Равновесие держать
Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.
Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.
Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений.
Учение Живой Этики: АУМ, § 135
Качество самообладания встречается в людях не часто. Оно требует постоянного дозора сознания над рефлекторными действиями, мыслями и чувствами. Достаточно дозор прекратить или столкнуться с неожиданностью, как автоматическая реакция нарушает равновесие, и нужно новое сознательное усилие воли, чтобы его восстановить. Только длительно внедряемая привычка не поражаться неожиданностью и крепко держать на узде все чувства позволяет сохранять самообладание во всех случаях жизни. Не родится оно от случайного и временного желания. И здесь долгий, упорный труд должен быть над своими чувствами. Упражнять это качество можно всегда, и особенно на малых делах, ибо окружающее равновесие дает богатый материал.
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 593. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Стоящий на наших путях и вечно ожидающий нас проводник никогда не заскучает в нетерпении. У него есть возможность насладиться разговором с земными царствами стихий, с миром звезд и высоких гор. Разве бесконечность обозначает только пустое пространство, не имеющее ничего сформированного?
Венец всего нашего мира — человеческое существо. Именно в нем сходятся высшие и низшие миры. А его душа — это мост для перехода к новой формации.
Зерна вечных начал звезд живут в пространстве, передвигаясь вместе с метеорной пылью. Они спят до времени, но оживают, когда мысль созидания зажигается, оплодотворяя какую-то из космических частиц, делая ее магнитным средоточием творческого вихря. К светочу зародившегося сознания слетаются бессознательные искры, магнетизм которых заменяет зов чувств. Они летят, притягиваясь новым магнитом тайны, еще не зная, что может образоваться из их сияющего роя, который движением своим и вращением создает жар, огонь и свет.
Константин Устинов. Святилище Гор. Из § 272. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
Каждого из живущих волнует сопричастность духовным делам своего времени, если по-другому нет возможности оставить след на его бесконечных дорогах. Такое приобщение рождает подражание Высшему и трепетное отношение к своим срокам. Такая острота понимания и почти физическое восприятие времени подталкивают нас к тому, чтобы не разменивать его на мелочные и никчемные дела.
Держатели Магнита Равновесия Мира борются против уничтожения вещества благодати во всем мире. Каждая война, революция, страдания от нищеты и голода выжигают дотла накопленные отложения блага. И если его нет, то неминуемо искривление пространства, создающее фактор, поглощающий силы человеческие. Между магнитом дающим и поглощением мечется бедное человечество, задыхаясь от пыли мелких мыслей. Отучившиеся возвышать дух даже в самом малом проявлении жизни постепенно мельчают, низводя вместилище души до аспидной пустоты.
Константин Устинов. Дети Пути. § 316. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
РАВНОВЕСИЕ ДЕРЖАТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Больше всего страдает соизмеримость. Если ее нет, то силу решимости пожирают духи зла, способные оттянуть исполнение дел, для нас важных.
Зачем наставление тем, в ком нет послушания? Если духу нравится одиночное плавание по бурной реке в виде замерзшей формы ледяного блюдца, пусть он плывет, пока течение не прибьет его к берегу или до той поры, пока не вмерзнет в массу замерзшего до самого дна камня.
Пусть каждый ищет, как проявить свои способности, пока у него хватает благородства быть человеком. Про звероподобие даже упоминать не стоит. Оно присутствует во всех современных отношениях — как на государственном уровне, так и в общественных институтах, а также в семейных.
Душа попадает в сети нарушения космического равновесия. Все солнечные пертурбации, затмения, явления комет и приближение благоприятных и враждебных планет отражаются на человеческой психике. Струны души звучат на касание каждого тока космоса. И чем мощнее энергии перемен, тем нестабильнее поведение людей.
Отсутствие обиды приучает человека не чувствовать подавления нашей свободы. Отсутствие агрессивной реакции как раз и есть признание божественной природы как решающей силы эволюционных процессов.
Если обращать внимание на безумие невменяемых людей, то можно легко расстаться с миром, став отшельником, чтобы избегать неприятностей.
Конечно, если ситуация складывается враждебная, то есть два объяснения: либо это место уготовано для будущего Храма и магнит уже присутствует здесь, либо оно не суждено для продолжения Дел Наших.
Но Алтай — Наша Твердыня. Он назван землей Белого Бурхана, а до этого — уделом Тенгри и Ульгеня, смотря в какой традиции все это представлять.
Но битва будет происходить, даже если человек останется в одиночестве. Сонмы низших духов возьмут на себя роль искусителей и провокаторов.
Охраним место, где Древо Матери Мира сияет. Его серебряная корона покроет вас Ее защитой, превратившись в зонтик Высшего Покровительства.
А приходящим скажем: «Если нет послушания, зачем становиться на путь духовной чистоты?»
Выбор приоритетов устранит любые проблемы. Небесное начало должно обрести в нас проводников, а низшее — стать опорой для ступней наших, и не выше этого. Пусть земля родит свой хлеб, а солнце посылает лучи жизни для его взращивания. Каждая стихия знает область своих задач. То же касается и существ человеческих. Им многое дано.
Как же уравновесить борьбу за справедливость с милосердием и всепрощением? Если бы Мы не продолжали с начала веков борьбу за человеческие души, то не было бы давно самих людей.
Угнетение слабых и обездоленных как проявление природы диктаторской и злодейской не может добиваться легкого прощения. Конечно, есть высшая цель в завоеваниях и грабительских походах. Но, в конечном счете, они есть злодеяния, особенно в современной истории.
На уровне захвата власти в духовных обществах есть задание Конрада разрушить изнутри все светлые начинания и коммерциализировать все, чего не должен касаться динарий.
Явим помощь в должный час, без ям и рытвин.
Научить можно и медведя. И в компьютер можно загрузить множество нужной и ненужной информации. Но устранить невежество нельзя образованностью. Наоборот, избыточные знания могут обнажить изъяны воспитания, явив высокомерное отношение к людям.
Пока не усвоим этики, не сможем достичь мудрости по той причине, что усвоение этических норм явлено как дозволение войти в запретные пределы. Есть равновесие между этими двумя понятиями. По мере возрастания блага уровень познаний повышается, освобождая запруды, которые создавало невежество.
Принципы непричинения вреда касаются всех, а не тех только, кто, переполняясь чувством обиды, вспоминает об этих законах по отношению к себе, а не к тем, над кем он глумился. Дух лукавства так изворотлив. Имейте дело с теми душами, которые просты и чисты, не обременяя себя непорядочностью и притворством. Само желание должно возникнуть стать лучше. Умнее стать проще, особенно при нынешних технологиях и методах обучения. Но наглядность сострадания не скоро может проявиться. Но оно даст лучшие приношения духу. Через сочувствие и соучастие дух развивается» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 86, 124, 195. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Матерь Агни Йоги). Ложный вид и тела, и духа, который часто являет собою человек в некоторых условиях жизни, – явление, совершенно не допустимое в ученике. Быть самим собою – не значит «таскать себя» с собою повсюду. Это последнее особенно печально, ибо при необузданном астрале ни внешнее, ни внутреннее выражение человека не соответствует его истинной сущности. И тогда особенно рекомендуется сдержанность, чего бы это ни стоило, даже потери всех кажущихся преимуществ и выгод, ради которых человек утрачивает свой утвержденный настоящий вид и достоинство духа. Держаться спокойно всегда, сдержанно и не теряя достоинства будет единственно допустимой нормою поведения с другими людьми, какими бы неприятностями, или потерями, или возможностью кому-то не угодить ни угрожала такая манера держать себя с окружающими, кем бы они ни были: друзьями или врагами, близкими или далекими, сильными мира сего или простыми людьми. Спокойствие, сдержанная сила и достоинство духа останутся с нами и после того, как эти люди уйдут из нашей жизни, как ушли все те, кто встретился раньше, но утрата указуемых качеств духа, допущенная ради чего бы то ни было, оставит нас опустошенными и потерявшими равновесие, ничтожествами, обокравшими самих себя ради минутной поблажки прихотям своего астрала.
«Условимся о значении понятия покоя. Около него наслоилось множество неверных и вредных толкований. Люди привыкли считать покой бездействием, таким путем он превращается в психическое расслабление. Самое разлагающее для психической энергии будет бездействие. Всякая духовная неподвижность будет утомлять, но не возрождать.
Врачи предписывают отдых, успокоение, явление бездействия и полагают, что в мертвенном состоянии можно восстановить силы. Но те же врачи понимают, что упадок сил происходит от нарушения равновесия. Так покой есть не что иное, как равновесие. Но равновесие есть равномерное напряжение энергии. Только таким путем можно возродить и укрепить силы.
Не в том дело, что равновесие будет приобретено в пустыне или городе, главное заключается в постоянном напряжении. Путь напряжения есть путь стремления, иначе говоря, путь жизни.
Несовершенство врачей предостерегает об израсходовании сил, но они расходуются при неуравновесии. Наоборот, равновесие будет одной и лучшей панацеей. Одно можно иметь в виду, как средство помогающее, именно разумное пользование воздухом, но и это условие не требует долгого времени.
Пусть понятие покоя будет правильно осознано для явления Братства. Беспокойство родит суету.
Рассудок есть водитель недоразумения. Рассудочное мышление осуждается, но и безрассудочные действия осуждены. Значит, есть какая-то сила, которая должна дополнить деятельность рассудка. Сердце должно быть верховным судьей. Оно, как совесть народов, будет вносить равновесие. Рассудок не есть равновесие» Учение Живой Этики: Братство, 044, 385.
Неспокойно течёт Река мира,
злая воля – бурлит и кипит,
и частично ей дать нужно выход,
ибо всё вкруг себя опалит.
Равновесье держать вам до Срока,
это делать – трудней и трудней,
на подходе – Порог Новой Эры, –
где коптящее сгинет, – поверь!
Владислав Стадольник 7.1.2003
Скольким влияниям, противодействиям и токам надо противостать, чтобы сохранить равновесие! И крепко надо держаться за Иерархию. Иначе как устоять? Каждый Служитель Света находится под волнами всевозможных воздействий. Особенно трудноуловимы идущие из Тонкого Мира. Так же и мысли живых воплощенных тучами несутся над миром. Невозможно представить себе переполненности пространства. Простой радиолюбитель знает, какая какофония наполняет пространство. Но ведь он не ощущает ни магнитных токов, ни лучей далеких светил, ни мыслей воплощенных и развоплощенных людей. Не видит того он, чем наполнена атмосфера Земли, и все же говорит о перенаполненности пространства. Незнание всего этого не освобождает человека от всех этих воздействий. Живя в мире и являясь частью его, не может не вибрировать он ответно на то, что пульсирует и живет в мире.
Аппарат человеческий сложен необычайно. Многие люди безошибочно предсказывают ненастье по своим ощущениям. А чуткий организм содрогается на дальнее землетрясение. Нельзя перемену настроения приписывать только несварению желудка. Даже пес воет на покойника. Неужели грубее пса человек? Заградительная сеть охраняет от вторжения многих энергий, и она должна быть в полном порядке. Достаточно раздражиться, испугаться, выпить вина – и заградительная сеть утрачивает часть своей стойкости. Чтобы она охраняла надежно, приходится за нею следить и держать ее в должном состоянии. Прежде всего на нее влияют свои собственные мысли. Следовательно, мысли надо держать в чистоте. Словом, крепость человеческого микрокосма охраняется прочно, зорко и постоянно. На недремлющем, непрерывном Дозоре находится Служитель Света. В этом его отличие от обычных людей, и в этом его долг перед собою, Иерархией и человечеством.
«Урусвати знает огненное равновесие. Много сказано о соизмеримости и равновесии, но такие понятия остаются непримененными, ибо главное их основание не осознано. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Все знают, что природа бытия огненна, но как приложить это качество к земной жизни? Истинно, можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно.
Только не следует думать, что погружение в Надземный Мир уже разрешает задачу равновесия. Нужно действительно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Казалось бы, такое вмещение не трудно, но редко оно достигается; или человек впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт.
Не нужно думать, что равновесие дается легко. Оно должно быть воспитано с малых лет, для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном.
Пусть из разных верований будут собраны данные о жизни надземной. К таким примерам пусть будут добавлены случаи из современной жизни. Только так можно сочетать древние предания с современной жизнью.
Обычна ошибка, когда невежды утверждают, что современная жизнь не дает психических проявлений. Можно утверждать, что такие проявления особенно часты, но грубое невежество не замечает их. Само слово «равновесие» уже есть вмещение.
Мыслитель утверждал: "Огненна наша природа. Пусть сумеем зажечь свой священный огонь".
Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.
Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.
Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное – у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.
Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.
Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну"» Учение Живой Этики: Надземное, 806, 820.
Качество спокойствия весьма привлекательно. Каждый ученик очень хочет его утвердить. Но хотение еще не означает его осуществления. Над приобретением качества приходится потрудиться. В своем воображении можно уплотнять и усиливать его. Но одного воображения мало, надо уявлять его на практике, применяя в жизни. Когда наступает момент беспокойства, о спокойствии обычно забывается, и астрал успевает и взволноваться, и огорчиться, и потерять равновесие прежде, чем вспомнят о нем. Поэтому желаемое качество надо держать всегда наготове, пока не станет оно настолько привычным и вросшим в сознание, что уже не покидает его даже в самые беспокойные моменты. Ведь беспокойство само по себе совершенно несостоятельно, никчемно и бесполезно. Оно ничего не дает, кроме вреда. Оно ничему не помогает и логически лишено смысла. Можно явить заботу, и предусмотрительность, и желание удачи, но в полном спокойствии. И если чему-то помочь в данный момент невозможно или невозможно избежать чего-то, то беспокойство ничего не даст и положения не улучшит. Много психической энергии теряется в беспокойстве – словно открытый клапан парового котла, через который утекает энергия пара. Трудно поддаются искоренению человеческие свойства, образовавшиеся на протяжении многих воплощений. Ведь для их погашения надо вложить энергию, превосходящую ту, которая была затрачена на их утверждение. Именно силой духа необходимо возрасти на каждое свое порождение, чтобы его преодолеть. Но даже вода долбит камень – и при неуклонности устремления к самоусовершенствованию преображает себя человек.
Высшей задачей Матери Агни Йоги (Е.И.Рерих) было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая – внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего – с Владыкой и всеми Семью. Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг. Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою. Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света – на верном пути. Это и есть путь подвига.
«Бытовые неурядицы есть пробный камень человеческих отношений. Многие не выдерживают испытания семейными узами и удаляют от себя жен или мужей, с которыми прожили не один десяток лет и вырастили детей. Такой эгоизм, как со стороны мужчин, так и со стороны женщин, проявляется как попытка улучшить свой душевный покой. Но одиночество — трудное испытание, которое не все выдерживают. Одни погружаются в любимую работу, другие входят в поток чистой религиозности, а третьи занимаются изучением как своего, так и окружающего мира посредством научных дисциплин.
Когда есть интерес к познанию, тогда ни один из людей не чувствует одиночества. Мы не одни. И даже если захотим этого, то никогда не будем одинокими. Владеющие духовным зрением скажут, что вокруг каждого человека и в его ауре пребывают мириады существ, так же как и в нашем теле. И в зависимости от того, насколько мы устремлены к Свету, качество нашей свиты меняется, ибо привлекаем к себе сонм огненных духов, культивируя желание быть чистым, добродетельным и благородным в делах и мыслях своих.
Преображение одного человека есть рождение новой Вселенной Света, в которой нет места невежеству во всей его грязной палитре качеств. Но иные формы непонимания существуют, для того чтобы сдержать слишком горячие головы. Если сказать, что в каждом булыжнике, которыми выстлана мостовая, находится алмаз, то все дороги мира превратятся в изначальное месиво, которое было в первобытные времена.
Каждая порция знаний вызывает потрясение. Поэтому невмещение есть защитный механизм сознания, ибо каждая искра мудрости прибавляет ответственности каждой душе. Мудрец берет на себя часть груза Атласа, стоящего на одной из вершин познания.
Мудрость всегда одинока, несмотря на рой человеческий, среди которого есть как рабочие пчелы, так и трутни, которые пользуются плодами общими. Может быть, для равновесия и общего понимания нужен пример лентяев. Но все же мы создаем трудовое содружество, а не богемные клубы для высокопоставленных бездельников.
Сердце как центр духовного сознания являет собой царя тела. Именно в нем присутствует зерно духа, сияющее фиолетовым пламенем, которое видит своим тонким зрением практикующий йог. Активность зерна духа наиболее проявляет себя в состоянии глубокого сна без сновидений. Но это не значит, что это полное отсутствие впечатлений. Просто земное сознание не может уловить и запомнить все их многообразие. Минуя интеллект, эти впечатления оседают в Чаше и в последующих ситуациях, событиях или жизнях выдаются дозированно, по малой искре, которые ум земной принимает за озарения. Оно так и есть. Этот факт подтверждает древние труизмы: «Все — в нас» и «Познай самого себя».
Минуя наше сознание земного плана, посылается так много значительного знания, кристаллизующего сияющие отложения мудрости, что это иногда нарушает физиологическое равновесие сердца. Знание с болью дается. А то, что фиксирует слово, есть формула уловленной энергии, пребывающей в круге иной реальности. Слово лишь провод к небесам силы, а сердце — тот сокровенный храм, который оберегает все духовные святыни, на которых зиждется наша жизнь.
Сердце — семилепестковый лотос, Саптапарна, хотя вся экзотерика считает его двенадцатилепестковым.
Но внешнее знание мы не обвиняем в невежестве. Наоборот. Оно есть искусственно созданная преграда для тех, кто решил примерить на себя титул йога без должного очищения.
Анахата — твердыня высших чувств, как центр пупка — низших, тогда как голова утверждена как центр психического сознания.
Собирание фактов помогает пробуждению сознания. Но без духовности даже самые необычные факты остаются коллекцией редкостей в кунсткамере памяти. Синтез есть аналитическое соединение всего познанного на пути устремления. Предназначение непосредственно связано с целесообразностью. Даже не зная этого, мы действуем, движимые духовным сознанием. Иначе невозможно понять случайности и нелепости, входящие как связующие нити одного большого явления, называемого Жизнь.
Каждая искра имеет свой путь в потоке хаотического движения. И каждое такое движение вышивает свой узор на ковре вечного существования. Тропа наших странствий сплетена из мыслей, пущенных в пространство будущего. Как навесной мост над бездной держится на веревках, сплетенных из крепких стеблей трав, так и наша тропа в космос — из лучших надежд, побуждений и устремлений.
Сердце видит прошлое и будущее. Сердце обозревает всё на пространствах бесконечных и безначальных времен мира» Константин Устинов. Дети Пути. § 171, 299. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 ноября2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213111900360