Тоска

  - Здравствуй, соседка! Да посиди хоть со мной минуточку. Устала ведь на своей работе? Нет? А я устала, милая! Ох, и устала же я! Слов нет! Легче огород перекопать! Хотя на огороде ковыряться я не люблю. А что я ж люблю? Трудно сказать. Может, скажешь: языком чесать? Вы ведь считаете, что мы, старухи, только языком чесать умеем? Так вот и неправда! Терпеть не могу!

Я ведь не Надька Быкова и не Машка Петрова, - они как встретятся, так кости всем-всем знакомым перемоют. И откуда все про всех знают? Сидят сиднем перед телевизором, ждут, когда к ним их хахали явятся. К Надьке – Юрка Сидоров, а вот к Машке-то… Ванька, кажись, вчера приходил, а сегодня… Да вот, на «десятке» молодой какой-то приехал… А она-то уж не молоденькая, за 35… И ребенок есть, чернявенький… Говорит, от мужа, но все знают, что с таджиком гуляла, бесстыжая! А, может, с негром, …в Москве гулевонила! Она ведь училась там… я знаю! А вот врачиха наша идет. Ишь, торопится, деловая… Все знают, к ней дружок ходит, тоже врач. Чо им на дежурствах-то делать? Только любовь крутить!
 
- Здрасьте, Марья Ивановна! И куда это вы все торопитесь, миленькая?
 …Даже не остановилась, селедка белобрысая! О, Валька из второго подъезда вышла! Идет, красавица, каблучищами стучит. А это кто к ней подошел? Ох, опять лица не разглядела. Вот расстройство-то какое! Под ручку пошли…

А что я вам скажу по секрету… Валька-то, она ведь из этих, из …. Как их? Ну, из ночных бабочек! Вот те крест! Каженный вечер, говорят, на шоссе стоит… Кто говорит? Да все, милая, все!

- О, Клавочка! Иди к нам! Да какая ж ты нарядная! Как твои детки? Хорошо, говоришь?

Пошла… Да разводются ее детки! Вчера слышала, как они ругались под окном… А, глянь, это ж они опять идут, обнимаются да целуются, бесстыжие! И вот так целый день, милая, целый день! Никакого покою!
 
- Да вы б книжку почитали!
 
 - Книжку? Да ты чо? Я не помню, когда ее и открывала… Книжку-то. Вон, лежит – «Былое и думы», еще в молодости мой ее купил, все прочитать хотел, да так и не успел, помер. Запился!

Ой, милая, да какое ж у нас былое-то было? Как вспомнишь, так плакать хочется. Работа да дом, да опять работа, в магазинах шаром покати, вот и думаешь, чем бы всех накормить. То картошку, то моркошку садишь… А мужик как вол работал да пил. Да дети болели, и все я одна… А как выросли, поразъехались, - он совсем спился и помер… Вот тебе и былое! Лучше и не вспоминать, и не думать…
Во, гляди! Манюня идет!

- Манюнечка, да иди ж к нам, на лавочке посиди!!!
Прошла. И не остановилась. Спасибо, хоть ты подошла, соседка, а то и поговорить-то не с кем…Тоска…


Рецензии
5 минут из жизни 145 миллионного населения страны Р ))

Орфанато   19.01.2014 19:03     Заявить о нарушении
Да, по-разному они проходят, эти 5 минут жизни, у каждого из 145 млн, но и общего, наверно, хватает. Спасибо за внимание!

Наталья Аннеева   19.01.2014 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.