Дом, милый дом

Твоя полушутливая просьба нарисовать дом не заставила меня задуматься, но после, когда ты, с улыбкой глядя на рисунок, объяснил суть загадки, мне стало интересно.

Оказывается, это психологический тест! Рисунок вообще - отражение внешнего и внутреннего мира человека, а нарисованный дом может правдиво рассказать о каждом из нас. Когда мы рисуем,  более активно работает правое полушарие мозга, где сосредоточены интуиция,  фантазия и образное мышление. Специалисты по «прочтению» рисунков уверены, что наше подсознание все знает о нас: о прошлом, настоящем, будущем, о причинах наших страхов и неудач, или, наоборот, о скрытых резервах организма и способностях, но хранит эту тайну. И только тогда, когда мы, не задумываясь, что-то рисуем, все тайное становится явным.

Не стану признаваться, что тогда обо мне поведал мой рисунок, но тест помог мне, поразмышляв, ответить на вопрос: что же для меня – дом?

Нет, это не место, и не строение, а взаимоотношения и эмоциональная атмосфера. Они создают уют, ощущение тепла и покоя, позволяющие отдохнуть, и чувство радости, рождающее желание находиться в этой обстановке, и стремиться в нее. Домой!

В родительском доме подобных ощущений не припомню. Тот дом был для меня иным – хорошим, добрым, светлым, родным, но не своим. И собственность тут ни при чем! В нем для меня не было стабильности, как я теперь понимаю, но она там была для моих родителей, с любовью создававших тот дом. Гнездо, по их выражению, где птенцы-дети и не должны задерживаться на всю жизнь. Детям надлежит строить свои семьи и дома, что закономерно, но вот по образу и подобию ли родительского? Я полагаю, что и да, и нет! Взяв что-то лучшее из опыта предков необходимо все-таки и собственное добавлять, и жить по своему разумению. Тогда, и только тогда, наверно, возникает чувство удовлетворения, выражаемое словами «мое» или «наше», если находишь человека, с кем хочется вместе «вить гнездо».

И вот вопрос – почему же частенько родители не отпускают своих чад в свободный полет, продолжая навязывать им, уже взрослым, что-то свое? Могу понять, что им кажется, хочется, они считают, что должны так поступать, но принять это не могу. И спорить с ними не хочу из уважения! Ощущение же мое таково: мой дом – только мой, или наш с тобой, а все остальные в нем гости, включая родителей. Они самые желанные и званые, но все-таки не хозяева и не ревизоры во всех смыслах. Поймут ли они это когда-нибудь? Затрудняюсь с ответом!

Знаю, подобные проблемы существуют у многих, и каждый по-своему ищет решение, некоторые его находят быстрее, а другие могут ни когда не найти. Печально!

Обвожу взглядом комнату, которую мы с тобой и с любовью обставили, украсили, сделали комфортной для нас – улыбаюсь, на душе светлеет. Невольно вспоминается избитое и затертое выражение: «Дом, милый, дом!». Лучше не скажешь, пожалуй, не выразишь кратко, то многообразие приятных эмоций, какое возникает.


Рецензии
Вечная тема родители и дети. Хороший вопрос! Но есть и другой: "Почему некоторые детишки стараются до собственной старости отсиживаться на родительских шеях?" Чаще это происходит в материальном плане, но иногда и в эмоциональном. По поводу и без повода к маме с папой со своими большими и малыми заморочками, это как Вам? Для некоторых норма!
Благодарю за то, что поделились размышлениями, которые не оставляют равнодушным. Желаю творческого настроения, с уважением Саныч

Сан Саныч Евка   25.11.2013 23:00     Заявить о нарушении