину.
 Широкая лента реки причудливо изгибясь разделяла долину на два абсолютно разных ландшафта. Правый противоположный берег казался низким и топким. Левый же, высокий и обрывистый поджимала гряда холмов.
 На крутом берегу у самой воды возвышалась небольшая крепость сложенная из серого камня, с высокими зубчатыми стенами и  остроконечными крышами башен. Судя по мрачному и ветхому виду она насчитывала не один век своей истории, формой напоминала ромб и, казалось, принадлежала иной, не абергонской цивилизации.

   — Один из старейших памятников архитектуры! — с гордостью объявил абергонец. — Древние умели строить!

     — Красота! — воскликнула Мария. — Напоминает средневековый замок!

      — Скорее, домишко обедневшего южного ларда, — усмехнулся Шипиц. Что бы понимала эта землянинка! Вот его родовой замок, действительно, выглядит великолепно.

      Абергонец внимательно прислушивался к их разговору.
 
      — Это окружной следственный изолятор, — пояснил он.

       — Что-что? — не понял Шипиц.

       — Темница, — перевела на доступый для алак-вурда язык Мария. — Темница временного содержания.

        Теперь Шипиц понял:

        — Для преступников место слишком красивое. Хотя, если они заточены в подземелье…

        — Напротив, мы содержим их в верхней части башни. Дабы созерцая из окон своих узилищ  окружающие красоты, они в полной мере прочувствовали каких благ  могут лишиться, — растолковал абергонец.

       Шипиц пожал плечами. Между Алаком и Землёй много общего. Абергон же, порой, отличался существенно. Что ж, везде свои порядки и обычаи.
 
        Абергонец, меж тем, начал, вдруг, проявлять беспокойство. Он, отошёл чуть в сторону и стал внимательно изучать простиравшуюся внизу местность. При этом выглядел он  крайне  озадаченным.

Его нос-пятачёк и ушки-антенны непрестанно шевелились а рот принял вертикальное положение и  вытянулся в ниточку. Наконец, видимо, приняв непростое для себя решение, он обратился к своим подопечным выпалив заученной скороговоркой:

      — Предлагаю устроить небольшой пикник. Тем более, что и по плану, на этом месте предусмотрен получасовой привал. Дело в том, что, как мне только что сообщили, возникла небольшая неувязочка. Нам предстояло форсироватдь водную преграду, прогуляться по "Поющим топям" противоположного берега, а затем посетить крепостные казиматы.  Но, похоже, организаторы тура не обеспечили нашу группу  плавсредствами. Я вынужден ненадолго оставить вас.Урегулиаровать этот вопрос не составит большого труда, но потребует некоторого времени. Поэтому,  предлагаю вам остаться здесь и немного отдохнуть. Это самое живописное место в округе. Надеюсь, вам не придётся скучать!
С тем он и удалился.


Рецензии